Земля - наш общий дом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козина Марина Александровна

ОД по познавательному развитию, для детей 6 - 7 лет, направленное на расширение представлений детей о планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- I -

1. Расширять представления детей о планете Земля.

   Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

2. Показать различие и сходство людей разных рас.

3. Формировать желание любить и беречь Землю.

4. Расширять представления детей об охране природы.

Закрепит знание правил поведения в природе.

- II -

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, расы.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

- III -

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей.

Вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности.

2. Пробуждать желание сделать приятное для Земли — сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Материал к занятию:

1. Глобус

2. Фотография Земли и Космоса.

3. Плакаты: «Береги свой город!», «Пусть всегда будет небо», «Природа среди нас одна!»

4. Атлас огромного Мира.

5. Краски, кисточки, листы тонированной бумаги.

6. Коллективная работа детей по аппликации «Разноцветная Земля».

7. Магнитофон.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков Ю. Копейко: «В космос».

2. Рассматривание атласа мира, карты мира.

3. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

4. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

5. Заучивание стихотворения: «Когда-нибудь люди отменят войну».

6. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

7. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля».

ХОД

Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. Итак приготовились! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?

                                                       Ни начала, ни конца,

                                                       Ни затылка, ни лица.

                                                       Знают все: и млад и стар,

                                                       Что она — большущий шар.

- Что это за шар, который мы увидели из Космоса? /Земля/

- Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля — маленькими зелеными островками, а города — небольшими мерцающими огоньками. Глобус помогает представить нашу Землю такой, какая она есть в Космосе. Глобус — это уменьшенная модель Земли. Послушайте загадку, которую приготовил Саша:

                                                       На ноге стоит одной,

                                                       Крутит, вертит головой,

                                                       Всем показывает страны,

                                                       Реки, горы, океаны.

- Да конечно, это глобус, модель Земли, он может вращаться, Разные цвета видим мы на глобусе. А какого цвета больше? /голубого, синего/. Что означает этот цвет, вы узнаете из загадки:

                                                      Ребенок: Глубиною глубоко,

                                                      Шириною широко.

                                                      День и ночь о берег бьется

                                                      Из него вода не пьется,

                                                      Потому что не вкусна,

                                                      И горька и солона.   /моря, океаны/

- А вот и суша, это земля, поля, пустыни, леса. Как вы думаете, каким цветом изображены леса? /зеленым/ Пустыни и полупустыни? /желтым/. А вот и горы. Они коричневые на глобусе. А вот и наша Родина — Россия, столица Москва. А вот здесь наша река Иртыш и город Омск.

Вспомните, а кто первым взглянул на нашу Землю из Космоса? Ю. Гагарин. Он тогда сказал, что оказывается сверху Земля не очень большая, как это кажется жителям Земли. Наша Земля вращается вокруг Солнца, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь или сумерки. Земля постоянно меняется и дарит нам разные времена года. Какие?

На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Чем похожи все люди Земли? Люди умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми. Но люди отличаются друг от друг. Вы ведь не спутаете своих — маму, папу, бабушку, дедушку — с остальными людьми. А ещё люди отличаются по цвету кожи, волосами, разрезом глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи — наша кожа какого цвета? Белая. Такие мы с вами — жители Европы, Азии, Америки, России. Бывает желтая кожа — это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Все люди умеют говорить, но у каждого свой язык. Люди по-разному поют, танцуют. Это хорошо, что люди такие разны, так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.

Физминутка: «Этюд «Земля»

Наша Земля существует уже давно, она много видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле очень много всего происходит, а она все вращается и вращается. Она живая и, как все живое, она может заболевать. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не берегут Землю, свой голубой шар.

Земля — наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша — небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность /земля, трава, песок/.

У нас общий водопровод — это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий — ветер. Наш общий дом — планета Земля. Давайте все вместе скажем с гордостью эту фразу.

Ребята, вы приготовили пословицы и поговорки о нашей Земле, давайте их послушаем.

Да, Земля — наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультиках и сказках, невозможно. Поэтому надо держать свою Землю в порядке, любить ее и беречь.

Ребята, что тревожит вас, когда люди плохо хозяйничают и не заботятся о нашем общем доме — планета Земля?

Дети: Люди загрязняют воздух. Курят сигареты, сжигают листву осенью. Загрязняют воздух машины с выхлопными газами, труба с дымом. Уничтожают животных, вырубают леса. Загрязняют водоемы, не экономят воду.

Воспитатель: Что же мы с вами можем сделать, чтобы воздух на планете был чистый, водоемы были чистыми? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте поговорку, которую подготовил для вас Вадик: «Плоха та птица, которая гнездо свое марает.»

Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы не погибла Земля, и обязательно будем беречь животных, экономить воду, газ. И все это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И может получиться что-то вроде этого:

                                               

                                               Когда-нибудь люди отменят войну,

                                               А пушки и бомбы утопят.

                                               Когда-нибудь люди заселят Луну

                                               И льды вековые растопят.

                                               Когда-нибудь в гости к полярным медведям,

                                               Мы есть ананасы и дыни поедем!

                                               И нам улыбнутся моржи и пингвины,

                                               Приветствуя скромным букетом жасмина!

Воспитатель: Ребята, сделайте круг вокруг глобуса. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли.

Дети говорят свои пожелания.

Воспитатель: На столах, ребята, для вас уже приготовлены краски, кисточки, листы бумаги. Сейчас вы сядете за столы и сделаете рисунки. На своих рисунках вы изобразите то, что вы хотели бы видеть на Земле в изобилии /цветы, грибы, деревья, трава, бабочки, птицы и пр./

Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе. В процессе выполнения задания воспитатель поощряет замыслы детей, подсказывает как лучше расположить детали на рисунке, анализирует рисунки.

После того как дети выполнят задание, воспитатель предлагает разместить рисунки на свободных столах. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, уточняет, что нарисовано и почему ребенок нарисовал именно это.

В конце занятия воспитатель отмечает хорошую работу детей на занятии и предлагает оформить выставку рисунков «Земля — наш общий дом».

После занятия дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...