Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_po_poznavat._raz.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"

Цель: формирование        понятия        о        пользе        молока.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними животными.
- дать детям представление о происхождении молока и его пользе. 
- понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую        активность.
- создать у малышей благодатное, доброе настроение.
- воспитывать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям ценное        и        полезное        молоко.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Словарь: корова, теленок,        молоко,        белое.

Подготовительная         работа: беседа с воспитателем, самостоятельная игра с        игрушками.
Материал: макет сельского дома, фартук, платок, игрушки (корова, теленок, кошечка), миска с молоком для кошки, стаканчики с молоком (на всех детей).

Ход занятия

Организационный        момент.
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает дом. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дом

- Правильно, это дом.

Вот построен новый дом,

Кто        хозяин        в        доме        том?

1.Часть
Воспитатель: Ребята, в этом доме живет бабушка Арина. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я найду фартук, платок. Я буду бабушкой Ариной. 
Воспитатель выставляет возле домика на полянку корову (игрушку).
А живу я не одна, кто со мной живет рядом?

Дети: Корова

- Правильно, со мной живет корова. Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока. Смотрите, я беру травку и пойду кого-то кормить. Так кому же я отнесу травку?

Дети:         Буренке
- Правильно, я несу травку своей любимой коровушке Буренке. Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают корову, отмечают ее цвет,        части        тела.

2.        Часть
Воспитатель: Послушайте загадку: «Выгоняли рога погулять на луга, и рога вечерком прибрели с молочком». Догадались, про кого загадка? 

Дети: Корова

- Правильно, это про корову. Буренка любит, когда дети кормят ее свежей травкой, поют ей песенки, а она им дает вкусное полезное молочко.

Давайте споем песенку «Буренушка»: 

Уж        как        я        ль        мою        коровушку        люблю!

Свежей        травкой        я        Буренушку        кормлю,

Сытна        пойла                я        коровушке        налью.

Чтоб        сыта        была        коровушка        моя,

Чтоб        Буренушка        дала        нам        молока.
Воспитатель: Дети,        а        как        коровушка        просит        кушать? (Звукоподражание) Му-ууу. Повторите пожалуйста.

Дети: Му-ууу

Правильно, у коровушки сильный, звучный голос. Буренка поела много травки и дала много молочка.

- Кого        угостим        молочком?

- Послушайте        загадку:

"Молочко        у        буренки        белое,

Очень        полезное 

Для быстрого        роста

Маленького        ее        сыночка".
Воспитатель ставит на полянку возле домика теленка (игрушку)
Воспитатель: ребята, а кто сыночек у коровы? 

Дети: Теленок

-        Где        же        он? (Дети        показывают). 
Воспитатель: Выпил теленочек молочка, ножки у него стали сильные. Давайте потопаем ногами, покажем, какие ножки сильные. Рожки у теленочка стали крепкие (Дети показывают рожки).
Теленок        хвостиком        повертел (Дети        изображают).

3. Дидактическая игра

"Му-у"заревел (Звукоподражание)

- Отгадайте,        кто        еще        хочет        молочка.

Мягкая,        пушистая,        

Лапочки        когтистые.

Или        спиночку        прогнет,

Или        "мяу"        запоет.

- ребята, кто же это?

Дети: Кошка

- правильно, это кошка. Где же кошка? (Дети находят кошку-игрушку).

- как кошечка просит молочка? (звукоподражание)

-кошка молочко полакала (движение по показу)
Воспитатель: Дети, а вы любите пить молоко?

Дети: Да

-Ты,        коровушка,        ступай,

В        чисто        поле        погуляй!

А        вернешься        вечерком,

Нас        напоишь        молочком!

4.  Физкультминутка

Стая птиц летит на юг  Дети машут руками

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать  Дети машут руками интенсивнее

Надо крыльями махать

Воспитатель:        Молодцы        ребята, а теперь давайте выпьем молочко, которое нам в подарок принесла бабушка Арина от своей коровушки Бурёнушки.
- Молоко очень полезно, особенно таким малышам, как вы. В нем очень много полезных витаминов. Кто любит пить молоко, тот вырастет сильным, крепким и здоровым. Всем дает здоровье молоко коровье! 
(Бабушка Арина выносит стаканчики с молоком и просит детей угоститься вкусным, свежим молочком, которое подарила детям Буренушка.           Дети пьют        молоко). 

5. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили в гости? 

Дети:        К        бабушке        Арине.
- правильно, мы ходили в гости к бабушке Арине.

Сережа, а кто у нее живет? 

Сережа:        Корова        Буренка
- Да, у нее живет корова Буренка. Что дает корова? 

Дети:        Молоко
- Корова дает молоко. Молоко вкусное, полезное. Кто любит пить молоко? 

Дети:        Детки,        кошка,        теленок.
- Правильно, молоко пьет маленький сыночек коровы - теленок, кошечка любит        молоко,        и        детки.                                                                             -        Алиса тебе нравиться молоко?

Алиса:        Да

6. Рефлексия:

Какими мы станем, если будем пить молоко? Конечно, мы будем сильными,         крепкими         и         здоровыми. Дети благодарят бабушку и коровушку за вкусное угощение, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».

Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"

Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья"....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "День космонавтики"

Формирование элементарных знаний у детей о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле – ракете....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...