Познавательное развитие во второй младшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Цель.Закрепить знания детей о некоторых домашних идиких животных(кошка,собака,корова,коза; заяц, лиса, медведь, волк) ,подвести к пониманию обобщающих слов : домашние животные, дикие животные; звери;тренировать зрительную память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznan.odt20.72 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема «Домашние и дикие животные»

 Цель. Закрепить знания детей о некоторых домашних и диких животных ( кошка, собака, корова, коза; заяц, лиса, медведь, волк ), подвести к пониманию обобщающих слов: домашние животные, дикие животные; звери; тренировать зрительную память.

                                  Ход занятия.

  1. На фланелеграфе расположить фигурки животных.

- Посмотрите и расскажите, кто пришел к доктору Айболиту. (Дети называют животных).

Как можно назвать их всех одним словом?

  • Звери.
  • Доктор Айболит очень добрый, он всегда помогает больным зверятам, и звери его любят
  1. Отвернуть фланелеграф от детей и убрать одного из зверей.

- Кто из зверей зашел к доктору?

Дети смотрят кого из зверей не хватает на картинке, называют его.

Это задание можно повторить несколько раз.

  1.  Звери долго ждали в приемной у доктора Айболита, но тут он вышел к ним и попросил вместе с ним выполнить нетрудные физические упражнения. Доктор объяснил зверятам, что зарядка нужна для здоровья.

- Давайте и мы вместе с ними выполним эти упражнения. ( Физкультминутка).

  1. Ну вот доктор Айболит осмотрел всех зверей.

Посмотрите одни зверюшки пошли к домику, а другие в лес.

-Кто живет вдоме, рядом с человеком?

- А кто живет в лесу?

               Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одного зверя и поместиь его в домик или в лес, при этом нужно назвать животное.

  • Посмотрите наши зверюшки разделились на две группы. Вот животные, которые живут в доме с человеком, человек ухаживает за ними. Все называют  их домашние животные.

А вот звери, которые живут в лесу, они обходятся без помощи человека. Их называют дикие животные.

Каких животных мы можем встретить в лесу? ( ответы). А как их называют одним словом?

Какие звери живут рядом с человеком  ?

А как мы их всех вместе назовем.

  В заключении сказать детям как нужно относится к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»

Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...

Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"

Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...