Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром «Покормим птиц зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимних явлениях природы, о характерных признаках зимы; расширение представлений о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_pokormim_ptits_zimoy.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
«Покормим птиц зимой».
Задачи:
Обучающие задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, о характерных признаках зимы. Расширять представления о зимующих птицах. Развивающие задачи: Развивать мышление, память, внимание, речевую и двигательную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, наблюдения за птицами, прилетающими на участок, чтение стихов о зиме: И. Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, кормление птиц, подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот».
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Зимний лес».
Демонстрационный материал: конверт с загадками о птицах, посылка с письмом, кормушка, корм для птиц (крошки белого хлеба, зерна пшеницы и ячменя).
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день, но утром я шла в детский сад и замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель включает на экране проектора картинку зимнего леса.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Всюду лежит… (снег). Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Ребята, а какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)
Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на помощь к птицам в зимний лес.
Посмотрите, как прозрачен и чист воздух в зимнем лесу. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (Воспитатель включает звук метели, вьюги) В лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте посмотрим на зимующих птиц.
Загадки от птиц.
Но птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек (слайды на экране).
Воспитатель: 6 слайд.
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: "Чик-чирик!
Воспитатель: 7слайд.
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
Какая красивая птица!
Повторите.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Прилетел к нам снегирек.
Сел на ветку снегирек.
Снег пошел он промок.
Ветерок подуй слегка обсушил нам снегирька.
Воспитатель: 8 слайд.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? (синичка).
Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Ребята давайте поиграем, вместе с птичками.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Стук в дверь.
Помощник воспитателя: Ребята, почтальон передал для вас посылку от наших пернатых друзей - птичек! Получите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята как интересно! Нам посылка! Давайте, скорее, посмотрим, что в ней!
Воспитатель открывает посылку в ней письмо от птиц. Читает.
«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы из леса, вы знаете, что на дворе зима и нам очень холодно и трудно добывать пищу. У нас к вам большая просьба насыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку. Кормушку мы вам отправили, с нетерпением ждем вас! Ваши друзья птицы».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это кормушка для птиц. Для чего она нужна?
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова:
«Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать».
Воспитатель: А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей, чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?
Педагог обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки, зёрнышки и семена растений. Насыпав корм, нужно отойти, иначе птички будут бояться и не прилетят на кормушку. Давайте с вами насыплем в кормушку корм, а потом на прогулке мы повесим ее на нашем участке. И всю зиму будем кормить птичек, заботиться о них.
Дети берут понемногу корм и насыпают в кормушку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие птички остаются зимовать. Давай назовем каждую.
Дети: Снегирь, воробей, синица.
Воспитатель: Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать птицам? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Спорт и спортсмены»
Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.Задачи: Образовательные: - дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерств...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...