Открытое занятия для детей старшей компенсирующей группы с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях.
- Активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели».
- Развивать связную речь (формировать умение логически правильно выстраивать свой ответ).
- Способствовать развитию познавательной активности.
- Развивать пространственно-зрительную ориентировку.
- Развивать речевое дыхание.
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Повышение активности, интереса к занятиям.
- Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятия для детей старшей компенсирующей группы с использованием ИКТ | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия для детей старшей компенсирующей группы с использованием ИКТ
«Путешествие в подводное царство».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях.
- Активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели».
- Развивать связную речь (формировать умение логически правильно выстраивать свой ответ).
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности.
- Развивать пространственно-зрительную ориентировку.
- Развивать речевое дыхание.
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Повышение активности, интереса к занятиям.
- Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к животному миру.
Методическое обеспечение: Презентация к занятию, выполненная впрограмме PowerPoint, стакан с водой и трубочка на каждого ребенка, аудиозаписи «звук дельфина», видеозапись «подводное царство», магнитная доска, маркеры, крем, витамины, пирожное, йод, мармелад, салат «Морская капуста», сундук, 3 замка, 3 ключа, шоколадные монетки.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Организационно-мотивационный этап:
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями.
Упражнение «Доброе животное»
(Слайд) Логопед: Ребята у каждого морского животного есть сердце, предлагаю вам изобразить как оно бьется. (Дети берутся за руки, становятся в круг и на один шаг вперед, на два шаг назад).
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, я хочу вас пригласить в путешествие в подводный мир. Вы хотели бы там побывать?
Дети: Да!
Логопед: А как вы думаете, что может помочь нам там оказаться?
Ответы детей: подводная лодка, корабль, батискаф.
(Слайд) Логопед: Я предлагаю вам это сделать на батискафе. Вот он ждет нас на морских волнах. Но прежде чем мы с вами начнем погружаться, приглашаю вас подойти к столу, взять стаканы с трубочкой и сделать упражнение на воспитание длительного выдоха «Морская буря».
Упражнение «Морская буря» Дети дуют в трубочку не надувая щек.
На счет «три» мы начнем погружение, я приглашаю вас подойти ко мне. Возьмите каждый в руки стакан с трубочкой и подуйте, не надувая щек. Вот такой звук издает батискаф, опускаясь в воду. Занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).Вот мы с вами и оказались в подводном мире, давайте внимательно посмотрим. (Видео ролик «Подводное царство»)
(Слайд) Логопед: Ребята я хочу рассказать вам о самых распространённых обитателях нашего Азовского моря. Но для на чала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»(Слайд)
Раз, два, три, четыре, пять Пять маленьких рыбок играли в воде, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвертая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: «Судак к нам приплыл! Плывите скорее, чтоб не проглотил» | Считаем Ладони вместе, вертеть Руки полочкой Ладони вместе, пальцы расставить, и на каждый счет прикасаться пальцами друг к дружке Изобразить как рыбка плывет |
(Слайд)«Судак» – хищная рыба. Цвет судака, как правило, серо – зеленый, брюхо бело-серое. Судак хищник, отличительной особенностью данного вида являются достаточно крупные зубы на верхних и нижних челюстях. Питается судакмелкой рыбой, лягушкамии раками.
(Слайд)«Тарань» - одна из любимых и доступных рыб на Азовском море. Ее вес может превышать 1,5 кг, а длина тела достигает 50 см. Серебристо-белая чешуя тарани мельче. Темная спинка с зеленым или голубым отливом плавно светлеет к бокам и брюшку, приобретая серебристый цвет. Тарань предпочитает жить стаями. На нерест передвигаться из моря в реку в большой компании. Летом и осенью она кормится здоровой морской пищей водорослями и малюсками.
(Слайд)«Бычок» - имеет чешуйчатое, продолговатое тело, которое сжато в задней части. Размеры достигают 400 мм. Размер самого маленького бычка составляет 25 мм. Голова довольно большая и широкая.Глаза находятся на близком расстоянии друг от друга.У этой рыбы есть 2 спинных плавника. В нижней части рыбы имеется присоска, которая помогает рыбе прикрепляться к камням и удерживаться там во время сильного шторма.Продолжительность жизни достигает 5 лет. В рацион рыбы входят различные ракообразные, моллюски, черви.
(Слайд)«Пеленгас» - отличается удлиненной формой тела, на котором имеется крупная чешуя. В рацион входит мелкие донные обитатели. Пропуская через жабры грязную воду, они производят своеобразную фильтрацию.
(Слайд)«Дельфины» –обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. Дельфины живут в стаях.Им необходим воздух — они дышат легкими, а не жабрами.Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье.(Включить аудиозапись) Кроме этого, дельфинам присущи и самые обычные эмоции: например, печаль, радость. Дельфины – единственные животные, обладающие чувством юмора. Несмотря на добрый веселый нрав, общительность и дружелюбие, дельфины вовсе не безобидны – ведь они – хищники, питающиеся рыбой, моллюсками и мелкими морскими животными.
