Прект "Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект разработан для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
М.О., г. Балашиха мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д.2, тел.8(495)522-06-99
Проект в средней группе №4 «Клубничка» «Птицы нашего края»
Воспитатели:
Кулебакина Т.М.
Якимова Т.В.
Г. о. Балашиха, 2022г.
Актуальность.
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают название птиц. Также недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзья, тем самым пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы дети сами могли оценить поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме.
Название: «Птицы – нашего края»
Авторы: Кулебакина Татьяна Михайловна, Якимова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ №15 (ДО 8)
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Продолжительность проекта: среднесрочный (три недели)
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: информационный.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
1. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания.
2. Активизировать наблюдательность, память, совершенствовать речь детей.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Формы работы:
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
2. Наблюдения, беседы, игры.
3. Чтение художественной литературы.
4. Работа с родителями.
Планируемый результат:
1. Расширение кругозора детей о птицах нашего края.
2. Познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей.
Этапы проекта.
1 этап- подготовительный
- определение темы проекта, постановка целей и задач;
- определение форм и методов работы;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- обмен мнениями с родителями, детьми;
- побор литературы и атрибутики.
2 этап. основной (практический)
- выполнение содержания темы: «Птицы – нашего края».
- совместная работа с детьми и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;
- проведение с детьми бесед, игр, наблюдений.
3 этап. - заключительный
- оформление результата проекта в виде презентации;
- создание совместно с родителями альбома «Птицы нашего края».
Схема осуществления проекта «Птицы – нашего края»
Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Как ухаживать за птицами.
Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»
Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»
Рассматривание иллюстрации с изображением птиц.
Литература: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». Отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок, стихотворений. Попросить детей принести книги про птиц, поделиться своей информацией о птицах.
ИЗО: Аппликация, лепка, рисование: «Птицы», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Кто где живет?», «Летает-не летает», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде».
Подвижные игры: «Птицы», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».
На прогулке внимательно наблюдать за птицами в весеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
В итоге проведённых наблюдений дети должны научиться заботиться о пернатых друзьях.
Вместе с детьми необходимо сделать выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают;
Провести эксперимент «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Убедиться, что перо улетает дальше.
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Птицы нашего края». Домашнее задание для детей и их родителей совместно оформить альбомы с изображениями или фотографиями птиц. Приготовить небольшие сообщения о птицах. Сообщения должны содержать в себе информацию: чем каждая птица питается, как себя ведет в разное время года, где и когда гнездится, о её оперении.
В результате реализации проектной деятельности:
- Знания детей о птицах расширились.
- Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
- На протяжении реализации проекта «Птицы – нашего края» у детей развивалась связная речь.
- У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
5. Повысился познавательный интерес у детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Они зачастую путают название птиц или вообще не знают их. Также недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края» ! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам.
Участники: дети средней группы, воспитатели , родители. Продолжительность проекта: среднесрочный (три недели) Тип проекта: педагогический Вид проекта: информационный.
Цель : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи : Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания. Активизировать наблюдательность, память, совершенствовать речь детей. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Формы работы : познавательно-исследовательская деятельность; наблюдения, беседы, игры; чтение художественной литературы; работа с родителями.
Планируемый результат: Расширение кругозора детей о птицах нашего края. Развитие у детей любознательности, творческих способностей. Познавательной активности, коммуникативных навыков .
Реализация проекта Мы рассматривали птиц
Узнали их строение
Выяснили что не все птицы улетают в теплые края
Читали книги о птицах
Рисовали, лепили и делали поделки
Играли
Экспериментировали
Проводили консультации для родителей
Вместе с детьми и их родителями создали альбом: «Птицы нашего края»
Результат проекта Знания детей о птицах расширились. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. На протяжении реализации проекта «Птицы – нашего края» у детей развивалась связная речь. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-104758-1455468335.jpg)
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490890-1412258117.jpg)
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-868113-1482084517.jpg)
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503733-1413905519.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-1374355-1640495046.jpg)
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...