Конспект мероприятия на тему: «Грибная поляна»
материал по окружающему миру
Конспект мероприятия на тему: "Грибная поляна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gribnaya_polyana.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия на тему: «Грибная поляна»
Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами.
Развивающие:
- развивать умения детей в продуктивной и игровой в видах детской деятельности;
- закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу;
Воспитывающие:
- пробуждать интерес к живой природе;
- формировать бережное отношение к природе;
- поднять эмоциональный настрой у детей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: экологический плакат, картинки с изображением грибов, разрезные картинки грибов, корзина для грибов.
Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, дидактическая игра, вопросы-ответы, рассматривание картинок с грибами.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы попали на лесную, грибную поляну. Я забыла, как надо себя вести на природе. Помогите мне. Посмотрите внимательно на плакат и расскажите, пожалуйста, что можно делать на природе, а чего нельзя.
Дети: Нельзя разрушать птичьи гнёзда, муравейники, ломать ветки деревьев, разводить костры в неположенном месте, громко слушать музыку. А можно отдыхать на природе, играть, собирать съедобные ягоды и грибы.
Ведущий: Молодцы ребята!
Ведущий: Осень – грибная пора, в лесу можно найти разные грибы.
Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большую опасность и риск для здоровья и жизни людей. Поэтому знать грибы, отличать съедобные от ядовитых (несъедобных) очень важно.
Основная часть:
Я приглашаю вас поиграть! Давайте вспомним, что мы знаем о грибах?
Отгадайте загадки:
1. Золотистые
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
2. Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята,
В масле все. (Маслята)
3. Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
4. В роще у березки
Повстречались тезки. (Подберезовики)
5. Он стоит под ёлкой в шляпе,
На широкой толстой лапе.
Хоть без солнца загорелый,
А зовут его все… (Гриб Белый)
6. На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит. (Мухомор)
7. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная (Поганка)
Ведущий: А теперь ребята давайте поиграем в интересную игру «Собери картинку». И как вы уже поняли, это будут грибы.
Ведущий: Молодцы ребята вы справились
Ведущий: А скажите ребята, какие бываю грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные (ядовитые).
Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста вы себе в корзинку какие грибы будете собирать?
Дети: Съедобные
Ведущий: А ядовитые грибы мы будем уничтожать? Послушайте, пожалуйста, что я вам про них расскажу. Во время «тихой охоты» так называется сбор грибов, так и хочется поддать ногой мухомор или снести палкой шляпку поганке. Но грибы нельзя уничтожать: привычные, незнакомые и даже ядовитые несмотря на то, что в пищу непригодны.
Мухомор - Это, пожалуй, самый известный несъедобный гриб. Опасный для людей, этот красавец в яркой шляпе с горошками служит отличным противопаразитарным средством для оленей и лосей, помогая им избавиться от гельминтов. Без мухоморов не обходятся и более мелкие обитатели леса: белки, птицы, улитки. Он способствует росту деревьев и просто придает полянам красоту. Человечество тоже научилось извлекать пользу из мухоморов. К примеру, французы успешно применяют их в качестве сырья для изготовления снотворного.
Ведущий: Ну так, что ребята мы будем уничтожать ядовитые грибы.
Дети: Нет. Мы их просто не будем срывать. Пусть растут
Ведущий: А вот теперь ребята мы и соберём те грибы, которые можно собирать. А несъедобные, оставим на полянке, пусть растут, приносят пользу.
Заключительная часть: Молодцы ребята! Вы справились. Собрали только съедобные грибы.
Рефлексия: Мне очень понравилось ребята, как вы мне рассказали о том, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Как вы отгадывали загадки, играли в игру, а также как собрали все съедобные грибы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект занятия по рисованию с презентацией в первой младшей группе на тему «Грибная поляна» (коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию с презентацией в первой младшей группе на тему «Грибная поляна» (коллективная работа) [[{"type":...
Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию Тема: «Грибная поляна» (лепка из пластилина)
методическая разработка по художественно - эстетическому развитию поможет педагогам интересно провести нод по теме: "Грибная поляна" (лепка)...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Грибная поляна"
quot;Отправляясь" в осенний лес ребята в игровой форме закрепляют знания о грибах....
конспект НОД Тема: "Грибная поляна" 2мл.г. (аппликация)
конспект НОД "Грибная поляна"...
Конспект занятия на тему «Грибная поляна» (вторая младшая группа)
Дать понятие о внешнем виде грибов, их произрастания, способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам....