Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Грибная поляна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
"Отправляясь" в осенний лес ребята в игровой форме закрепляют знания о грибах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения на лексическую тему "Грибы" | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82«комбинированного вида» г. Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
логопедического занятия в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР.
Тема: Грибная поляна.
Подготовила: учитель-логопед
Лысова Г.П.
Чебоксары-2019
Коррекционно- образовательные задачи:
- Расширять и уточнять представления о
- Активизировать и актуализировать словарь по;
- Продолжать учить различать грибы по внешнему виду и закрепить их названия;
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Совершенствовать навыки согласования слов в предложении;
- Совершенствовать согласование числительных с существительными и прилагательными.
-Продолжать развивать умение делать выводы.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес;
-Формировать познавательные действия;
- Развивать общую и тонкую моторику;
- Развивать мышление, зрительное восприятие и внимание;
- Развивать способность к самоконтролю;
- Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-Формировать культуру речевого общения;
-Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;
-Приучать детей к самостоятельности суждений;
-Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность;
Предшествующая работа:Экскурсия в лес; чтение произведений: В. Зотова "Белый гриб", «Волнушка», «Опёнок осенний», Н. Рубцова«У сгнившей лесной избушки», обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом»; рассматривание энциклопедии «Грибы. Атлас»
Оборудование:
демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная презентация,логопедические часы, муляжи грибов;
раздаточный материал: предметные картинки, корзинки, математические палочки-пазлы по количеству детей.
Ход занятия.
Логопед: -Ребята, какое время года (осень).
Логопед:-Хоть и холодно, идет снег, но все еще у нас осень. А какой период осени? (ответы детей).Поздней осенью может быть снег и снег с дождем.
Логопед: -Помните мы с вами ходили в лес на экскурсию? Что мы там видели?
Дети: -Деревья, грибы…
Логопед: -Мы в лесу увидели грибы, но тогда что с вами решили?
-Изучим грибы и вернёмся за ними в лес, потому что без специальных знаний нельзя за грибами ходить. Необходимо знать, какие грибы можно собирать, а какие нельзя.
Логопед: - Ребята, я вас приглашаю в лес. Но с начала вспомним правила грибника. Какие вы знаете правила?
Дети:- 1)Надо одеться удобно.
2)Нужно собирать только те грибы, которые вам хорошо известны.
3)Нельзя брать старые, перезревшие грибы.
4)Нельзя собирать грибы в городе, за городом, вдоль шоссейных дорог
5)Лучше грибы срезать ножом, но можно аккуратно выкручиватьих из почвы, чтобы не повредить грибницу.
Логопед: -Присаживайтесь за стол. Отправляемся в путь
Презентация(в приложении)
(слайд 1-изображение леса с грибами)
Логопед: - Вот мы с вами и в лесу, а грибов на полянкевидимо-невидимо! Но прежде чем начать собирать грибы, мы должны вспомнить, какие из них съедобные, а какие несъедобные. У вас на подносах лежат корзинки и карточки с изображением грибов, съедобные грибы кладем в корзину, несъедобные- оставляем. Выполняйте задание.
Дети выполняют задание«Съедобное – несъедобное»
Логопед: -А теперь посмотрим, правильно выполнили задание или нет?
Рассматривают и называют каждый гриб (индивидуальная работа).
Логопед: Какие грибы положили в корзину? А какие оставили?
Дети: Поганки, мухоморы…
Логопед: -Ребята, я недавно увидела в энциклопедии, что мухоморы бывают разные, можно даже их не узнать. Давайте посмотрим.
Презентация мухоморы.
(слайд 2 –мухоморы красные: молодые и старые
Логопед:-Самые известные мухоморы красные. У молодых мухоморов шляпка круглая, а у старых похожа на зонтик.
(слайд 3 – изображение пантерного мухомора)
Логопед:-А это- мухомор пантерный, а по-другому леопардовый. Как вы думаете, почему люди их так назвали?
Дети: -Потому что они похожи на пантеру и леопарда, пятнистые.
(слайд 4 –изображение желтого мухомора)
Логопед: -А как этот мухомор называется?
Дети: -Желтый.
Логопед: -А как догадались?
Дети:-У нее шляпа желтая.
