Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;
знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;
показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;
учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий.
Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах.
Воспитывать и прививать умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp-zanyatie.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Собираем урожай овощей и фруктов»
Тема | «Собираем урожай овощей и фруктов» |
Программное содержание | Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов; учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»; Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий. Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах. Воспитывать и прививать умение слушать. |
Предварительная работа | Беседа об овощах и фруктах |
Интеграция образовательных областей | «Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: корзина, ведёрко, муляжи овощей и фруктов-помидор, огурец, свекла, банан, яблоко, груша. Раздаточный материал: треугольники, кружки, полоски по-ширине. |
Словарная работа | Огород, овощи, фрукты. |
Методы и приемы | закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности |
Индивидуальная работа | Алина, Тимур, Аслан – закрепить счет до шести |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | (дети стоят на полукруге, перед ними воспитатель с корзинкой и столик) - Я принесла на занятие корзину. Давайте посмотрим, что у меня в ней лежит. Я буду выкладывать, а вы называйте, что я достаю? (яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, ананас). - Назовите эти плоды одним словом. Это всё… (фрукты) |
Основной этап | 1. - Соня Земленицина, сосчитать, сколько всего фруктов. (6) - Костя, посчитай на котором месте находится яблоко? (на шестом) - Артём, который по счету банан? - На котором месте по счету груша? Ваняуу4ц, посчитай, пожалуйста! - Молодцы, ребята! (Дети проходят за столы) А теперь ещё раз, внимательно посмотрите на овощи, запомните на каком месте они находятся. Поиграем в игру… Д/и «Чего не стало?» (не стало банана, он был между…) 2. - Положите на стол в ряд столько кружков, сколько на полочке фруктов. Анисия сколько кружков ты положила? (6) - Под кружками положите столько же треугольников. - Сколько треугольников вы положили? (6) - Давайте сравним, чего больше? Кругов или треугольников? (фигур поровну) -Добавьте к треугольникам ещё один. Сколько стало треугольников? (7) - Больше или меньше стало треугольников? (треугольников стало больше) - Итак, треугольников 7, а кругов 6. Какое число больше? Какое число меньше? - Как мы получили 7 треугольников? (мы к 6 добавили один) Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. 3. - Посмотрите у меня в руках две полоски, сравните их, что вы можете сказать? Какие они? (одна узкая, другая широкая.) Если наложим одну полоску на другую то увидим, что по длине полоски одинаковые, а по ширине разные. Нижняя шире, а верхняя уже. Разложите полоски в ряд от самой широкой, до самой узкой. Динамическая пауза «Сбор урожая» Я предлагаю вам помочь мне собрать урожай. Каждый из волшебного мешочка достаёт овощ или фрукт, затем, пройдя по волшебной дорожке овощи кладём в ведёрко, а фрукты в корзину. Тот, кто выполнил задание, берёт конверт, проходит к столу и собирает пазл. Работа с пазлами Расскажи какая фигура нарисована вверху картинки? Какая внизу?... |
Заключительный этап | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - А что именно вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв старшей группе«Собираем урожай овощей»Цель: знакомить с порядковым значением числа 6. Задачи: Обра...