Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_22frukty22.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Фрукты» для подготовительной группы ЗПР
Тема: «Фрукты»
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить и активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; логическое мышление; развивать речемыслительную деятельность (операции анализа, синтеза, сравнения, пространственно-временные представления;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную обстановку на занятии; воспитывать желание оказать помощь другому.
Оборудование: Корзина с фруктами, картинки с изображениями фруктов
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дидактическая игра «Какого цвета фрукт?»
2. Основная часть:
Постанока цели занятия: Учитель-дефектолог показывает детям корзинку с фруктами и читает загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (Фрукты)
-А какие ещё фрукты вы знаете? (Апельсин, слива, персик, нектарин)
-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)
Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовыми деревьями.
-А почему они называются фруктовыми, вы знаете? (потому что на них растут фрукты)
Дидактическая игра «Собираем урожай»
- С яблони собирают урожай … чего? дети: Яблок.
- С грушевого собирают урожай … чего? Груш.
- С персикового собирают урожай … чего? Персиков.
- С апельсинового собирают урожай … чего? Апельсинов.
- Теперь бобренок будет знать, какие фрукты собирают с фруктовых деревьев.
- Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий
Физкультминутка
Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)
Дидактическая игра «один - много»
-Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.
Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы
Арбуз — арбузы
Дыня — дыни
Лимон — лимоны
Груша — груши
Дидактическая игра «Назови ласково»
-Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;
гранат – гранатик;
абрикос – абрикосик;
виноград – виноградик.
-Дети, а как можно хранить фрукты, чтобы они не спортились? (варить варенье, компоты, делать соки и пюре)
-Верно, чтобы фрукты долго хранились из них можно делать различные заготовки.
-Как называется сок из фруктов? Варенье? Компот? (фруктовый-фруктовое)
Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Учитель показывает картинку, а дети по очереди отвечают, что из этого фрукта можно приготовить:
«Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.
Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.
Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.
Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.
Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».
3.Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
-Где растут фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе на тему «Фрукты»
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
НОД конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему Фрукты 14.09.2023г.
НОД к онспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Фрукты" в группе раннего возраста «Фрукты».Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: формировать у детей предста...