Познавательный досуг "Удивительный магнит и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с магнитом и с помощью экспериментов наглядно показать его свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_magnita.docx | 272.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
Составила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Григорьева Н.А.
Дрожжино
2020 год
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
«Удивительный магнит и его свойства»
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах магнита; выяснить , через какие материалы воздействует магнит.
- Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, где будем экспериментировать, делать опыты.
Уже давно люблю магнит
Он и теперь меня манит
Камня маленький кусок,
Невзрачный, серенький брусок.
Воспитатель: Послушайте одну старинную легенду магните. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название магнит.
Воспитатель: У вас на столах лежат магниты, возьмите и расскажите, какой он на ощупь (Ответы детей: твердый, гладкий, холодный).
Вот перед вами обычный магнит,
Волшебные свойства в себе он хранит.
Воспитатель: Хотите узнать, что это за волшебные свойства? (Ответы детей)
Опыт №1:
Воспитатель: Я провела магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).
А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)
Опыт №2:
Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.
Опыт №3
Воспитатель: Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.
Дети: Магнит действует через ткань.( Железные предметы примагнитились через ткань).
Опыт №4:
Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку:
Физкультминутка
Видишь бабочка летает,
На лугу цветы считает,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох считать, не сосчитать
За день, за два и за месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла
Вывод:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о магните?
Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду, магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? (в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, магнитная игра.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Магнит и его свойства»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита....
КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.
Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»
Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....
Конспект ОД в подготовительной группе.Познавательно-исследователькая деятельность (экспериментирование) тема: "Магнит и его свойства"
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение пр...