Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром «Покормим птиц зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Золотухина Олеся Николаевна

Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимних явлениях природы, о характерных признаках зимы; расширение представлений о зимующих птицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_pokormim_ptits_zimoy.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

«Покормим птиц зимой».

Задачи:

Обучающие задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, о характерных признаках зимы. Расширять представления о зимующих птицах. Развивающие задачи: Развивать мышление, память, внимание, речевую и двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать  заботливое отношение к птицам. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, наблюдения за птицами, прилетающими на участок, чтение стихов о зиме: И. Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, кормление птиц, подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот».

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Зимний лес».

Демонстрационный материал: конверт с загадками о птицах, посылка с письмом, кормушка, корм для птиц (крошки белого хлеба, зерна пшеницы и ячменя).

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день, но утром я шла в детский сад и замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель включает на экране проектора картинку зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Всюду лежит… (снег). Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Ребята, а какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на помощь к птицам в зимний лес.

Посмотрите, как прозрачен и чист воздух в зимнем лесу. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (Воспитатель включает звук метели, вьюги) В лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте посмотрим на зимующих птиц.

Загадки от птиц.

Но птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек (слайды на экране).

Воспитатель: 6 слайд.

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто же это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: "Чик-чирик!

Воспитатель: 7слайд.

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Какая красивая птица!

Повторите.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:  Прилетел к нам снегирек.

Сел на ветку снегирек.

Снег пошел он промок.

Ветерок подуй слегка обсушил нам снегирька.

Воспитатель: 8 слайд.

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее? (синичка).

Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Ребята давайте поиграем, вместе с птичками.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Стук в дверь.

Помощник воспитателя:  Ребята, почтальон передал для вас посылку от наших пернатых друзей - птичек! Получите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята как интересно! Нам посылка! Давайте, скорее, посмотрим, что в ней!

Воспитатель открывает посылку в ней письмо от птиц. Читает.

«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы из леса, вы знаете, что на дворе зима и нам очень холодно и трудно добывать пищу. У нас к вам большая просьба насыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку. Кормушку мы вам отправили, с нетерпением ждем вас! Ваши друзья птицы».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это кормушка для птиц. Для чего она нужна?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова:

«Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать».

Воспитатель: А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей, чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

Педагог обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки, зёрнышки и семена растений. Насыпав корм, нужно отойти, иначе птички будут бояться и не прилетят на кормушку. Давайте с вами насыплем в кормушку корм, а потом на прогулке мы повесим ее на нашем участке. И всю зиму будем кормить птичек, заботиться о них.

Дети берут понемногу корм и насыпают в кормушку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие птички остаются зимовать. Давай назовем каждую.

Дети: Снегирь, воробей, синица.

Воспитатель:  Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.                        

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать птицам? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Спорт и спортсмены»

Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.Задачи: Образовательные: - дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерств...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...