Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Собираем урожай овощей»

Цель: знакомить с порядковым значени­ем числа 6.

 Задачи:

Образовательные:

  • продолжать   учить   считать   в   преде­лах 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На кото­ром месте?»;
  • расширять представления о деятельнос­ти взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  •  продолжать развивать умение сравни­вать до шести предметов по высоте и раскла­дывать их в убывающем и возрастающем по­рядке, результаты сравнения обозначать сло­вами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_st.gr_.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Собираем урожай овощей»

Цель: знакомить с порядковым значением числа 6.

 Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать   учить   считать   в   пределах 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
  • расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  •  продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

2.Основная часть

Методические приемы

 I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

 Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

           В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

        Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

Воспитатель: Сколько овощей? (Дети считают)

Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку) 

Воспитатель: Который по счету помидор? (Ответы детей)

Воспитатель: На котором месте свекла? (Ответы детей)

        Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

   II часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».

        Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

   Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Физкультминутка «Сбор урожая»

        В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель. 

III часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».

        Перед  детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

IV часть.  Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).

V часть. Работа в тетради. 

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;учить правильно отвечать на вопросы: «...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....