Конспект НОД по окружающему миру для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление знаний у детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._puteshestvie_v_stranu_osen.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Осень».
Автор: Колышницына Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель второй квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад №11 Невского района, г.Санкт-Петербурга
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе (листопад, пасмурная погода, частые дожди, холодный ветер); закрепить название грибов, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы в пределах 5.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать понятия, любознательность), развивать интонационную выразительность.
Коррекционная: развивать грамматический строй речи (словообразование); умение использовать в речи прилагательные: пасмурная, хмурая, ненастная, холодная; умение согласовывать речь с движением.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться к ней.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, листьев деревьев, чтение стихов об осени, заучивание стихотворения наизусть.
Материал и атрибуты: деревья, желтые, оранжевые листья (в пределах 5); иллюстрации с изображением признаков осени, 2 корзинки, мешочек, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением грибов, одежды, обуви; картинки с изображением проблемной ситуации, раскраска, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу:
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень)
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение.
- Я приглашаю вас в чудесную, загадочную страну, где находится мой дом.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же эту страну назвать?
Страну, до которой рукой подать?
- Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые)
- Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5, сравнивают, каких листьев больше.
- Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим.
-Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень)
- По каким признакам вы поняли что на картинке изображена осень?
(ответы детей).
Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Шапки, куртки надевать?
Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем.
- Осень – это пора сбора урожая.
- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи). В саду, на деревьях что собирают? (фрукты).
- Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай.
- Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть.
- Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберезовики, белый гриб, лисички, красноголовики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые.
- Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы?
Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов»
- Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком
- Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физкультминутка «Листопад»)
Тучи в небе кружатся,
(плавное покачивание с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе – повороты вправо, влево)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
(легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
- Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте поиграем в игру: «Назови ласково». Дети садятся.
Дождь, лужа, ветер, солнце, туча.
- Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная)
- Ребята, нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор.
Звучит музыка.
Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в путешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскраску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень.
- Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться в детский сад. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"
Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....
«Что нам осень подарила» ( Конспект НОД по окружающему миру для детей 4-5 лет)
обобщать и систематизировать представление детей об осени....
Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет «Времена года. Осень».
Цель: учить различать происходящие в природе сезонные изменения.Задачи:Образовательные:1. формирование у детей представления о временах года;2. формирование умения определять погоду по внешним пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...
Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы "Россия – огромная страна"
Цель: Создание условий для развития у дошкольников представлений о нашей большой Родине – России, прививать патриотические чувства к своей Родине – России.Задачи: Образовательные: Приобщат...