Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в автобусе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия - развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_v_avtobuse.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по функциональной грамотности в средней группе
Тема: «Мы едем в автобусе».
Цель: Развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников.
Задачи:
-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения в игре; - развивать умение вести диалог, обогащать словарный запас, развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь; - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; - воспитывать уважение к труду других людей расширять представления о профессиях водителя и кондуктора; - формировать умение совместно развертывать игру; - закрепить названия транспортных средств; - познакомить с новой лексикой: валидатор
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, сюжетно- ролевые игры.
Словарная работа: валидатор, пассажир, пассажирский транспорт.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки «Транспорт», кепка шофера, руль, игрушечные билеты на автобус, сумка и кепка кондуктора, атрибуты для пассажиров (платки, сумки, кукла, шляпы и т.д), игрушечный валидатор.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети заходя в зал и встают полукругом перед гостями.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)
Ввод в тему Воспитатель: Ребята, говорят, что все дети любят путешествовать? Это правда? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, на чём люди путешествуют? (ответ детей: на машине, на поезде, на самолёте и т.д.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как назвать одним словом то, на чём люди путешествуют? (ответ детей: транспорт)
Воспитатель: Молодцы! Это транспорт. А кого или что может перевозить транспорт? Если транспорт перевозит грузы, то он какой? (ответ детей) Если транспорт перевозит людей, то он какой?
Воспитатель: Почему транспорт называют пассажирским? (ответы детей) Да, верно. Потому что пассажирский транспорт перевозит людей. А значит люди называются……??? (ответ детей: пассажирами) Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет. Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.
Динамическая пауза «Весёлый автобус»- песня-игра (дети выполняют движения в соответствии с текстом по кругу)
Сюжетно- ролевая игра (правила поведения в общественном транспорте)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы прокатимся на автобусе. Но, где же наш автобус? Хотите сами его сконструировать? (дети из стульчиков или мягких модулей строят автобус)
Воспитатель: Какой хороший и большой автобус у нас получился? Мы можем сейчас садиться в автобус? ( дети: нет, водителя нет)
Воспитатель: Чтобы всё было честно, давайте выберем водителя автобуса считалкой. ( выбирают водителя считалкой)
Воспитатель: Можем отправляться? ( ответы детей)
Воспитатель: Пока мы не готовы. Нам нужны билеты. Чем пользуются люди, если нужно оплатить проезд ( ответы детей). А как называется прибор, к которому пассажиры прикладывают проездные билеты? Ребята, этот прибор называется «валидатор». К валидатору прикладывают проездной билет (воспитатель раздаёт детям билеты)
Воспитатель: Перед нашей поездкой нужно обсудить правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Правильно- неправильно» (дети берут по одному красному и зелёному кружочку)
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшие истории. Если вы согласны с поведением героя, поднимайте зелёный кружок. А , если герой поступил неправильно, то поднимайте красный кружок.
Веди себя тихо в транспорте
В автобусе Зайчишки совсем не унывали Прыгали, как мячики , весело скакали Весело скакали. Прыг, да скок кругом. И старенького Мишку толкнули в бок локтем.
( Едешь ты в автобусе, стой и не крутись А задел кого-то -сразу извинись!)
В транспорт заходи без еды
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, на соседей попадает. Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил Только брызги полетели! Пассажиры обомлели.
( Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон Не входи, как этот Слон)
Уступай место старшим
Лев в автобусе сидел и в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла, сумку полную держала Лев, и сильный, и большой, место бабушке больной Уступить не захотел. Она стояла, он сидел.
( Это грустно и обидно, и за Льва, конечно, стыдно Старших надо уважать И места им уступать.)
Не мусори в транспорте
Возмущается народ: белка семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошёл: - Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают. А сумела набросать -Так сумей его убрать.)
He толкай других пассажиров
Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил. Всех пассажиров растолкал. И гордо в середине встал. Ему Кондуктор говорит: - Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, не самый главный господин! Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками.
Подведем итог!
Тихо в транспорт мы заходим Здесь не бегаем, не сорим Не кричим и не поём Хорошо себя ведём.
Воспитатель: Мы почти готовы к поездке. Водитель у нас есть, билеты тоже. На остановках вас ждут другие пассажиры.
Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня наше занятие? Что было интересного? Какие новые слова вы узнали? Какие правила поведения в общественном транспорте вы запомнили? Сыграем в группе ещё раз в эту игру?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....
Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»
Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"
Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...
Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Данное занятие предназначено для детей средней группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...
Конспект занятия по функциональной грамотности в подготовительной группе «Мы едем в магазин»
Развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте.Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошк...
Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в магазин"
Цель: формирование навыков совершения покупок в магазине;коррекция эмоционально-волевой сферы.Задачи:- закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах...