Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к лесным зверям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С младшего дошкольного возраста спомощью игровых заданий, простых примеров, различных виртуальных путешествий, дидактических игр можно начать экологическое воспитание, прииввать ребенку интерес и любовь к окружающей природе. Ребенок, сам того не оосзновая, начинает действовать экологически грамотно и правильно, не осозновая этого еще в полной мере. именно таким примером и служит данное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_gosti_k_lesnym_zveryam.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 143»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Составила воспитатель
высшей квалификационной
категории Кузьминкина Н.В.
Оренбург
Актуальность:
В наши дни вопрос экологического воспитания подрастающего поколения является очень актуальным. Вопрос о том, как человек строит свои взаимоотношения с природой, какими они должны быть, и чем эти взаимоотношения могут обернуться для природы и человека, является вопросом настоящего и будущего всего человечества. Дошкольный возраст – это уникальный, неповторимый возраст, он включает в себя первые семь лет жизни. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Решая задачи экологического воспитания в дошкольном возрасте, необходимо научить детей понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать с полученными знаниями. С младшего дошкольного возраста с помощью игровых заданий, различных виртуальных путешествий , дидактических игр можно начать экологическо воспитание, прививать интерес и любовь к окружающей нас природе. Ребенок сам того не осознавая, начинает действовать экологически грамотно и правильно, не нанося вред окружающей экосистеме.
Организационная информация | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Чтение художественной литературы Двигательная Познавательно-исследовательская | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к лесным зверям» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 4.Приём поддержание интереса у детей: физминутка, чередование детской деятельности, видеоматериалы. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение. | ||
3. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4лет | ||
4. | Цель: | 1.Формирование знаний о диких лесных животных и поведения в лесу. 2.Создание условий для ознакомления детей с дикими лесным животными. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные:
| |||
6.2 | Развивающие:
| |||
6.3 | Воспитательные:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Созданы условия для ознакомления детей с дикими лесными животными. Дети познакомились с дикими лесными животными, особенностями их жизни в зимний период. Получены первоначальные знания о безопасном поведении в лесу во время прогулок. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Видеоматериалы о диких лесных животных; карточки с изображением ребенка, одетого в соответствии с временами года; разрезные картинки диких животных и сороки; раздаточный материал (белочки, грибочки и орешки); предметы-заместители «угощения» для животных; наборы геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) для скворечников, образцы скворечников | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, отгадывание загадок, чтение стихотворений о животных, сказок, дидактические игры «Кто чем питается?»,создание игровых ситуаций с фигурками животных, беседы о поведении в лесу, при встрече с животными | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | С детьми проводится хороводная игра. «Зайка» Дети берутся за руки и образуют круг. Идут по кругу, приговаривая: Раздается крик сороки. Дети прислушиваются. Воспитатель: Что это такое? Дети: надо посмотреть. Дети вместе с воспитателем подходят ко окну и находят конверт. Воспитатель достает конверт. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети: это письмо. А для кого оно? Воспитатель: Не знаю, давайте посмотрим. (воспитатель показывает детям письмо, а на нем фотография ребят и написано «Группе № 5)» Дети: это же наша фотография! Это письмо, наверное, для нас! Воспитатель: Да, это письмо для нас. На нем ваша фотография и написано «Группе № 5» Дети: Давайте его прочитаем! Воспитатель: я согласна, давайте прочитаем. Вам интересно, кто написал нам письмо? Дети: да, очень. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель разворачивает письмо и читает. «Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить Вас в гости в зимний лес. У нас так красиво в лесу зимой! А вы хорошо знаете диких животных, которые живут в лесу? Приходите в лес, посмотрите как они зимуют. Я встречу вас на лесной опушке.» Воспитатель: отправимся в гости к сороке и ее друзьям? | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети: да. Мы хотим узнать как зимуют дикие лесные животные, познакомиться с ними. Воспитатель: но не надо забывать, что в лесу может быть опасно и надо быть очень внимательными, не отставать, не ломать веточки, не шуметь, не пугать животных и птиц. Быть очень внимательными. Дети: хорошо. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: тогда собираемся. Мы с вами идем в гости. А что нам надо взять с собой? Дети: гостинцы. Воспитатель: хорошо! А какие гостинцы вы хотели бы взять с собой? Кого мы можем встретить в зимнем лесу? Воспитатель предлагает выбрать детям гостинцы для животных и птиц. Дети выбирают и объясняют свой выбор. Дети: морковку и капусту любят кушать зайчики, орешки и грибы белочка, мед любит медведь, крошки и зернышки для птичек. Воспитатель: все сложили, отправляемся? Ничего не забыли? Дети: на улице зима, а мы не оделись. Воспитатель: а зачем нам надо одеваться тепло? Дети: чтобы не замерзнуть и не заболеть. Проводиться дидактическая игра «Оденься по погоде». Предлагается 4 плоскостные куклы и одежда. Дети «одевают» куклу в зимнюю одежду. Воспитатель: вот мы и оделись. Отправляемся. Дети передвигаются по группе. На экране сорока скачет по деревьям. Сорока: как я рада вас видеть у нас в лесу! Здравствуйте, ребята! Дети: здравствуй, сорока! Сорока: Всюду я летаю, все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу! Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте! Я быстро слетаю на опушку, посмотрю как там дела и вернусь к вам. Воспитатель: хорошо сорока. Везде ей надо успеть. Вот непоседа. А может пойдем посмотрим вон туда? Дети: нет, мы не пойдем туда, мы можем заблудиться. Воспитатель:Посмотрите, кто это там на дереве? Видео белка скачет по деревьям. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет? Сушит на зиму грибы? Дети: это белочка! Воспитатель: конечно, это белочка. Дети: надо белочке гостинцы дать! Воспитатель: чем мы можем угостить белочку из того, что мы взяли с собой? Дети: белочка любит орешки и грибы. Воспитатель: тогда давай угостим наших белочек. Дидактическое задание: На столе лежат фигуры белочек каждому ребенку по 5 штук, грибочки и орешки чуть больше. Воспитатель: Сколько у нас белочек? Дети: много. Воспитатель: а сколько угощения для белочек? Дети: много. Воспитатель: надо каждой белочке положить по одному орешку и по одному грибочку. Дети раскладывают угощение для белочки. Затем уточнить у детей по сколько грибочков и по сколько орешков дети дали каждой белочке. На видео белочка грызет орешки. И говорит ребятам спасибо! Дети: пожалуйста. Кушай, белочка Воспитатель: посмотрите, кто там на полянке? Видео зайцев, которые скачут на лесной опушке Дети: это зайчата. Воспитатель: давайте подойдем поближе и тоже с ними поиграем. Проводиться игра. 1,2,3,4,5 вышел зайка погулять. (шагают на месте) 1,2,3,4,5 будем с зайкой мы играть. (хлопают в ладоши) 1.2,3,4.5 любит зайка поскакать. (скачут на двух ногах) 1,2,3,4,5 хочет лапками стучать (хлопают по коленочкам ) 1,2,3,4,5 будем головой кивать. 1,2,3,4,5 всем пора нам отдыхать.(присели) Воспитатель: устали зайки. Дети: давайте угостим их морковкой и капустой. На видео картинка как зайчата кушают капусту и морковку. Говорят спасибо. Дети: пожалуйста. Видео картинка сороки на дереве. Сорока: а вот вы где! Еле Вас догнала. Нравиться у нас в лесу? Дети: да , очень. Сорока: кого встретили в лесу? Дети: видели белочку, поиграли с зайчатами. Воспитатель: пойдем дальше. Смотрите какой большой сугроб! Как вы думаете, почему он такой большой? Эй, сорока, ты не знаешь? Опять куда-то делась! (В группе сделан сугроб из белой ткани) Дети: там может спать медведь. Воспитатель: медведь? Тогда давайте тихонько будем себя вести. Вдруг проснется! Дети: медведь проснется только весной. Сейчас он крепко спит. Воспитатель: Спит медведь в своей берлоге, не будите по тревоге, Коль проснется рано он, будет очень, очень зол. Ведь зимой привык он спать, лапу теплую сосать, Лишь когда придет весна, мишке будет не до сна. Воспитатель: давайте и мишке оставим гостинцев? Дети: давайте. Воспитатель: а какие гостинцы оставим медведю? Дети: мед. Медведи очень любят мед. Мы оставим бочонок с медом. Медведь проснется весной и покушает. Воспитатель: хорошо. Дети ставят бочонок с медом около берлоги. На экране картинка медведь спит и рядом стоит бочонок с медом. Затем появляется на экране сорока. Сорока: Ой, беда, беда. Волк и лиса идут сюда. Уносите скорее надо ноги, Не стойте у них на дороге! На экране лиса и волк. Ходит-бродит серый волк. И зубами щёлк да щёлк. Шёрстка как щетинка, Вздыбилась на спинке. Рыжий мех и хвост пушистый, Острожный шаг лесу. Прячет хитрая лисица До поры свою красу. Выследит в кустах добычу И спешит к свое норе. Хоть красива, все же хищник — Надо помнить детворе. На экране сорока. Сорока: пойдемте скорее! Картинка лесной опушки. Сорока: вот вы и познакомились с моими друзьями. Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу? Дети перечисляют. Сорока: я хочу подарить на память вам фотографии своих друзей. Сорока раздает детям маленькие фотографии диких лесных животных. Дети: спасибо. Воспитатель: А нам пора возвращаться. Спасибо тебе за приглашение в зимний лес. Сорока: пожалуйста. Приходите весной в лес. Столько интересного увидите. До свидания, полечу по делам. Дети и воспитатель: до свидания. Воспитатель: ну а мы возвращаемся в сад. (идут по тропинке назад) Воспитатель: вот мы и пришли. Раздеваемся (имитация раздевания) После прогулки, что надо сделать с вещами? Дети : повесить в шкаф, а мокрые вещи на батарею. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знакомство с дикими животными, с правилами поведения в лесу. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактические игры «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто чем питается?»; рассматривание альбома «Зимующие птицы», «Животные леса» | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: вам понравилась наша прогулка в зимний лес? Дети: да, очень. Дети садятся рассматривать картинки с дикими лесными животными, которые им подарила сорока. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Отгадывание загадок. Создание альбома: «Дикие животные», «Зимующие птицы». Вид деятельности: чтение, художественно – творческая, игровая, двигательная. | ||
4.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй...
Занятие во второй младшей группе по теме: "Лесные звери зимой"
Занятие во второй младшей группе по теме:"Лесные звери зимой"...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...
Конспект занятия во второй младшей группе " Как звери к зиме готовятся?"
Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зим...