Применение технологии ТРИЗ для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_triz.pptx | 476.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать задачи творческого характера. Математическое развитие дошкольнику должно дать возможность нестандартно мыслить, открывать новые зависимые связи . Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ – важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации ФГОС. Игра – это ведущая форма НОД в дошкольных учреждениях. Игры с применением технологи ТРИЗ увлекают ребенка в мир знаний, незаметно для него развивают мышление, умение находить нестандартные решения, смекалку.
Т ип проекта : познавательно – игровой . По количеству участников : групповой . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛИ ПРОЕКТА Развитие интеллекта дошкольников средствами ТРИЗ - технологии при обучении их элементарным математическим представлениям. Реализация личностно-ориентированной модели воспитания, предполагающей уважение к ребенку, деловое сотрудничество с ним.
З адачи проекта Развивать у детей творческое и вариативное мышление, способность мыслить . Формировать умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения поставленной задачи, производить при этом разнообразные мыслительные операции. Учить ориентироваться в окружающем мире, высказывать собственную позицию и принимать чужую . Воспитывать творчески инициативного , коммуникабельного ребенка , умеющего переносить полученные знания , умения и навыки в различные жизненные ситуации .
Э тапы реализации проекта Организационно – подготовительный ( обоснование актуальности темы , мотивация ее выбора . Формулирование задач и целей проекта . Сбор и пакопление материала ). Основной ( выбор средств , методов и приемов . Разработка конспектов интегрированных и комплексных занятий с применением технологии ТРИЗ. Внедрение нетрадиционных форм проведения занятий ). Заключительный ( анализ достижений поставленных целей и полученных результатов на основе диагностических данных . Оценка реализации проекта ).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня мотивации детей к занятиям . Развитие творческого потенциала каждого ребенка . Воспитание у дошкольников интереса к самому процессу познания математики , потребности стремиться преодолевать трудности , находить самостоятельный путь решения познавательных задач , и желать достижения поставленных целей . Развитие у детей изобретательскую смекалку , творческого воображения . Сформированность коммуникативных навыков общения . Повышения уровня сформированности математических представлений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
"Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Математика-волшебная наука, которая поможет детям развивать умения и способности. И неважно какую профессию в дальнейшем выберет ребенок: строителя или кондитера, программиста или фермера, врача или э...
консультация для воспитателей "Использование технологии ТРИЗ в формировании элементарных математических представлений у детей"
Главное в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является не только и не стол...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр с применением блоков Дьенеша
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, по...
Применение инновационных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...