Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в магазин"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование навыков совершения покупок в магазине;
коррекция эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах покупки;
- создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками; - воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах;
- развивать самостоятельность, коммуникативные навыки;
- коррекция мышления, речи.
- Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
- Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.
Словарная работа: введение новых слов: торшер, товаровед.
Материалы и оборудование:
Прилавки магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); кассы 4шт., кошельки, муляжи монет достоинством 1р, 2р., 5р., 10р., сумки для покупок, тележки 2шт., корзинки 2 шт., товары бытовой химии, фрукты, овощи, хлебо-булочные изделия, игрушки, презентация, проектор, стулья по количеству детей, стол 4шт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_v_magazin.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование навыков совершения покупок в магазине;
коррекция эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах покупки;
- создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками; - воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах;
- развивать самостоятельность, коммуникативные навыки;
- коррекция мышления, речи.
- Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
- Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.
Словарная работа: введение новых слов: торшер, товаровед.
Материалы и оборудование:
Прилавки магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); кассы 4шт., кошельки, муляжи монет достоинством 1р, 2р., 5р., 10р., сумки для покупок, тележки 2шт., корзинки 2 шт., товары бытовой химии, фрукты, овощи, хлебо-булочные изделия, игрушки, презентация, проектор, стулья по количеству детей, стол 4шт.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу вас и наших гостей пригласить в увлекательный и познавательный поход. А вот куда мы пойдем, мы узнаем, отгадав загадку.
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
Воспитатель:
- Правильно, это магазин. - Ребята, что такое магазин? (Ответы детей.)
Магазин – это специальное здание, помещение, предназначенное для продажи товаров.
Воспитатель:
Я вам предлагаю отправиться за покупками.
- Сегодня мы с вами вспомним, какие магазины бывают, какие отделы в них находятся, побываем в роли покупателей.
- Ребята, кто такие покупатели? (ответы детей - люди, которые покупают товары)
- Что такое товар? (ответы детей - Всё что продаётся и покупается в магазине, называется товар.)
2. Основная часть.
Воспитатель:
А сейчас я Вам расскажу, как появились первые магазины. Внимание на экран!
История возникновения магазинов. (презентация)
Впервые слово «магазин» появилось в нашем языке в начале XVIII века и обозначало хранилище оружия. Магазином называли и сами запасы, и здание или помещение, где они хранились, амбары с зерном, и даже ящик для багажа в задней части кареты.
В 1797 году было разрешено иметь небольшие лавки при жилых домах. Магазины и лавки могли посещать только богатые люди, покупая там предметы роскоши.
В июне 1963 года в пригороде Парижа был открыт первый гипермаркет.
Гипермаркет, суперма ркет — крупный магазин по продаже полного ассортимента продуктов питания, напитков, а также предметов домашнего хозяйства по форме самообслуживания.
Сначала гипермаркеты были, в основном, продовольственными магазинами, но постепенно товарный ассортимент стал расширяться.
Сегодня это огромные торговые комплексы, где установлено новейшее торговое и холодильное оборудование.
Воспитатель:
Ребята, а что можно купить в магазинах? (Ответы детей хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно.
Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю Вам сыграть в одну игру. На экране будут появляться товар, который можно купить в магазине, а Вы мне будете называть, как данный товар называется одним словом и как называется магазин, в котором этот товар может продаваться.
Воспитатель:
*Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты питания).
Назовите магазин, в котором продаются эти продукты питания? (продуктовый);
*Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда).
Назовите магазин, в котором продаётся одежда (магазин одежды).
Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
*Диван, кровать, стол, торшер – одним словом…. (мебель)
Назовите магазин, в котором продаётся мебель (мебельный).
Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
*Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);…
Назовите магазин, в котором продаётся обувь (обувной)
Какая ещё обувь в нём может продаваться?
* Машинка, кукла, конструктор, кубики (игрушки)
Назовите магазин, в котором продаётся игрушки (магазин игрушек)
Воспитатель: Молодцы! Всё назвали правильно!
Ребята, скажите мне пожалуйста, люди каких профессий работают в магазине? (Ответы детей - директор, продавец, кассир, грузчик, уборщица)
А еще есть профессия Товаровед – это человек, который в магазине следит, чтобы товар не заканчивался и был хорошего качества.
