Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Сказка на палочке"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности No5» города Сосновоборска
Конспект образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию
«СКАЗКА НА ПАЛОЧКЕ»
Для детей средней общеразвивающей группы и
детей разновозрастной компенсирующей группы
(с нарушениями опорно — двигательного аппарата).
Разработала: воспитатель Худоногова О.Н.
Цель: Формирование познавательного интереса и коммуникативных навыков у детей (в рамках инклюзивного обучения и воспитания) через театрализованную деятельность.
Программное содержание:
1. Формировать у детей с нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) умение строить взаимодействие друг с другом на основе сотрудничества и взаимопонимания посредством разыгрывания несложного представления по знакомому литературному произведению, р.н.с. «Рукавичка»;
2. Обучать детей изготовлению одного из разновидностей театра — театр на палочке ( палочки из — под мороженного, суши или - на деревянной линейке);
3. Развивать интерес к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков;
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;;
5. Предоставлять детям возможность к проявлению свободы выбора при создании театральных кукол, воспитывать инициативу и
самостоятельность;
6. Воспитывать у детей чувство любви к книгам — русским народным
сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»); слушание р.н.с. «Рукавичка» в аудио версии, слушание песен из сказки, раскрашивание раскрасок — иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Образовательная среда, предметно – практическая среда: ИКТ, аудио колонка и аудио файлы (для муз. сопровождения ), театральная ширма с декорациями; серебряное покрывало, коробка (посылка), конверт (письмо от «Зимушки»),ламинированные картинки с героями из сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь, дед и собачка), линейки, палочки из — под мороженного или для суши ( по количеству детей) с наклеенными полосками двухстороннего скотча, 3 книги с р.н.с.: «Морозко», «Снегурочка», «Рукавичка», подставки под книги, сюрпризный момент — конфеты и раскраски — иллюстрации из р.н.с. «Рукавичка» (по количеству детей).
Мотивация:
Воспитатель встречает детей в группе.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Я сегодня очень рада приветствовать вас на нашем занятии.
А теперь, дети, поздоровайтесь с гостями и начнём наше занятие. (Дети здороваются).
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь
Справа — друг и слева — друг,
Улыбнёмся всем вокруг.
(Раздаётся стук в дверь)
– Ребята, кто это? Мы никого не ждали. (Подходит к двери)
– Ничего себе! Да, ведь это почтальон! Он принёс нам посылку и письмо. Здорово! Обожаю посылки! Ведь посылка — это тот же подарок! А я очень люблю подарки! А вы? На конверте что — то
написано, давайте прочитаем:
(Читает)
«г. Сосновоборск, Детский сад No 5. Детям от Зимушки»
– Вот это да!!! Сама Зимушка прислала нам письмо и посылку. Вот какая молодец! Давайте прочитаем письмо:
(Читает письмо)
Постановка цели деятельности:
Письмо от Зимушки
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Зимушка — зима. Посылаю вам в подарок посылку. Не простую. Волшебную! Как
только исполните все мои задания, вас ожидает Волшебство!»
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
(Воспитатель читает в письме: «Задание No 1. Рассмотреть и угадать название сказки». Открывает посылочку и вытаскивает книги, р.н.с.
«Морозко», «Снегурочка», «Рукавичка»)
– Ничего себе! Сколько сказок! Давайте, ребята, присядем за столы и будем выполнять задание Зимушки. Кто знает, какие нам сказки Зимушка прислала?
(Ответы детей)
– Молодцы. А как вы думаете, ребята, почему Зимушка прислала нам именно эти сказки, а не другие.
(Ответы детей)
– Правильно. Все эти сказки объединяет зимняя тема. Рассмотрите внимательно иллюстрации, какие зимние приметы вы там видите?
(Ответы детей)
– Давайте дальше прочитаем письмо от нашей Зимушки.
(Читает. «Задание №2. «Поиграйте в Чудесный мешочек».
Вытаскивает из посылки «Чудесный мешочек», в котором находятся картинки— герои сказки «Рукавичка».)
Детям предлагается вытаскивать по очереди героев сказки.
- Вот это, да! Вот Зимушка — молодец! Каких нам животных прислала и дедушку. А ведь это, ребята, герои какой — то сказки. Интересно, а откуда они к нам пришли? Из какой сказки?
(Ответы детей)
– Правильно, «Рукавичка»! А в чудесном мешочке ещё что — то есть. Давайте посмотрим. Вот это, да! Это же палочки и линейки. А кто догадался, для чего Зимушка нам их положила в посылочку?
(Ответы детей)
– А они нам для того, чтобы сделать театр. Вот, оказывается, Зимушка для нас какое дело приготовила.
Мелодия № 1
– Хотите, я вас научу делать Театр на палочке?
(Ответы детей)
- Посмотрите внимательно на стол, вы можете выбрать для своего героя либо палочку, либо линеечку, по желанию.
Показ воспитателя, изготовление детьми (совместно с воспитателем или самостоятельно) кукол на палочках. (Плоскостное изображение героя - кукла крепится на двойной скотч к палочке (линеечке).
– Вставайте, ребята, идите все ко мне. Какие все молодцы! Но это ещё не всё. Ведь для того, чтобы играть в театре, недостаточно только лишь сделать героев. Давайте прочитаем в письме Зимушки задание №3
(Читает в письме: «Задание №3
Превратитесь в актёров и разыграйте сказку «Рукавичка»»)
– Кто - нибудь из вас был в театре? Кто там играет? Правильно, актёры. Хотите мы тоже с вами превратимся в настоящих актёров? Ведь Зимушка прислала нам волшебное покрывало. Сейчас я закрою вас волшебным покрывалом Зимушки, произнесу заклинание, и вы все превратитесь в актёров:
Мелодия №2
«Чибару, мибару,
Коляру, пиляру,
Каркоде, мурис, пирис
Превратитесь все в актёров и актрис!»
Воспитатель покрывает детей «волшебным» покрывалом.
– Ничего себе, теперь вы самые что ни на есть настоящие актёры! А вы знаете, что прежде чем выйти на сцену, актёры делают себе массаж лица.
Физминутка
Да — да -да Потереть ладоши друг о друга
Наступили холода
Да — да — да Мягко провести большими пальцами
Превратилась в лёд вода по шее сверху вниз
Ду — ду — ду Указательными пальцами
Я на лыжах иду помассировать крылья носа
Ду — ду — ду Растереть ладонями уши
Поскользнусь я на льду Приставить ладони ко лбу
Ды — ды — ды и энергично растирать лоб
На снегу есть следы
Ди — ди — ди Хлопки в ладоши
Ну — ка, заяц, погоди! Погрозить пальцем
– А, сейчас, мы проведём небольшую репетицию. Садитесь все на стульчики. Все помнят сказку «Рукавичка»? Как там по особенному назывались звери? (мышка — поскребушка, лягушка — квакушка, зайчик — попрыгайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, кабан — клыкан, медведь — тяпыш — ляпыш). Что звери говорили друг другу — что спрашивали, а что отвечали?
– Как мышка пищит, а как лягушка будет квакать? Как медведь зарычит? Все потренируйтесь на репетиции.
– А чего нам для показа спектакля не хватает?
(Ответы детей)
- Конечно же ширмы. А у нас с вами для нашей сказки есть ширма подходящая. (Воспитатель выносит ширму)
Практическое применение результатов:
Мелодия №3
(Ширму держат воспитатель и младший воспитатель). Далее дети самостоятельно (с направляющей помощью воспитателя) разыгрывают сказку «Рукавичка». Слова автора читает воспитатель.
Организация контроля, самоконтроля:
После показа сказки воспитатель спрашивает у детей :
– Как вы думаете, ребята, мы выполнили все задания Зимушки? А какие задания мы сегодня выполняли? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось делать больше всего?
Воспитатель подводит детей к ёлочке (под ёлкой заранее поставлен подарок с сюрпризами)
Мелодия №4
- Посмотрите, ребята! Что я вижу! Под ёлочкой подарок стоит! Вот оно волшебство!!! Не обманула Зимушка!
Воспитатель открывает красочную подарочную коробку, а внутри конфеты и раскраски — иллюстрации по сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»
Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»
Содержание: Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»
Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...