(слайд 5 – изображение желто-зеленого мухомора)
Логопед: -А этот гриб называется желто-зеленый мухомор. Как вы думаете, почему? ответы детей
(слайд 6 – изображение белого мухомора)
Логопед: -А этот, вы уже догадались, как называется (ответы детей).
Логопед: - Ребята, подумайте,почему эти грибы назвали мухомором? (ответы детей)
Логопед: -Потому что,в них содержится мушиный яд, который убивает мух, тараканов, блох. А уничтожать мухоморы можно?
Логопед:-Ребята, мухоморы не сшибайте, не топчите ногами. Вам они не нужны, но полезны для лесных обитателей.
(слайд 7 – изображение как лиса, еж, улитка едят мухомор)
Логопед: - Посмотрите, как лиса уплетает за обе щеки, ежик принюхивается, и улитка угощается мухомором.
(слайд 8 – изображение частей гриба)
Логопед: - У нас полянка.
Дети: -Части гриба.
Логопед: -Для того, чтобы собрать грибы, мы должны знать, из каких частей грибы состоят. Давайте вспомним, из каких частей состоят грибы?
-Я предлагаю вамсобрать грибы из математических палочек (приготовлены на подносах)
Выполняется задание«Математические палочки».
Логопед: -Как много грибов у нас получилось. Слава, как называется гриб, который ты собрал?
Логопед: -Даша, скажи, как называется подземная часть гриба?
Ответы детей.
Логопед:-Артур, как называется наземные части гриба.
Логопед:-Молодцы ребята, и с этим заданием ловко справились.
Логопед: -А сейчас, ребята,давайте встанем и посчитаем грибы.
Игра «Считаем грибы».
Мы по лесу ходили-ходят по кругу за руки
И грибы собирали
А потом их сосчитали-останавливаются в кругу
Логопед дает ребенку муляж гриба из корзины, он считает: 1 большой боровик, 2 больших боровика, 3 больших боровика,… 5 больших боровиков (так несколько детей)
Логопед: -А теперь присаживайтесь.
(слайд 8 – изображение грибных часов)
Логопед: -Кто скажет, что у нас на экране? (ответы детей).Поиграем в игру «Грибные часы».
Игра «Грибные часы»
Логопед: -Вы уже знаете,семья бывает у людей, у грибов и даже у слов. Даниил, что написано на часах, прочитай.
Дети: - Гриб
Логопед: -Будем переводить стрелку грибных часов и читать новое слово.Рома, переводи стрелку (дети по-очереди переводят стрелку и читают полученные слова).
Логопед: -Как много родственных слов образовали от слова гриб. Артур, повтори эти слова.
(слайд 8 – изображение лесного поваренка)
Логопед:- Мы на следующей остановке.
Логопед: -Кто это? (лесной поваренок).Где мы с вами оказались?
Дети: -В кафе.
Логопед: - Что он делает в лесу?
Ответы детей
Логопед: - Лесному поваренку нужна помощь. Сегодня в меню лесного кафе грибные блюда, а поваренок не знает, какие блюда приготовить. Какое же блюдо можно приготовить из грибов? Суп из грибов-какой суп? Запеканка из грибов – какая запеканка? (пирог, пицца, суп, икра, салат, пирог, пирожки, икра).
Ответы детей, индивидуальная работа.
Логопед: -Ребята, скажите, вкусный, ароматный, наваристый - это суп или запеканка; аппетитная, сочная, свежая – это пицца или салат; душистые, румяные, мягкие –это пирожки или пирог? (ответы детей)
Логопед: -Поваренок рад, что вы придумали блюда и подсказали, что ему готовить. Замечательно, и это задание вам далось легко.
(слайд 8 – изображение грибного леса)
Логопед: - Вот мы и вернулись туда, откуда начали наш путь. Давайте встанем.
Логопед: - А какие у нас были задания, вспомните?
Дети перечисляют
-А какое задание было самое сложное, а какое самое легкое?
Ответы детей (логопед побуждает детей отвечать на вопросы полным ответом).
Литература:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
2.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по теме "Мебель".Тип занятия: Интегрированный. (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема занятия «Во саду ли, в огороде»Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНРМоториной Алёны Сергеевны, воспитателямуниципального дошкольного обр...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе по формированию навыков звуко-слового анализа.
Цель: Формирование навыков звуко-слогового анализа...