Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема. Грибы.
Программное содержание. Расширить представления у детей о грибах (названии, места произрастания, строении). Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы. Закрепить умение отгадывать загадки.
Активизировать словарный запас детей (названия грибов).
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. (Грибы Омской области с. 32, Хрестоматия. Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья)
Материалы и оборудования: корзина с грибами, закрытая платочком, картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Раздается стук в дверь. Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Интересно, кто же это? Это же Мишка: Здравствуйте, ребята! Я собрался идти в лес за грибами, но совсем забыл, какие грибы можно собирать, а какие нет. |
Простановка цели детьми | -Поможем Мишке вспомнить и собрать съедобные грибы? Во что мы будем собирать грибы? (в корзинку). |
Совместная работа по апробации способов действия | Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес. -Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там? -Слушайте загадку. Летом он в лесу растет, Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. -Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб? -Где вы видели грибы? (в лесу) -Какие вы знаете грибы (ответы детей). Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. -Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются. Физкультминутка. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (ходьба на месте) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (приседания) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (наклоны) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (потягивания – руки вверх) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (ходьба на месте) Утомил всех долгий путь – Дети сели отдохнуть. (приседают). -Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. -Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные).Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Картинка Белый гриб -Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! От дождя немного влажный, Белый гриб - большой и важный. - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка? - Какого цвета у гриба ножка? -Ребята, давайте отгадаем загадку. Кто, скажите, по лесам Ходит, кланяясь грибам? Собирает их в корзину И приносит к нам в квартиру? -А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами? -Молодцы ребята! Вот еще один гриб. Картинка Подосиновик Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я подосиновик Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик. - Что есть у подосиновика? Пальчиковая игра «Соберу грибы» Я корзину в лес беру (показывают удивление, разводят руки в стороны) Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики начиная с мизинца правой руки). Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, Боровик, лисичка, груздь Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! Картинка Подберёзовик - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? -Под берёзой впереди - Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от подосиновика? Картинка Лисички Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко. Видно очень далеко. -Кто скажет, почему эти грибы так называются? -Дети, какие грибы мы встретили на полянке? -Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. -Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Подвижная игра «Грибник и грибы» По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы -Вот поляночка лесная, Здесь съедобные грибы. Всех в игру я приглашаю, Мы играем, водишь ты! Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз. -А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами. Картинка Мухомор - Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Посмотрите, как выглядит мухомор. -Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Картинка Бледная поганка -Вот еще один ядовитый для человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. -Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы - поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
|
Подведение итога | Где мы с вами побывали? (В лесу) -С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными) Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме. Находить грибы не сложно. Брать их нужно осторожно. Хорошо их надо знать, Чтоб поганок не набрать. -Помогли мы Мишутке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....