Презентация «Применение метода проектов для формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
В ФГОС дошкольного образования указано, что обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.
Как показала наша практическая деятельность, всему этому способствует использование проектной технологии, так как метод проектов позволяет всесторонне развивать личность ребенка в различных видах деятельности.
Цель данной работы заключается в разработке и апробации экологических проектов, способствующих формированию знаний о природе у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс экологического образования ДОУ.
Предмет исследования: Экологические проекты как условие формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение метода проектов в формировании знаний о природе у детей дошкольного возраста | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Новый век заставляет нас задуматься о будущем. Дошкольное образование на современном этапе находится в процессе модернизации. В ФГОС дошкольного образования указано, что обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Как показала наша практическая деятельность, всему этому способствует использование проектной технологии, так как метод проектов позволяет всесторонне развивать личность ребенка в различных видах деятельности.
Задачи: 1. Провести теоретический анализ и обобщение психологопедагогической литературы по проблеме экологического образования у дошкольников с применением метода проектов. 2. Выявить особенности экологического образования у детей дошкольного возраста. 3. Доказать возможность применения метода проектов в формировании знаний о природе у детей дошкольного возраста. Цель данной работы заключается в разработке и апробации экологических проектов, способствующих формированию знаний о природе у детей дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс экологического образования ДОУ. Предмет исследования: Экологические проекты как условие формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста.
Использование проектов в практической деятельности В начале учебного года (2021 г.), взяли долгосрочный проект «Растения Прибайкалья», в который вошли три краткосрочных проекта. Первая тема проекта «Лекарственные растения». Эта тема возникла в связи с тем, что в наше непростое время мы постоянно говорим о профилактике различных заболеваний, поэтому мною был разработан проект, чтобы поддержать интерес детей, расширить и углубить их знания по данной теме. В группе было организованно совместно с родителем-фармацевтом интересное занятие «Лекарственные растения Сибири и личная гигиена». На протяжении недели с детьми проводились беседы по данной теме, оформили свой «Вернисаж» творческими работами. Также с прошлого года воспользовались моделью макета «Растительный мир Прибайкалья», в который мы постоянно вносим вновь изученные растения. В заключении мы с ребятами посетили библиотеку с темой: «Путешествие по Красной книге», которое стало итоговым для нашего проекта
Социальное партнерство с ДОУ
С ледующий проект нашей группы стал : «Тайны комнатных растений». Использование комнатных растений для формирования экологической культуры целесообразно, так как в мире растений наглядно проявляется основные закономерности: целостность, изменение, развитие. Живая природа требует к себе внимательного, бережного отношения. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя: - в экологическом образовании; - в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе; - в приобретении практических навыков.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 недели. Цель проекта: Закрепить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Исследовательская работа :«Изучение строение цветка и посадка растения»
Создание модели трудового процесса и создание условных обозначений по уходу за комнатными растениями.
Пополнение РППС для наблюдений и ухода за комнатными растениями. -фартуки для ухода -леечки для полива -палочки для рыхления -тряпочки, щеточки и опрыскиватель --модель цветка -карточки с условными обозначениями для каждого цветка
Работа с родителями Уход дома за комнатными растениями Пополение родителями уголка природы
Наше творчество по теме проекта «Комнатные растения»
Заключительный краткосрочный проект «Деревья родного края» по долгосрочному проекту «Растительный мир Прибайкалья» и наш продукт по данной работе –музей хвойных растений нашего края «Шишки»
Реализуя проекты мы всегда привлекаем соцпартнеров. Изучая первое полугодие «Растительный мир Прибайкалья» с нами сотрудничали на протяжении всех проектов Росприроднадзор по Иркутской области , которое давало консультации и полезные советы. Подарена очень ценная художественная литература по нашей теме.
Для ознакомления Росприроднадзор раздал для родителей дошкольников минибуклеты по сохранению нашей природы
Для рассматривания детьми пейзажей родного края подарен календарь с иллюстрациями природы Прибайкалья.
Наши достижения
Заключение: Анализ результативности использования различных проектов показал, что технология проектирования в работе с дошкольниками – это оптимальный и перспективный метод, способствующий всестороннему развитию личности ребенка. Проектная деятельность способствует формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности и ответственности ребенка. Проектная деятельность расширяет кругозор детей, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира, вызывает у детей интерес к исследованию окружающего, стимулирует их к получению новых знаний. Дети всегда охотно участвуют в проектной деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей и соцпартнеров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белая, К.Ю. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться // Дошкольное образование. 2009. – №3. – С.13-14. 2 . Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры / Г.В. Буковская. – М.: Просвещение, 2010. – 312 с. 3. Веракса , Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкол . Учр . / Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса . – М.: Мозаика Синтез, 2013. –112 с. 4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- Спб .: «Детство-пресс», 2019г.-512с. 5. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 143 с. 6. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и способы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Консультативный материал для родителей...
Значимость применения Метода проектов в формировании основ инженерного мышления у детей.
Современное дошкольное образование детей является пространством раннего развития детей, которое позволяет с использованием игровой деятельности обеспечить оптимальное психологическое и физиологическое...
Организация экологической тропинки как средства формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста.
Окружающая природа-неизменный источник знаний для детей дошкольного возраста. Наблюдения в природе знакомят ребенка с жизнью птиц, насекомых и растений. На прогулках дети узнают тех, кто живет совсем ...
КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" на тему «Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста»
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком имеют глобальное значение. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое ...
Применение технологии ТРИЗ для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использова...
Применение инновационных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...
Статья "Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
В статье представлен материал, который используется для формирования знаний экологического воспитания у дошкольников....