Конспект ООД по познавательному развитию "Самый самый"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карпова Юлия Ивановна

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по теме «Самые-самые»

для детей подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_konspekt.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по теме «Самые-самые»

для детей подготовительного к школе возраста

ФИО: Карпова Ю.И.

Должность: воспитатель

I квартал, 2022 г

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема занятия: «Самый самый».

Цель занятия: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов

Задачи занятия: 

  • Познакомить с животными-рекордсменами;
  • Сформировать представление о необходимости защиты природного мира;
  • Развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности), навыки счёта, грамотной устной речи;
  • Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира,основ экологической грамотности и экологического мышления.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Презентация, проектор, ноутбук, веер с цифрами на две команды, картинка слона на две команды.

Линейки, карандаши, карточки с заданием, корзина с фигурами  животных, мешочек с конфетами, эмблемы эколят

Место проведения: доступная среда

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • создание игровой ситуации для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группы с которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игровую деятельность, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми.

Становятся в круг, берутся за руки. Улыбаются друг другу. Дети говорят друг другу и гостям  пожелания.

Дети проявляют интерес.

Предполагаемые ответы детей (Ёлочка-это Эколёнок, она защищает природу.)

Предполагаемые ответы детей (Животные).

Предполагаемые ответы детей (Да).

Рассуждения детей на вопрос: «Кто такие животные?»

Рассуждения детей на вопрос: «Кто такой рекордсмен?»

Дети проходят на свои места

Воспитатель стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности.

Педагог вместе с детьми становится в круг.

- Доброе утро, мои хорошие. Какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как

хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!

Что мы пожелаем сегодня друг другу? А что вы хотите пожелать нашим гостям?

Дети, а я желаю вам хорошего настроения и увлекательного путешествия!

Педагог берёт в руки конверт.

-Посмотрите, что у меня есть. Это письмо с загадкой, мне его прислала Ёлочка. Дети вы помните, кто такая Ёлочка?

Педагог открывает конверт и зачитывает загадку.

-Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

-Кто они такие?

- Верно, это животные. И сегодня мы отправимся в путешествие по следам животных - рекордсменов.

- Знаете ли вы, кто такие животные?

-Правильно дети, это все живые существа, которые питаются, пьют, дышат и передвигаются по суше, по воде, под землёй или по воздуху.

- А знаете ли вы, кто такой рекордсмен?

- Рекордсмен-это тот, кто отличился в чем- то, стал самый лучшим. Вот о таких животных мы узнаем сегодня много нового и интересного.

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

Игровая ситуация, вовлечение детей в совместную деятельность взрослого и детей.

Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения направленное на сближение друг с другом.

Мотивация детей на активное участие в познавательном процессе.

Презентация (слайд 1)

Загадка

Вопросы к детям.

Похвала, индивидуальная положительная оценка.

Похвала, индивидуальная положительная оценка.

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование динамических пауз, игр для снижения утомления, напряжения детей;
  • беседа, ответы на вопросы;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;
  • стимулирование речевой активности через чередование различных видов деятельности (игра, диалог, артикуляционная гимнастика, задания на развитие мелкой моторики рук).

Дети проявляют интерес к игровой деятельности.

Рассуждения детей на вопрос: «Кто на нашей планете самый огромный?»

Предполагаемые ответы детей (Кит).

Дети считают, сколько слонов нарисовано на слайде, на спине кита.

Предполагаемые ответы детей (Восемь слонов).

Рассуждения детей на вопрос: «Как можно спасти китов?»

Предполагаемые ответы детей: (Не охотиться на них и не загрязнять их дом-океан).

Предполагаемые ответы детей: (Слон)

Рассуждения детей на вопрос: «Сколько весит слон?»

Дети берут из корзинки по животному.

 Предполагаемые ответы детей: (Домашние и дикие животные)

Дети делятся на две команды.

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос «Сколько весит слон?»

Предполагаемые ответы детей: (семь легковых автомобилей)

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос «Зачем слону хобот?»

Предполагаемые ответы детей: (При помощи хобота слон питается, купается, здоровается, нюхает, добывает себе пищу)

Предполагаемые ответы детей: (свежая зелень)

Дети проходят на свои места

Рассуждения детей на вопрос: «Какой сухопутный хищник самый большой на нашей планете?»

Предполагаемые ответы детей: (Белый медведь)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети проходят на свои места.

Рассуждения детей на вопрос: «Зачем медведю белая шерстка?»

Дети рисуют медведя по точкам на рисунке

Предполагаемые ответы детей: (Тигр)

Дети выстраивают животных рекордсменов  от большого к маленькому

Предполагаемые ответы детей: (Жираф)

Дети измеряют линейкой  шею самого высокого жирафа на рисунке, затем рядом записывают цифру.