Дид/игра «Сосчитай – ка» (согласование существительного с числительным)Дети считают морских обитателей:
(Слайд)1 судак, 2 судака, 3 судака, 4 судака, 5 судаков;
(Слайд)1тарань,2 тарани, 3 тарани, 4 тарани, 5 тараней;
(Слайд)1 бычок, 2 бычка, 3 бычка, 4 бычка, 5 бычков;
(Слайд)1 пеленгас, 2 пеленгаса, 3 пеленгаса, 4 пеленгаса, 5 пеленгасов;
(Слайд)1 дельфин, 2 дельфина, 3 дельфина, 4 дельфина, 5 дельфинов.
Логопед: Молодцы, справились с заданием. Теперь я вам предлагаю перейти к следующему заданию на звуковой анализ «Разукрасим рыбку».
А помогут нам в этом ракушки: нужно будет выбрать ракушку, назвать слово, нарисованное на ней и определить первый звук в этом слове. А потом надо будет подобрать тот цвет, который начинается на этот же звук.
Упражнение на звуковой анализ «Разукрасим рыбку»
Дети по одному выходят к доске и выполняют задание. Например: кораллы- первый звук К - цвет: красный. Каждый ребенок раскрашивает только часть рыбы: плавник, хвост, часть туловища.
Логопед: Молодцы, это было трудное задание! Ребята ведь это «Судак – чудак», выходите мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Удивительный судак».
«Физминутка»
Жил да был один Судак – Удивительный чудак: Жил не в море, жил не в речке Жил у бабушки на печке! (Слайд) Не успев туда вселиться, Начал он, чудак хвалиться: - До чего мне повезло! Тут и сухо и тепло! Эй вы, щуки-судаки! Вылезайте из воды! Море – это не квартира, Там и холодно и сыро! Не ходите, рыбы, в море – В море вы хлебнете горя, А у бабки на печи – И блины и калачи! (Слайд) Затопила бабка печь – Калачей-блинов испечь. И зажарился Судак… (Слайд) А ведь мог бы жить, Чудак! | Руки на пояс, полуприсед на каждое слово Удивиться руки в стороны, поднять плечи Две волны руками Платочек бабушки Изобразить квадрат руками Развести руки в стороны Помахать Складывание рук на груди, согнутых в локтях Позвать руками Показать квадрат Потереть плечи, изображая холод Грозит пальцем Руки к голове, покачать, изображая горе Платочек бабушки Руки вперед, ладонями вверх Рубим дрова, ноги на ширине плеч, взмахи руками Ладони к верху Ладошки вместе, вертеть Удивление |
(Слайд)Дид /игра «Родственные слова» (образование родственных слов от слова «рыба»).Рыба, рыбак, рыбалка, рыбище, рыбный суп.
Значение водорослей
(Слайд)Логопед: Ребята посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Водоросли.
Логопед: А теперь пойдите пожалуйста к столу (на столе стоят: пирожное, йод, салат «Морская капуста», крем, мармелад, витамины) посмотрите что вы видите на столе? Как вы думаете какое отношение имеют водоросли к тому, что стоит на столе?
Дети: Из водорослей делают …и перечисляют, крем, пирожное и т. д.
(Слайд) Логопед: Правильно, но только не из водорослей делают, а используют полезные вещества водорослей и добавляют их в пищевые продукты, при изготовлении витаминов, удобрений и т. д.
Упражнение «Раздели слова на слоги» (рыба, песок, море)
Логопед: Ребята, посмотрите-ка, что я нашла - сундук. Как вы думаете, что там может быть?
Ответы детей: сокровища, драгоценности, монеты.
Логопед: Давайте откроем его и проверим, что же там!
Дети: Да!
Логопед: Но посмотрите, он заперт, кажется на нем замок с шифром, но тут есть ключи с подсказками! Чтобы подобрать код, нужно разделить слова на ключах на слоги и тогда мы узнаем шифр.
Дети получают по ключу, называют слова и делят их на слоги, на замке выставляется получившийся шифр и сундук открывается. В сундуке награда - шоколадные монетки.
Логопед: Какие вы молодцы! Вы смогли открыть сундук с сокровищами и теперь он достаётся вам. Не забудьте, какими должны быть хорошие друзья и разделите сокровища со своими друзьями в группе. Теперь я хочу спросить у вас, что нового и необычного вы узнали?
Ответы детей.
Дети прощаются с гостями и покидают группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием УМК " Путешествие по столице Татарстана"
Занятие знакомит детей с историей столицы Татарстана городом Казань. На занятии дети учат слова на татарском и русском языках....
Конспект ООД для детей старшей (подготовительной) группы с использованием ИКТ «Путешествие по Республики Коми»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краюЗадачи:1. Расширять знания детей о геральдике и символике Республики Коми,2. Вос...
Авторский конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы
Данный конспект составлен для проведения открытого итогового занятия с детьми, обучающимися в логопедической группе....
Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи;-разви...
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест - технологии «Осенний марафон»
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест - технологии. Занятие было проведено на прогулке...
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс - технологии «Волшебный чемоданчик»
Открытое занятие для детей рзновозрастной группы ( 4- 6 лет) с использованием кейс - технологии «Волшебный чемоданчик» по безопасности дорожного движения....