Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в автобусе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гарина Наталья Владимировна

Цель занятия - развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_v_avtobuse.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по функциональной грамотности в средней группе

Тема: «Мы едем в автобусе».

Цель: Развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников.

Задачи:

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения в игре;                                                                                             - развивать умение вести диалог, обогащать словарный запас, развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь;                                                                                                               - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;                  - воспитывать уважение к труду других людей расширять представления о профессиях водителя и кондуктора;                                                                                            - формировать умение совместно развертывать игру;                                                                                                                 - закрепить названия транспортных средств;                                                          -  познакомить с новой лексикой: валидатор                                                                      

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, сюжетно- ролевые игры.

Словарная работа: валидатор, пассажир, пассажирский транспорт.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки «Транспорт», кепка шофера, руль, игрушечные билеты на автобус, сумка и кепка кондуктора, атрибуты для пассажиров (платки, сумки, кукла, шляпы и т.д), игрушечный валидатор.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети заходя в зал и встают полукругом перед гостями.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)

Ввод в тему                                                                                                           Воспитатель:  Ребята, говорят, что все дети любят путешествовать? Это правда?  (ответ детей)

Воспитатель:  Ребята, на чём люди путешествуют? (ответ детей: на машине, на поезде, на самолёте и т.д.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как назвать одним словом то, на чём люди путешествуют? (ответ детей: транспорт)

Воспитатель: Молодцы! Это транспорт. А кого или что может перевозить транспорт? Если транспорт перевозит грузы, то он какой? (ответ детей) Если транспорт перевозит людей, то он какой?

Воспитатель: Почему транспорт называют пассажирским? (ответы детей) Да, верно. Потому что пассажирский транспорт перевозит людей. А значит люди называются……??? (ответ детей: пассажирами)  Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет. Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Динамическая пауза «Весёлый автобус»- песня-игра                                                                                                       (дети выполняют движения в соответствии с текстом по кругу)

Сюжетно- ролевая игра (правила поведения в общественном транспорте)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы прокатимся на автобусе. Но, где же наш автобус? Хотите сами его сконструировать? (дети из стульчиков или мягких модулей строят автобус)

Воспитатель: Какой хороший и большой автобус у нас получился? Мы можем сейчас садиться в автобус? ( дети: нет, водителя нет)

Воспитатель: Чтобы всё было честно, давайте выберем водителя автобуса считалкой. ( выбирают водителя считалкой)

 Воспитатель: Можем отправляться? ( ответы детей)

 Воспитатель: Пока мы не готовы. Нам нужны билеты. Чем пользуются люди, если нужно оплатить проезд ( ответы детей). А как называется прибор, к которому пассажиры прикладывают проездные билеты? Ребята, этот прибор называется «валидатор». К валидатору прикладывают проездной билет (воспитатель раздаёт детям билеты)

Воспитатель: Перед нашей поездкой нужно обсудить правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Правильно- неправильно» (дети берут по одному красному и зелёному кружочку)

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшие истории. Если вы согласны с поведением героя, поднимайте зелёный кружок. А , если герой поступил неправильно, то поднимайте красный кружок.

Веди себя тихо в транспорте

В автобусе Зайчишки совсем не унывали                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Прыгали, как мячики , весело скакали                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Весело скакали.  Прыг, да скок кругом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   И старенького Мишку толкнули в бок локтем.                                                                                                                                                  

( Едешь ты в автобусе, стой и не крутись                                                                                                                                                        А задел кого-то -сразу извинись!)

В транспорт заходи без еды

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел.                                                                                                         Там мороженое тает, на соседей попадает.                                                                                                                Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил                                                                                                               Только брызги полетели! Пассажиры обомлели.

( Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон  Не входи, как этот Слон)

Уступай место старшим

Лев в автобусе сидел  и в окошко всё глядел.                                                                                                                  Рядом бабушка стояла, сумку полную держала                                                                                                          Лев, и сильный, и большой, место бабушке больной                                                                                            Уступить не захотел. Она стояла, он сидел.

( Это грустно и обидно, и за Льва, конечно, стыдно                                                                                              Старших надо уважать И места им уступать.)

Не мусори в транспорте

Возмущается народ: белка семечки грызёт,                                                                                                        Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошёл:                                                                                                         - Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.                                                                                                              А сумела набросать -Так сумей его убрать.)

He толкай других пассажиров

Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил.                                                                             Всех пассажиров растолкал. И гордо в середине встал.                                                                                                 Ему Кондуктор говорит:  - Хоть ты имеешь гордый вид,                                                                                      Запомни: ты тут не один, не самый главный господин!                                                                                                  Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками.

Подведем итог!

Тихо в транспорт мы заходим                                                                                                                                            Здесь не бегаем, не сорим                                                                                                                                                    Не кричим и не поём                                                                                                                                                             Хорошо себя ведём.

Воспитатель:  Мы почти готовы к поездке. Водитель у нас есть, билеты тоже.  На остановках вас ждут другие пассажиры.

Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня наше занятие? Что было интересного? Какие новые слова вы узнали? Какие правила поведения в общественном транспорте вы запомнили? Сыграем в группе ещё раз в эту игру?

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Данное занятие предназначено для детей средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...

Конспект занятия по функциональной грамотности в подготовительной группе «Мы едем в магазин»

Развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте.Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошк...

Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в магазин"

Цель: формирование навыков совершения покупок в магазине;коррекция эмоционально-волевой сферы.Задачи:- закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах...