Занятие по формированию представлений об окружающем по теме "Транспорт" для детей старшей группы с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру
В данном занятии идёт закрепление материала по теме "Транспорт"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим для старшей группы для детей с ЗПР по теме «Транспорт»
Тема: Транспорт
Цель: закрепление понятия «транспорт», знакомство с разными видами транспорта.
Задачи:
1. Образовательные.
- формирование представления о транспорте как средстве передвижения. Знакомство с видами транспорта,
-расширение словарного запаса,
2. Развивающие.
- развитие умения рассуждать и классифицировать. Отделять понятия «транспорт» и «другое»,
-развитие умения владеть своим телом и умения изображать виды транспорта,
- развитие зрительного восприятия,
-развитие памяти,
-развитие пространственных представлений,
- развитие внимания,
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.
Мотивация и поддержка интереса: сюрпризный момент, физкультминутка, смена видов деятельности.
Методы и приёмы:
- наглядный;
- словесный;
- игровой;
- художественное слово;
- анализ.
Оборудование: кукла Баба-Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей .
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Баба-Яга.
Показ куклы Бабы-Яги.
Воспитатель: Что с тобой, Баба-Яга? Почему ты вся дрожишь?
Баба-Яга: Я полетела в гости к сестре в ступе, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замёрзла.
Воспитатель: Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. (Дети закрывают глаза и появляется другая баба Яга. Уже сухая).
Воспитатель: Почему же ты отправилась в такое далёкое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надёжнее, чем твоя ступа.
Баба-Яга: А что такое транспорт?
Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Бабе-Яге о том, что такое транспорт?
Дети: Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.
1.Игра «транспорт и не транспорт». Ребята, сейчас мы с вами покажем бабе Яге, где транспорт, а где не транспорт. (детям предлагаются картинки с транспортом и нет). Педагог показывает картинки с транспортом: если транспорт, то хлопают, если не транспорт, то топают.
2. Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но ещё и изобразить его.
Физкультминутка «Регулировщики»
Воспитатель демонстрирует картинки (есть ли у меня картинки) с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают (потренироваться), как передвигается транспортное средство: едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения, передвигаются по воде – изображают движения пловца, передвигаются по воздуху – изображают взмахи крыльев.
Баба-Яга: Очень интересно! А я думала, что моя ступа – единственная, самое надёжное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне всё, что вы знаете о транспорте.
Дети рассказывают.
Педагог: Мы приглашаем тебя отправиться в путешествие, во время которого ты узнаешь всё о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.
Воспитатель: На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?
Дети: На автобусе удобно ехать, так как здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.
Транспорт, который ездит по дороге, называется наземный. Давайте повторим: наземный, то есть по земле.
Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие на автобусе. Педагог прикрепляет изображение автобуса на доске. Дети встают.
Игра «Дети едут на автобусе»
(Дети ходят в парах, держась за плечи):
На автобусе весёлом детки ехали домой,
Мимо ёлок и берёзок по дороге по лесной
Слева – постовой стоит, Поворачивают туловище влево – (предварительно надеть резиночки надеть на правую руку)
Справа – светофор горит. (вправо).
4. Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети - (Корабль) педагог прикрепляет корабль.
Педагог: какой транспорт ещё плавает по воде? – лодки, катер.
Дети выполняют движения по тексту:
От зелёного причала оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперёд.
Дети сидят на стульях и делают вид, что гребут:
лодки по морю плывут. люди вёслами гребут.
Педагог: транспорт, который плывет по воде, называется водным. Давайте повторим.
5. Педагог: Долго ехали мы с вами. Баба Яга очень устала. А вы?
Где мы с вами путешествовали ? – по земле?, по воде? а по воздуху? Какой вид транспорта летает по воздуху? Самолёты летают по воздуху.
Кинезиологические упражнения «Самолёты» .
Транспорт, который летает, называется воздушным.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? (Дети отвечают)
- А тебе, Баба-Яга?
Баба-Яга: До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, воздушным, и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.
Только я что-то опять запуталась.
6.Игра «Раздели по видам транспорт» Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением дороги, железной дороги и воздуха вверху, а внизу поезд, автобус и самолёт. Детям предлагается провести линию, чтобы соединить, где на каком транспорте можно путешествовать. Воспитатель спрашивает: где мы уже путешествовали? – на пароходе по воде (на чём ещё можно путешествовать по воде?), на автобусе по дороге (на чём ещё можно путешествовать по дороге). Теперь значит нам осталось прокатиться на самолёте.
Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе-Яге.
7.Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавтельное занятие в разделе "Рубёнок и окружающий мир" для детей старшей группы "Горячие пироги из русской печи"
На занятие дети работают с дрожжевым тестом, сами готовят пироги с повидлом, после чего мл. воспитатель уносит пироги на кухню и ставит их в духовку. Вечером дети угощают своих родителей пирогами собс...
Тематическое планирование по развитию патриотических чувств и формированию представлений о малой Родине у детей старшей группы
Тематическое планирование на первую неделю мая на тему: "День Победы"...
Презентация для занятия по формированию представлений об окружающем мире. (Средняя группа)
Эта презентация была использованиа в НОД по формированию представлений об окружающем мире в средней группе. Следующие несколько занятий были организованы в виде экскурсий по детскому саду....
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"
Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Занятие по развитию представлений об окружающему миру для детей средней группы с ЗПР по теме "Домашние животные"
В данное занятие введены игры для развития межполушарных связей. развитие межполушарных связей, как у дошкольников, так и детей более старшего возраста благоприятно влияет на интеллектуальное развитие...