конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с социальным окружением)"Замечательный врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г.Надыма
Конспект НОД
по познавательному развитию
(ознакомление с социальным окружением)
«Замечательный врач»
(для детей средней группы)
Воспитатель:
Загирова С.Г.
Надым 2022
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.
Материалы: Кукла, медицинское оборудование, картинки с медицинскими приборами.
Задачи:
• закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.
• развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.
• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии».
2. Дидактические игры по теме: «Профессии».
3. Чтение художественной литературы: «Заболел Петух ангиной»; «Доктор Айболит».
Ход НОД:
Организационный момент:
-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Сегодня я к вам пришла не одна, а с маленькой куколкой Катей. Вы знаете, ребята, мне кажется, что она заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Осень в этом году выдалась холодная, сапожки видимо у Кати промокли и она застудила ноги, заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом или с малиновым вареньем, дать лекарство).
-Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем) Я тоже не знаю. К кому же обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру).
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач
Воспитатель звонит врачу и вызывает его.
Врач: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Инна Геннадиевна. Кто у вас тут болен? Дети: (Кукла Катя). Давайте, я ее осмотрю.
Катю, я осмотрела, оказала ей первую медицинскую помощь и прописала лечение. Она обязательно поправится. Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть? Дети: (По утрам делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты и полезные продукты).
Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик в руках, что же в нём? Хотите узнать? Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу в его работе и для чего они нужны, мы сейчас поиграем в игру «Что делают?» Я буду вам показывать эти предметы на картинке, а вы будете называть, для чего они нужны.
Шприцом (делают уколы)
Бинтом (перевязывают раны)
Градусником (измеряют температуру)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)
Ватой (смазывают раны)
Ложечкой (смотрят горло)
Тонометром – измеряют давление.
Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
Давайте попробуем угадать эти предметы в игре «Чудесный мешочек». Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его.
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы- помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать лишние.
Подводится итог НОД
Заботливые руки
И белые халаты.
В любое время суток
Врачи спешат куда- то.
И взрослые и дети
Прекрасно понимают:
Профессии на свете
Важнее не бывает!
Ребята, расскажите о враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
Ребята, а ведь ваши родители тоже работают и у каждого их них есть своя профессия. Сейчас мы послушаем стихотворения о профессиях ваших мам и пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".
Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)
Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....
Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»
Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....