Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования "город Бугуруслан"
"Детский сад общеразвивающего вида №17"
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
Развлечение по ПДД
«Мы едем, едем, едем»
в средней группе «Колокольчик»
Подготовила:
Кулаева Л.А.
2014г.
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и Правилах дорожного движения.
Задачи:
- довести до сознания детей, что в городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются Правилами дорожного движения;
- закрепить значение дорожных знаков «Неровная дорога», «Дети», «Тоннель», «Остановка такси»;
- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность;
- воспитывать внимательность. Коллективизм;
- закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;
- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Материалы: Форма инспектора ДПС, набор дорожных знаков, обручи, конусы, набор овощей и фруктов, гусеница(игрушка), фонограммы детских песен.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправимся, вам надо отгадать загадку:
Целый день людей вожу,
Своей работой дорожу.
Мне троллейбус - родной брат ,
Хоть я вовсе не рогат. (Автобус)
Появляется инспектор ДПС. Свистит.
Инспектор: Стоп. Я не разрешаю вашему автобусу отправляться в путь.
Воспитатель: Почему?
Инспектор: Как почему? А разве вы не знаете, кто я? ( Ответы детей)
Правильно, я инспектор дорожно-патрульной службы и обязан следить за соблюдением Правил дорожного движения. Вот вы собрались путешествовать на автобусе, а транспортное средство, которое перевозит детей, должно иметь специальный знак ( показывает и отдает ведущему). А вы знаете, как он называется? (Ответы детей)
Инспектор: Ребята, а вы знаете, что везде и всюду существуют правила?
Ребенок:
Для водителей и пешеходов
Есть книга правил очень строгих.
Оберегают от порога
Все: Нас ПДД на всех дорогах.
Инспектор: Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?
Проезжая часть дороги для – (дети отвечают хором)
Тротуар для – (дети отвечают хором)
Инспектор: В пешеходном деле главное и трудное -переходить проезжую часть дороги. Вот и ответьте мне на вопрос, где нужно это делать? (ответы детей)
Инспектор: Правильно! А кто самый главный помощник водителей и пешеходов? (Светофор)
1-й ребенок:
Всем участникам движения
Он помощник, так и знай.
Только ты без промедления
Его сигналы выполняй!
2-й ребенок:
Красный – нет вперед пути,
Остановись и подожди.
А на желтый свет дружок,
Ты постой еще чуток .
Как зеленый загорится,
Можно дальше в путь пуститься.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу, вы правила знаете! Только не забудьте, что и на зеленый сигнал светофора можно начинать движение, убедившись в том, что все автомобили остановились. А теперь давайте отправляться в путь на нашем автобусе. (Под музыку М. Старокадомского на слова С.Михалкова дети движутся по залу за ведущим в колонне по одному.)
Ведущий: Ребята вот мы и приехали в чудесный городок под названием ДРУЖНЫЙ. Как вы думаете, почему ему дали такое название? (Ответы детей)
Ведущий: все правильно. А еще все жители этого городка уважают порядок. Но однажды злая волшебница, которая не любила правила, украла два знака дорожного движения. Ребята, жителям требуется две команды помощников.
Инспектор: Замечательные помощники. Слушайте внимательно задание. Злая волшебница разломала знаки и бросила их в тех кругах, а для того чтобы вам было тяжелее до них добраться, набросала на проезжую часть препятствия, которые надо огибать . Как только все кусочки знака будут у вас, нужно будет сложить его вместе, и тогда мы сможем его починить.
Эстафета.
Инспектор:
Там где детский сад и школа,
Знак водителю особый.
«Дети»! Значит, ехать можно
Очень-очень осторожно.
Если видишь этот знак,
Делать должен только так:
Влево - вправо посмотри,
Нет машин - переходи!
Ведущая: Молодцы, ребята! Жители города вам очень благодарны. Теперь на улицах снова порядок.
Инспектор:
Правила движения
Детям нужно знать
Чтобы неприятностей
Могли мы избежать.
Но однажды одна неприятная история случилась с сороконожкой, которая не соблюдала правила движения и шла по проезжей части дороги, а не по тротуару.
Целых 40 ножек у сороконожки.
Вечером бежала по лесной дорожке.
Но два жука в автомобиле
Ей половину отдавили.
Стало 20 ножек у сороконожки,
И лежит хромая на лесной дорожке.
Ребята, в любом автомобиле есть аптечка, и каждый водитель может и должен оказать первую помощь пострадавшему в дорожной аварии. Так давайте мы поможем сороконожке .Сейчас каждому из вас раздадут по одному медикаменту. И чья команда быстрее доставит их к сороконожке, та и победит. Но будьте внимательны - тут есть знак. Как вы думаете, что он обозначает?
Эстафета.
Ведущий: Молодцы. Все справились. А теперь предлагаю нашим командам отдохнуть и обращаюсь к зрителям. Скажите, вам часто приходится ездить на автобусе?
Инспектор: Скажите, а как называется место, где нужно ожидать автобус или маршрутное такси?
Инспектор: Правильно, остановка. А каким из этих знаков она обозначается?
Инспектор: Давайте поиграем в игру. ( Выставляются стульчики на один меньше , чем игроков. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда музыка останавливается, дети должны занять свободный стульчик. Кто не успел - выбывает.)
Ведущий: Замечательно отдохнули. А сейчас внимание командам.
Инспектор: У козы Марты
День рожденья в марте
В апреле крестины,
В мае именины.
Мы подарим козочке
Скромненький подарочек
Не букет из розочек,
Не конфеты в вазочке:
Фрукты, овощи в корзине-
Вот для марты витамины!
Вот здесь мы поставим корзину, в которую вы будете носить для Марты овощи и фрукты. Но будьте внимательны - на пути к дому Марты стоит вот такой знак (Показывает). Ребята как называется этот знак и что он обозначает? Итак , давайте поскорее соберем Марте корзину подарков.
Эстафета.
Инспектор: Молодцы! Славный праздник будет у козы. А в городе ДРУЖНЫЙ рабочий день и все жители спешат на работу. Да вот незадача, автобуса все нет и нет. Что же делать? И жители направились к остановке, обозначенной вот таким знаком. Как он называется? (Ответы детей)
Инспектор: Правильно. Такси быстро довезет пассажира до нужного места. Сейчас вы превращаетесь в спешащих на работу жителей города ДРУЖНЫЙ, а мы в водителей такси.
Эстафета.
Инспектор: Ребята, как здорово, что мы побывали в городе ДРУЖНЫЙ. Мы помогли его жителям, и они очень нам благодарны. Но вы ведь помните, что в этом городе во всем любят порядок и хотят убедиться, сможете ли вы точно ориентироваться по сигналу.
Игра «Автомобили» .
Инспектор: молодцы, ребята! Запомните, что я вам скажу.
Знаков дорожных в городе много.
Помни водитель и пешеход,
Если им будем следовать строго-
Без происшествий поездка пройдет!
Ведущий: Занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь. До свидания город ДРУЖНЫЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\....
Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»
Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"
Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...
Конспект занятия по развитию речи "Мы едем, едем,едем..."
Цель занятия: обогащать представления детей о транспорте, познакомить с обобщающим понятием ТРАНСПОРТ. Задачи: вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;развивать интонационн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...