-А сейчас послушайте стихотворение о продавце.
Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин —
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно — молодец!
Самый лучший продавец!
Воспитатель:
- Что делает продавец? (Ответы детей - предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывает товар на полках, продает овощи, фрукты, хлеб)
Совершенно согласна с вами. Продавец в магазине необходим…
Воспитатель: - Чтобы легко и быстро найти нужный товар, в магазине существуют отделы.
-Давайте вспомним, какие отделы вы знаете.
- Как называются эти отделы? (Ответы детей – хозяйственный отдел, молочный отдел, кондитерский отдел, хлебо - булочный отдел, отдел «Овощи-фрукты»)
Какие вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю немножко отдохнуть и подвигаться.
Физминутка
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда! («дом» над головой)
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Разложи товары по отделам»
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем.
- В магазин привезли товары, их нужно разложить по отделам. Сейчас вы превратитесь в продавцов и будете раскладывать товары по отделам в наших магазинах.
Выбираются четыре ребенка-«продавца».
Дети берут корзины с товарами и раскладывают по соответствующим отделам магазина.
Когда все товары распределены по отделам, предлагается другим детям («товароведы магазина», пройтись по отделам магазина и посмотреть, все ли там в порядке)
Воспитатель:
Молодцы! Все товары лежат на своих местах!
Ребята, скажите мне пожалуйста, чем отличается супермаркет от обычного магазина? (Ответы детей -супермаркет – это большой магазин, в нем можно приобрести самые различные товары, в супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет)
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.
Ребята, а как продукты попадают в магазин? ( ответы детей: _их привозят на машинах)
Но что бы тот или иной продукт появился в магазине, его нужно вырастить, или произвести.
И я Вам предлагаю выполнить следующее задание. Сопоставьте продукт с местом, в котором он произрастает или с животным, которое его производит.
(игра «Ассоциация»)
Молоко – корова
Семечки – подсолнух
Хлеб – колосок
Банан – пальма
Грибы – лес
Яйца – курица
Морковь – грядка
Яблоко - яблоня
Воспитатель:
- Ребята, молодцы! Теперь я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в супермаркет.
Воспитатель:
Ребята, а что мы можем взять с собой, в магазин, чтобы совершить покупки? (деньги, сумки, кошельки)
Воспитатель предлагает взять каждому ребенку сумку и кошелек.
Что такое деньги? (Ответы детей)
Деньги- то такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
- У нас с вами будут в кошельке вот такие игрушечные деньги от 1 рубля до 20 рублей.
Воспитатель:
- В магазине на каждом товаре есть ценник.
На ценнике указывается название товара и цена.
Теперь нам нужно выбрать кассира (выбирается 4 ребенка)
- Все остальные будут покупателями.
Прежде чем отправиться за покупками нам надо вспомнить правила поведения в магазине.
Правила поведения в магазине. Продолжи предложение:
При входе в магазин выходящих людей нужно (пропустить).
К продавцу обращаемся… ( вежливо: «будьте добры», «подайте, пожалуйста», «мне…»).
Если продавец занят, нужно … (подождать).
Если в магазине народ, то мы должны соблюдать (очередь)
В магазине нельзя громко (разговаривать, шуметь).
Воспитатель: - Отправляемся за покупками. Продавцы-кассиры занимают места за прилавками.
Моделирование игровых ситуаций.
1 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Покупатель: - Здравствуйте!
Продавец: - Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть батоны, хлеб ржаной и др.
Покупатель: - Мне, пожалуйста, батон. Сколько стоит?
Продавец: - Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: - Спасибо.
Продавец: - Спасибо за покупку!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? (Ответы учеников - покупатели, кассир, продавец)
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей - в магазин)
С какими новыми словами мы сегодня познакомились? (торшер, товаровед)
Что вам больше всего понравилось?
Большое спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....
Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»
Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Данное занятие предназначено для детей средней группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...
Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в автобусе"
Цель занятия - развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников....
Конспект занятия по функциональной грамотности в подготовительной группе «Мы едем в магазин»
Развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте.Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошк...
Конспект занятия по функциональной грамотности. "Идём в магазин".
Конспект занятия по функциональной грамотности....