Дети смотрят видеоролик.

Педагог предлагает познакомиться с первым животным – рекордсменом.

- Может быть, кто-то из вас знает, кто же на нашей планете самый огромный?

Педагог берёт в руки конверт

-Дети, что бы узнать кто на нашей планете самый огромный, Шалун нам на почту прислал письмо с загадкой.

-Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его меньше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде и плавает, и спит.

Кто скажет первым? Это-…

Педагог рассказывает детям о синим ките.

-Синий кит – самое крупное животное на планете. Он такой огромный, что у него на спине встанут в ряд друг за другом несколько слонов! А несколько - это сколько? Давайте посчитаем!

- Восемь слонов может поместиться на спине синего кита – вот какой он огромный! Несмотря на такие размеры, синие киты едят-  очень крохотных существ, они питаются планктоном, рачками крилем, мелкой рыбой и головоногими. К сожалению, в связи с охотой на китов численность начала резко снижаться. И несмотря на предпринимаемые меры, на нашей планете сейчас живёт не более 10 тысяч синих китов- это очень мало для огромного Мирового океана.

- Как вы думаете , как можно спасти китов?

Педагог берёт в руки конверт

-Киты – это гиганты океана, они самые огромные в воде. А на суше есть свои рекордсмены. Тихоня тоже нам прислал письмо с загадкой. Отгадайте, кто является самым большим животным на суше.

-Хобот есть, большие уши,

Важно шествует по суше,

И огромны, и сильны

Это важные …

-Самым большим животным на суше является слон. Вы знаете, сколько он весит?

Педагог предлагает поделиться на две команды

- Дети, для того что бы поделиться на две команды я принесла корзинку с животными, возьмите каждый по животному. Как вы думайте, по какому принципу я вас поделила?

- Правильно. Я попрошу команду диких животных подайте к мольберту голубого цвета, а команду домашних животных к розовому мольберта.

-Давайте узнаем, сколько весит слон. Для этого посмотрите на картинку, которая весит на мольберте, на ней изображен слон и несколько легковых автомобилей, посчитайте, сколько автомобилей на картинке, их общий вес равен весу слона. Как только вы будете готовы, поднимите веер с цифрой, который лежит, где мольберт.

- Правильно, слон весит как семь легковых автомобилей, от 2 до 7 тонн, а ещё слон в три раза выше каждого из нас. Но самой отличительной чертой этого чемпиона является хобот.

Педагог вешает на мольберты новые карточки с заданием «Зачем слону хобот?»

-Как вы думаете, зачем слону хобот? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на карточки, которые я повесила на мольберты , каждой команде. Как только вы будете готовы, поднимите карточку с изображением слона, и тогда я буду знать, что вы готовы рассказать «Зачем слону хобот?»

-Хобот - это нос, потому что при помощи него слон может чувствовать запахи. Повернув хобот в ту или иную сторону и расширив ноздри, слон чувствует присутствие человека, зверя или дымок костра. Хобот – это губа, потому что хоботом он захватывает пищу и отправляет её в рот. Слоны могут здороваться, «пожимая» друг другу хоботы. Ведь хобот у слона - это ещё и «рука», которой он может поднять с земли даже такие мелкие предметы, как пуговицы. Кроме того, слоны – очень умные животные: они даже могут узнавать себя в зеркале, совсем как человек!

-Дети, а как вы думайте, чем питается слон?

Едят слоны свежую зелень: листья деревьев и кустарников. А ещё слоны - самые «водолюбивые» сухопутные животные. Купаются они несколько раз в день.

Педагог предлагает детям занять свои места

Педагог берёт в руки конверт

- А как вы думаете, какой сухопутный хищник самый большой на нашей планете?

- Дети, но что бы узнать ответ на этот вопрос, Умница нам тоже прислала письмо с загадкой.

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

-Правильно дети, это белый медведь. Живёт он в Артике, на льдинах у северных морей, и встречается почти у самого Северного полюса. Белый медведь – проворный и сильный хищник, питается он рыбой и морскими животными. Он настолько сильный, что врагов в природе у него нет, единственный враг белого медведя – человек.

- Скажите, ребята, зачем медведю белая шерстка? Конечно же, белая окраска помогает ему быть незаметным на снегу.

-Дети давайте поможем учёному разглядеть на белом льду белого медведя, соединив карандашом точки на рисунке, начиная с носа мишки.

- И так, теперь мы знаем, что белый медведь – это самый крупный сухопутный хищник.

