Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе “Живая и неживая природа”
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
"Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку самостоятельно познавать окружающий мир.
Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма. Для игры важна карта местонахождения. На ней нужно отметить, где спрятан клад.
Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Это игра на ориентирование; правила игры нужно выполнять всем участникам.
В процессе игры дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаютя окружающими видами в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_geokeshingu.docx | 9.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе
“Живая и неживая природа”
Цель: формировать умение детей ориентироваться по карте-схеме;
обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Задачи:
1) формировать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться;
2) развивать у детей интерес к решению познавательных задач;
3) воспитывать осознанное бережное отношение к природе;
4) развивать двигательную активность
Материалы и оборудование: карта-схема, 7 цветных лепестков из картона, мелки, мячи, корзина, угощение, коробка с “кладом” (книги Е.Белько “Весёлые научные опыты”)
Во время дневной прогулки на участок залетает бумажный самолёт. Вместе с детьми разворачиваем его: на одной стороне листа карта-схема с обозначениями и стрелками. На обороте читаем: “Игра геокешинг - пройдите по схеме этапы, соберите слово, найдите тайник”.
Объясняю детям правила игры: геокешинг - игра с разыскиванием тайников. Но сначала нужно выполнить задания. Делаю акцент на том, что игра командная, играем все вместе.
Ход игры:
На карте-схеме № 1 - картинка с сосной. Замечаем на дереве красный лепесток с буквой “П” и заданием: дидактическая игра “Назови одним словом”:
Берёза, сосна, ель, дуб - это … (деревья)
Кузнечик, оса, бабочка, комар - это … (насекомые)
Воробей, чайка, голубь, ворона - это … (птицы)
Подберёзовик, мухомор, лисичка, опята - это … (грибы)
Окунь, карась, сом, щука - это … (рыбы)
Волк, слон, тигр, заяц - это … (животные)
№ 2 - следуя обозначениям на карте-схеме находим с детьми оранжевый лепесток (“Р”) с заданием: “Назовите признаки определения живой природы от неживой” (дышит, питается, растёт, передвигается, размножается, умирает)
№ 3 - по обозначениям на карте-схеме находим с детьми жёлтый лепесток (“И”): Задание:
- найти на прогулочном участке объекты неживой природы (камни, песок, вода, глина, воздух)
- назвать ещё объекты и явления неживой природы (солнце, небо, луна, планеты, звёзды, дождь, снег, туман, радуга)
№ 4 - ориентируясь по обозначениям на карте-схеме находим с детьми зелёный лепесток (“Р”). Задание: отгадать загадки о лекарственных растениях:
В поле сестрички стоят, жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь.
Сорвёшь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (подорожник)
Растёт зелёный кустик,
Дотронешься - укусит. (крапива)
Посмотри какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит. (одуванчик)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
№ 5 - голубой лепесток (“О”) Задание:
- на равновесие - пройти по узкой дорожке;
- попасть мячом в корзину;
- прыжки до отметки на одной ноге
№ 6 - синий лепесток (“Д”) Задание - мелом поставить крестики на предметах рукотворного мира
№ 7 - фиолетовый лепесток (“А”) Задание: рассказать как связаны живая и неживая природа.
(ответы детей должны быть полным предложением с объяснением)
Обратить внимание детей на лепестки, их цвет. Предложить сложить их и прочитать полученное слово (Природа)
Следуя обозначениям карты-схемы определить местонахождение тайника и взять его. Это угощение и книги Е.Белько “Весёлые научные опыты”
В конце игры вопросы к детям: понравилась ли игра? Что понравилось больше всего? (побуждать детей отвечать не одним словом, а полным предложением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.Задачи:-продолжать закреплять у ...
Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...
Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»
Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»...
Конспект занятия по экологии для старшей группы "Живая и неживая природа"
В конспекте представлен материал о живой и неживой природе....
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Живая и неживая природа»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Живая и неживая природа» Цель: формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о нер...