Методическая разработка занятия в средней группе «Природа нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 «Природа нашего города»

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природе

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о растениях ближайшего окружения

2. Помочь  установить  взаимосвязь  человека  с  природой

3. Развивать познавательные  способности,  память,  внимание,  речь,  мышление  детей

4.Формировать основы экологической культуры

5. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в средней группе

 «Природа нашего города»

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природе

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о растениях ближайшего окружения

2. Помочь  установить  взаимосвязь  человека  с  природой

3. Развивать познавательные  способности,  память,  внимание,  речь,  мышление  детей

4.Формировать основы экологической культуры

5. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю

Предварительная  работа:

  • беседы  на  природоведческие  темы,
  • чтение  художественной  литературы,  
  • дидактические  и  настольно-печатные игры,
  • рассматривание иллюстраций,
  • составление описательных рассказов,
  • наблюдение и рассматривание объектов природы в натуре и в природе.

Материалы и оборудование: 

Мультимедийный проектор, аудиозаписи звуков леса, шишки, иллюстрации деревьев

Ход занятия.

 -Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы догадайтесь сами.  Вы  готовы?  Тогда  закройте  глаза  и послушайте.  (Звучит аудиозапись звуки леса)

-Как вы думаете, где мы с вами? Правильно, в лесу. Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в лесу.

(На экране картина с изображением леса)

-Сколько здесь  деревьев!  А  как  же  они  называются?

-Отгадайте загадки:

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина).

-Да, ребята, это рябина.

(Картинка на экране)
Послушайте следующую загадку:

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не елка

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица…

(Сосна)

-Да, это сосна.

(Картинка на экране)

Послушайте еще одну загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети:  Березы.

(Картинка на экране)

-Да, ребята, вокруг нашего города Качканар есть много лесов с разными деревьями. Для многих людей символом России является  белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире.

Берёза - любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено

столько много стихов. Вот послушайте одно из них

(Во время чтения стихотворения на экране березовая роща)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками-

Зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая она береза?

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза»

(белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

-Да, ребята, вот сколько определений можно подобрать березе.

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты  вверх. Выполнять покачивания  направо- налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(Дети всматриваются  вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)

Ты же видишь - Мы свои

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

- Скажите, растения - это живая природа или неживая?

- Почему? (Растения рождаются, растут, дышат).

-Итак, продолжаем наше путешествие по лесу.

Изображение на экране «Лесовичок»

-Смотрите, нас кто-то встречает. Да это же Лесовичок (последующая беседа ведется от имени игрового персонажа).

- Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – охраняю и берегу лес! А вы, ребята, знаете как вести себя в лесу? (ответы детей).

- Тогда проходите ко мне в гости, милости просим…

- Знаете ли вы, что растет в лесу?

- Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют)

- Знаю, что вы любите играть, поиграйте и в мои игры…

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

А) Береза, дуб, клен, ива (только у березы белый ствол)

Б) Тополь, рябина, сосна, клен (сосна – хвойное дерево)

Предлагается перечислить все изображенные деревья (определить по внешнему виду и форме листка).

- Какое дерево лишнее?

- Какие деревья называются лиственными?

- Какие деревья называются хвойными?

- Что общего у всех деревьев? Назовите части деревьев.

 

Дидактическая игра «От какой ветки детка?»

Определить хвойное дерево по шишке и найти его изображение (предметное изображение дерева).

- Какую же пользу приносит нам лес? (ответы детей)

- Лес дает нам тепло. Он нас кормит и кормит животных. Лес очищает воздух от примесей и дает нам кислород.

Лесовичок прощается с детьми, хвалит.

- Ребята, приглашаю посетить выставку картин, иллюстраций с изображением природы.

- Посмотрите, сколько здесь всего интересного (дети расходятся, рассматривают картины).

- Какое синее небо, голубое море, зеленые березы и т.д.(дополнения детей).

- Заметили ли вы, что все картины на одну тематику? О чем они? (все картины о природе).

- Что вы понимаете под словом природа? (ответы детей).

- Все, что вы перечислили, правильно. Скажите, зачем нам солнце? Зачем нам вода в реке? Зачем нам растения? (ответы детей).

- Что будет, если не будет деревьев… - все умрет, и будет пустыня и т.д.

- Напугала я вас? Страшно вам стало за нашу землю? А знаете, что вы можете защитить ее? Для этого надо беречь природу и ее охранять. А как нужно охранять природу?

- Правильно. Не надо рвать цветов, не надо топтать траву, не надо ломать деревьев, (дополнения детей).

Итог

-Молодцы, ребята, знаете,  как  вести  себя  в  лесу. И  меня  очень порадовало, что вы знаете и любите природу нашего края, вы назвали много  деревьев,  которые  растут  у  нас  в  лесу.  А теперь,  скажем  лесу  до  свидания.  Закрывайте  глаза,  мы возвращаемся в детский сад. Слышите, лес тоже прощается с нами. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»). Открывайте глаза. Вот мы и в садике. Теперь мы с вами отправимся на прогулку и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:·      Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;·          Формирова...

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»...

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

   Методическая разработка занятия для средней группы по теме:                     ...

Методическая разработка занятия по конструированию на тему "Мой город" в группе раннего возраста (1.5 - 2 года).

Методическая разработка занятия по конструированию на тему "Мой город" в группе раннего возраста....

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности на тему «Город бережливых людей» в подготовительной группе

В разработке затронута тема Финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены игры по финансовой грамотности....