Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в магазин"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Воробьева Ольга Константиновна

Цель: формирование навыков совершения покупок в магазине;

коррекция эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах покупки;

- создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками; - воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах;

- развивать самостоятельность, коммуникативные навыки;

- коррекция мышления, речи.

- Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

- Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.

Словарная работавведение новых слов: торшер, товаровед.

Материалы и оборудование:

Прилавки магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); кассы 4шт., кошельки, муляжи монет достоинством 1р, 2р., 5р., 10р., сумки для покупок, тележки 2шт., корзинки 2 шт., товары бытовой химии, фрукты, овощи, хлебо-булочные изделия, игрушки, презентация, проектор, стулья по количеству детей, стол 4шт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_v_magazin.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование навыков совершения покупок в магазине;

коррекция эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах покупки;

- создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками; - воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах;

- развивать самостоятельность, коммуникативные навыки;

- коррекция мышления, речи.

- Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

- Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.

Словарная работавведение новых слов: торшер, товаровед.

Материалы и оборудование:

Прилавки магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); кассы 4шт., кошельки, муляжи монет достоинством 1р, 2р., 5р., 10р., сумки для покупок, тележки 2шт., корзинки 2 шт., товары бытовой химии, фрукты, овощи, хлебо-булочные изделия, игрушки, презентация, проектор, стулья по количеству детей, стол 4шт.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу вас и наших гостей пригласить в увлекательный и познавательный поход. А вот куда мы пойдем, мы узнаем, отгадав загадку.

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Воспитатель:

- Правильно, это магазин. - Ребята, что такое магазин(Ответы детей.)

Магазин – это специальное здание, помещение, предназначенное для продажи товаров.

Воспитатель:

Я вам предлагаю отправиться за покупками.

- Сегодня мы с вами вспомним, какие магазины бывают, какие отделы в них находятся, побываем в роли покупателей.

- Ребята, кто такие покупатели? (ответы детей - люди, которые покупают товары)

- Что такое товар? (ответы детей - Всё что продаётся и покупается в магазине, называется товар.)

2. Основная часть.

Воспитатель:

А сейчас я Вам расскажу, как появились первые магазины. Внимание на экран!

История возникновения магазинов(презентация)

Впервые слово «магазин» появилось в нашем языке в начале XVIII века и обозначало хранилище оружия. Магазином называли и сами запасы, и здание или помещение, где они хранились, амбары с зерном, и даже ящик для багажа в задней части кареты.

В 1797 году было разрешено иметь небольшие лавки при жилых домах. Магазины и лавки могли посещать только богатые люди, покупая там предметы роскоши.

В июне 1963 года в пригороде Парижа был открыт первый гипермаркет.

Гипермаркет, суперма ркет — крупный магазин по продаже полного ассортимента продуктов питания, напитков, а также предметов домашнего хозяйства по форме самообслуживания.

Сначала гипермаркеты были, в основном, продовольственными магазинами, но постепенно товарный ассортимент стал расширяться.

Сегодня это огромные торговые комплексы, где установлено новейшее торговое и холодильное оборудование.

Воспитатель:

Ребята, а что можно купить в магазинах? (Ответы детей хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно.

Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю Вам сыграть в одну игру. На экране будут появляться товар, который можно купить в магазине, а Вы мне будете называть, как данный товар называется одним словом и как называется магазин, в котором этот товар может продаваться.

Воспитатель:

*Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты питания).

Назовите магазин, в котором продаются эти продукты питания? (продуктовый);

*Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда).

Назовите магазин, в котором продаётся одежда (магазин одежды).

Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

*Диван, кровать, стол, торшер – одним словом…. (мебель)

Назовите магазин, в котором продаётся мебель (мебельный).

Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

*Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);…

Назовите магазин, в котором продаётся обувь (обувной)

Какая ещё обувь в нём может продаваться?

* Машинка, кукла, конструктор, кубики (игрушки)

Назовите магазин, в котором продаётся игрушки (магазин игрушек)

Воспитатель: Молодцы! Всё назвали правильно!

Ребята, скажите мне пожалуйста, люди каких профессий работают в магазине(Ответы детей - директор, продавец, кассир, грузчик, уборщица)

А еще есть профессия Товаровед – это человек, который в магазине следит, чтобы товар не заканчивался и был хорошего качества.

-А сейчас послушайте стихотворение о продавце.

Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

Ты приходишь в магазин —

Продавец там есть один.

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно — молодец!

Самый лучший продавец!

Воспитатель:

- Что делает продавец? (Ответы детей - предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывает товар на полках, продает овощи, фрукты, хлеб)

Совершенно согласна с вами. Продавец в магазине необходим…

Воспитатель: - Чтобы легко и быстро найти нужный товар, в магазине существуют отделы.

-Давайте вспомним, какие отделы вы знаете.

- Как называются эти отделы? (Ответы детей – хозяйственный отдел, молочный отдел, кондитерский отдел, хлебо - булочный отдел, отдел «Овощи-фрукты»)

Какие вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю немножко отдохнуть и подвигаться.

Физминутка

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем(шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда! («дом» над головой)

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Разложи товары по отделам»

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем.

- В магазин привезли товары, их нужно разложить по отделам. Сейчас вы превратитесь в продавцов и будете раскладывать товары по отделам в наших магазинах.

Выбираются четыре ребенка-«продавца».

Дети берут корзины с товарами и раскладывают по соответствующим отделам магазина.

Когда все товары распределены по отделам, предлагается другим детям («товароведы магазина», пройтись по отделам магазина и посмотреть, все ли там в порядке)

Воспитатель:

Молодцы! Все товары лежат на своих местах!

Ребята, скажите мне пожалуйста, чем отличается супермаркет от обычного магазина? (Ответы детей -супермаркет – это большой магазин, в нем можно приобрести самые различные товары, в супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет)

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Ребята, а как продукты попадают в магазинответы детей: _их привозят на машинах)

Но что бы тот или иной продукт появился в магазине, его нужно вырастить, или произвести.

И я Вам предлагаю выполнить следующее задание. Сопоставьте продукт с местом, в котором он произрастает или с животным, которое его производит.

(игра «Ассоциация»)

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко - яблоня

Воспитатель:

- Ребята, молодцы! Теперь я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в супермаркет.

Воспитатель:

Ребята, а что мы можем взять с собой, в магазин, чтобы совершить покупки? (деньги, сумки, кошельки)

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку сумку и кошелек.

Что такое деньги? (Ответы детей)

Деньги- то такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

- У нас с вами будут в кошельке вот такие игрушечные деньги от 1 рубля до 20 рублей.

Воспитатель:

- В магазине на каждом товаре есть ценник.

На ценнике указывается название товара и цена.

Теперь нам нужно выбрать кассира (выбирается 4 ребенка)

- Все остальные будут покупателями.

Прежде чем отправиться за покупками нам надо вспомнить правила поведения в магазине.

Правила поведения в магазинеПродолжи предложение:

При входе в магазин выходящих людей нужно (пропустить).

К продавцу обращаемся… ( вежливо«будьте добры»«подайте, пожалуйста»«мне…»).

Если продавец занят, нужно … (подождать).

Если в магазине народ, то мы должны соблюдать (очередь)

В магазине нельзя громко (разговаривать, шуметь).

Воспитатель: - Отправляемся за покупками. Продавцы-кассиры занимают места за прилавками.

Моделирование игровых ситуаций.

1 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Покупатель: - Здравствуйте!

Продавец: - Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть батоны, хлеб ржаной и др.

Покупатель: - Мне, пожалуйста, батон. Сколько стоит?

Продавец: - Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: - Спасибо.

Продавец: - Спасибо за покупку!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? (Ответы учеников - покупатели, кассир, продавец)

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей - в магазин)

С какими новыми словами мы сегодня познакомились? (торшер, товаровед)

Что вам больше всего понравилось?

Большое спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Данное занятие предназначено для детей средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...

Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в автобусе"

Цель занятия - развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников....

Конспект занятия по функциональной грамотности в подготовительной группе «Мы едем в магазин»

Развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте.Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошк...

Конспект занятия по функциональной грамотности. "Идём в магазин".

Конспект занятия по функциональной грамотности....