Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе на тему «Фрукты»

Воспитатель Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Продолжать знакомится с фруктами (яблоко, апельсин, банан, лимон, груша). Закрепить у детей понятие – «фрукты»; закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

2. Продолжать развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию связной речи; развивать внимание, мышление, память;

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: игрушка белочка, корзинка с фруктами (яблоки, груши, апельсин, лимон, банан). МИП «Полянка» муляжи яблок и других фруктов.

Орг. момент:

Воспитатель подзывает детей к себе

Дети, посмотрите к нам в окошко светит солнышко, давайте поздороваемся с ним

 Вставайте в кружок

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу сторону

Мы похлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Дети, давайте улыбнемся солнышку, а теперь подарите улыбки друг другу.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Детки к нам кто-то стучится, вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто к нам пришел.

Воспитатель открывает дверь, а за ней белочка с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел зверек, а какой вы сейчас попробуйте угадать.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Белочка: Здравствуйте детки.

Дети здороваются с белкой

Белочка: Ребята я живу в лесу и очень люблю прыгать по деревьям. Недавно я со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды, которые я не знаю, я собрала их в корзинку, и принесла вам, может быть вы мне поможете определить, что это?

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, наши детки очень умные. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?

Воспитатель приоткрывает салфетку на корзинке, заглядывает под нее. Ребята, тут такая вкуснятина. Как вы думаете, что в корзинке?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что лежит в корзинке вы должны отгадать загадки.

Воспитатель: Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши сейчас будут отгадывать загадки и рассказывать про плоды, которые лежат в корзинке.

Воспитатель: Слушайте детки первую загадку:

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки ( яблоко).

Воспитатель: Правильно ребятки, а скажите какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)

Какой формы яблоко? (круглой)

Где растёт яблоко? (на дереве)

Молодцы! Слушайте ещё загадку.

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт… (банан)

Воспитатель: Конечно банан.

Какого цвета банан? (жёлтый)

Посмотрите, какой он длинный.

Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

Яркий, свежий, наливной

Шкурка бархат золотой,

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин

Это спелый…. (апельсин)

Воспитатель: Какие вы умницы, все знаете

Апельсин какого цвета? (оранжевый)

А какой формы? (круглой)

Мы с вами знаем игру про апельсин, давайте вспомним ее.

Пальчиковая игра Апельсин.

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

А для волка. кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Воспитатель: Давайте еще одну загадку.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Конечно груша.

Где растет груша?

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали отгадывать загадки, давайте мы с вами немного поиграем.

Игра «Собираем урожай яблок»

На полянке яблоки и другие фрукты. Задача собрать только яблоки.

Воспитатель: Молодцы ребята все яблочки собрали и все справились! А сейчас давайте снова вернемся к нашей корзинке, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Здесь остался еще один плод давайте и про него загадку послушаем.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Воспитатель: Правильно, вы и лимон угадали.

Смотрите у нас на столе лежат: яблоко, банан, апельсин, лимон груша, давайте подумаем, как их все можно назвать, одним словом.

Предложить детям ответить.

Воспитатель: Ребята — это все фрукты.

А где растут фрукты? (на деревьях)

Воспитатель: Правильно, запомните ребята фрукты растут на деревьях.

А еще фрукты очень полезны! В них много витаминов.

Воспитатель: А что можно сварить из фруктов? (компот)

А давайте и мы с вами сварим компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положи, сахарок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (протягиваем ручки ладошками вверх)

Воспитатель: У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

Воспитатель: Ребята мне кажется мы с вами совсем забыли про нашу гостью, давайте спросим у нее запомнила ли она как называются плоды, которые она нам принесла.

Спрашивают у белочки.

Белочка: Спасибо вам большое конечно же я запомнила что это называется…, ой опять забыла…

Воспитатель: Сейчас мы тебе напомним, ребята как это называется?

(Фрукты)

Белочка: Точно – фрукты. Спасибо вы такие молодцы, все мне про них рассказали, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!

А сейчас мне нужно убегать, меня ждут мои бельчата. Я обязательно нарву им фруктов полакомиться, ведь они не только вкусные, но и полезные.

Воспитатель: Давайте скажем белочке до свидания.

Дети прощаются с белочкой.

Рефлексия:

Ребята, что нам принесла белочка (фрукты)

Где они растут (на деревьях)

Молодцы ребята, сейчас мы с вами немного поиграем, а потом помоем руки и будем пить сок, который тоже делают из фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа) на тему:

Конспект занятия по окружающему миру на тему :"Во саду ли, в огороде"...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «1 Июня — День защиты детей!»

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.Задачи:Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостну...

Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Масленица"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676587","attributes":{"alt":"","class"...