Чтобы быть таким же сильными, медведь, не нужно забывать о своей физической форме! Поэтому давайте встанем напротив столов  и сделаем с вами зарядку – разминку

Капитан Краб «Делай так!»

- После такой зарядки мы обязательно будем быстрыми, сильными и ловкими! А теперь продолжим наше путешествие в мир рекордов.

Педагог берёт конверт

-Дети а кто знает, как называется самая крупная дикая кошка? Отгадайте её имя.

Вы уже увидели, что у меня опять конверт с загадкой от наших Эколят. Давайте я прочту.

Зверь в полосках. Очевидно,

Что в траве его не видно.

Он не любит детских игр.

Кто же это? Это…

- Амурский тигр – один из самых редких представителей диких животных .Он находится на грани исчезновения и занесён в Красную книгу. У них длинный и густой мех, который помогает им сохранять тепло в холодном климате.

- Дети давайте выстроим в ряд по размеру самых огромных наших рекордсменов. Давайте построим их от самого большого к самому маленькому.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

-Ребята, а может кто- то назовёт самое высокое животное на земле?

Педагог берёт конверт.

- Дети нам опять прислали конверт с загадкой.

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит

И листву, как траву, «косит».

Кто ответит, будет прав,

Это дядюшка…

- Жираф – единственное существо, способное посмотреть на слона сверху вниз. Благодаря своему росту жирафы, могут дотянуться до сочных листьев, недоступных другим животным.

- Давайте попробуем измерить линейкой шею самого высокого жирафа на рисунке.

- Дети мы познакомились с самыми большими животными. А кто из животных самый быстрый? Самый ловкий? Кто бы победил в звериной олимпиаде? Давайте посмотрим видеоролик и узнаем!

Пространство организовано так, чтобы дети свободно перемещались во время занятия.

Загадка.

Активизация мыслительных процессов.

Работа с изображением на сладе (2) презентации.

Похвала, индивидуальная положительная оценка.

Побуждение к умозаключению.

Похвала, индивидуальная положительная оценка.

Загадка

Похвала, индивидуальная положительная оценка

Показ слайда (3)

Поощрение, положительная оценка.

Корзина с животными

Работа с карточками

Поощрение, положительная оценка.

Работа с карточками

Поощрение, положительная оценка.

Художественное слово.

Поощрение, положительная оценка.

Поощрение, положительная оценка.

Загадка

Показ слайда (4)

Поощрение, положительная оценка

Поощрение, положительная оценка

Индивидуальная похвала

Музыкальная физминутка

Поощрение, положительная оценка

Загадка

Показ слайда (5)

Работа с карточками

Индивидуальная работа

Индивидуальная похвала

Показ слайда (6)

Индивидуальная работа с карточками

Поощрение, положительная оценка

Видеоролик «Олимпиада среди животных».

Беседа

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;
  • с целью усиления интереса детей к теме занятия проводится подвижная игра и раздаются небольшие подарки.

Дети подводят итог с помощью воспитателя.

Предполагаемые ответы детей: (гепард, страус, жук - носорог, муравей, блоха, кенгуру. Для того, чтобы выжить)

Дети встают в круг и каждый вытягивает конфету из волшебного мешочка и рассказывает, что запомнил, о животном который изображён на его конфете.

Дети встают в тесный круг и обнимают друг друга, улыбаются.

Воспитатель дает общую положительную оценку детям, побуждает детей к обсуждению.

-Что нового узнала сегодня Катя, а ты Рома, Владик? А что показалось тебе интересным Артем? А тебе Настя?  

-Ребята, запомнили ли вы, кто участвовал в первых олимпийских играх среди животных?

- Кто установил рекорд в беге среди зверей и птиц?

- Назовите чемпионов- тяжелоатлетов, почему они стали чемпионами?

-Кому принадлежит рекорд по прыжкам в длину и высоту?

- Почему животным приходится каждый день устанавливать свои рекорды?

-Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сегодня наши соревнования закончились.

- У меня для вас, есть волшебный мешочек. В нем лежат конфеты с изображением разных животных. Выберите себе одного. Каждый из вас сможет в группе изобразить его: вылепить, нарисовать или сделать аппликацию.

-Как ты изобразишь Матвей (например, слона)?

А после мы с вами организуем выставку работ и покажем родителям.

Воспитатель оценивает занятие по эмоциональному настрою детей.

Рефлексия.

Волшебный мешочек

Вопросы детям.

Закрепление полученных знаний о животных-рекордсменов.

Снятие эмоционального напряжения и воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Вызвать приятные ощущения от тактильных прикосновений.

Похвала и поощрение детей.

Воспитатель обеспечивает переход к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?...

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все самое интересное про лягушат»

Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные ос...

Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/

Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....