Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Собираем урожай овощей»
Цель: знакомить с порядковым значением числа 6.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить считать в пределах 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_st.gr_.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Собираем урожай овощей»
Цель: знакомить с порядковым значением числа 6.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить считать в пределах 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
2.Основная часть
Методические приемы
I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель: Сколько овощей? (Дети считают)
Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку)
Воспитатель: Который по счету помидор? (Ответы детей)
Воспитатель: На котором месте свекла? (Ответы детей)
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.
II часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Физкультминутка «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.
III часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
IV часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).
V часть. Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;учить правильно отвечать на вопросы: «...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....