Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Грибная поляна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лысова Галина Павловна

"Отправляясь" в осенний лес  ребята в игровой форме закрепляют знания о грибах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82«комбинированного вида» г. Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект

логопедического занятия в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР.

Тема: Грибная поляна.

                                                                           Подготовила: учитель-логопед

                                                                                           Лысова Г.П.

Чебоксары-2019

Коррекционно- образовательные задачи:

- Расширять и уточнять представления о

- Активизировать и актуализировать словарь по;

- Продолжать учить различать грибы по внешнему виду и закрепить их названия;

- Совершенствовать навыки словообразования.

- Совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

- Совершенствовать согласование числительных с существительными и прилагательными.

-Продолжать развивать умение делать выводы.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес;

-Формировать познавательные действия;

- Развивать общую и тонкую моторику;

- Развивать мышление, зрительное восприятие и внимание;

- Развивать способность к самоконтролю;

- Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-Формировать культуру речевого общения;

-Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;

-Приучать детей к самостоятельности суждений;

-Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность;

Предшествующая работа:Экскурсия в лес; чтение произведений: В. Зотова  "Белый гриб",  «Волнушка», «Опёнок осенний», Н. Рубцова«У сгнившей лесной избушки», обыгрывание сказки  В. Сутеева «Под грибом»; рассматривание энциклопедии «Грибы. Атлас»

Оборудование:

демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная презентация,логопедические часы, муляжи грибов;

раздаточный материал: предметные картинки, корзинки, математические палочки-пазлы по количеству детей.

Ход занятия.

Логопед: -Ребята, какое время года (осень).

Логопед:-Хоть и холодно, идет снег, но все еще у нас осень. А какой период осени? (ответы детей).Поздней осенью может быть снег и снег с дождем.

Логопед: -Помните мы с вами ходили в лес на экскурсию?  Что мы там видели?

Дети: -Деревья, грибы…

Логопед: -Мы в лесу увидели грибы, но тогда что с вами решили?

-Изучим грибы и вернёмся за ними в лес, потому что без специальных знаний нельзя за грибами ходить. Необходимо знать, какие грибы можно собирать, а какие нельзя.

Логопед: - Ребята, я вас приглашаю в лес. Но с начала вспомним правила грибника. Какие вы знаете правила?

Дети:- 1)Надо одеться удобно.

            2)Нужно собирать только те грибы, которые вам хорошо известны.

            3)Нельзя брать старые, перезревшие грибы.

            4)Нельзя собирать грибы в городе, за городом, вдоль шоссейных дорог

            5)Лучше грибы срезать ножом, но можно аккуратно выкручиватьих из почвы, чтобы не повредить грибницу.

Логопед: -Присаживайтесь за стол. Отправляемся в путь

Презентация(в приложении)

(слайд 1-изображение леса с грибами)

Логопед: - Вот мы с вами и в лесу, а грибов на полянкевидимо-невидимо! Но прежде чем начать собирать грибы, мы должны вспомнить, какие из них съедобные, а какие несъедобные. У вас на подносах лежат корзинки и карточки с изображением грибов, съедобные грибы кладем в корзину, несъедобные- оставляем. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание«Съедобное – несъедобное»

Логопед: -А теперь посмотрим, правильно выполнили задание или нет?

Рассматривают и называют каждый гриб (индивидуальная работа).

Логопед: Какие грибы положили в корзину? А какие оставили?

Дети: Поганки, мухоморы…

Логопед: -Ребята, я недавно увидела в энциклопедии, что мухоморы бывают разные, можно даже их не узнать. Давайте посмотрим.

Презентация мухоморы.

(слайд 2 –мухоморы красные: молодые и старые

Логопед:-Самые известные мухоморы красные. У молодых мухоморов шляпка круглая, а у старых похожа на зонтик.

(слайд 3 – изображение пантерного мухомора)

Логопед:-А это- мухомор пантерный, а по-другому леопардовый. Как вы думаете, почему люди их так назвали?

Дети: -Потому что они похожи на пантеру и леопарда, пятнистые.

(слайд 4 –изображение желтого мухомора)

Логопед: -А как этот мухомор называется?

Дети: -Желтый.

Логопед: -А как догадались?

Дети:-У нее шляпа желтая.

(слайд 5 – изображение желто-зеленого мухомора)

Логопед: -А этот гриб называется желто-зеленый мухомор. Как вы думаете, почему? ответы детей

(слайд 6 – изображение белого мухомора)

Логопед: -А этот, вы уже догадались, как называется (ответы детей).

Логопед: - Ребята, подумайте,почему эти грибы назвали мухомором? (ответы детей)

 Логопед: -Потому что,в них содержится мушиный яд, который убивает мух, тараканов, блох. А уничтожать мухоморы можно?

Логопед:-Ребята, мухоморы не сшибайте, не топчите ногами. Вам они не нужны, но полезны для лесных обитателей.

(слайд 7 – изображение как лиса, еж, улитка едят мухомор)

Логопед: - Посмотрите, как лиса уплетает за обе щеки, ежик принюхивается, и улитка угощается мухомором.

(слайд 8 – изображение частей гриба)

Логопед: - У нас полянка.

Дети: -Части гриба.

Логопед: -Для того, чтобы собрать грибы, мы должны знать, из каких частей грибы состоят. Давайте вспомним, из каких частей состоят грибы?

-Я предлагаю вамсобрать грибы из математических палочек (приготовлены на подносах)

Выполняется задание«Математические палочки».

Логопед: -Как много грибов у нас получилось. Слава, как называется гриб, который ты собрал?

Логопед: -Даша, скажи, как называется подземная часть гриба?

                  Ответы детей.

Логопед:-Артур, как называется наземные части гриба.

Логопед:-Молодцы ребята, и с этим заданием ловко справились.

Логопед: -А сейчас, ребята,давайте встанем и посчитаем грибы.

Игра «Считаем грибы».

Мы по лесу ходили-ходят по кругу за руки

И грибы собирали

А потом их сосчитали-останавливаются в кругу

Логопед дает ребенку муляж гриба из корзины, он считает: 1 большой боровик, 2 больших боровика, 3 больших боровика,… 5 больших боровиков (так несколько детей)

Логопед: -А теперь присаживайтесь.

(слайд 8 – изображение грибных часов)

Логопед: -Кто скажет, что у нас на экране?  (ответы детей).Поиграем в игру «Грибные часы».

Игра «Грибные часы»

Логопед: -Вы уже знаете,семья бывает у людей, у грибов и даже у слов. Даниил, что написано на часах, прочитай.

Дети: - Гриб

Логопед: -Будем переводить стрелку грибных часов и читать новое слово.Рома, переводи стрелку (дети по-очереди переводят стрелку и читают полученные слова).

Логопед: -Как много родственных слов образовали от слова гриб. Артур, повтори эти слова.

(слайд 8 – изображение лесного поваренка)

Логопед:- Мы на следующей остановке.

Логопед: -Кто это? (лесной поваренок).Где мы с вами оказались?

Дети: -В кафе.

Логопед: - Что он делает в лесу?

Ответы детей

Логопед: - Лесному поваренку нужна помощь. Сегодня в меню лесного кафе грибные блюда, а поваренок не знает, какие блюда приготовить. Какое же блюдо можно приготовить из грибов? Суп из грибов-какой суп? Запеканка из грибов – какая запеканка? (пирог, пицца, суп, икра, салат, пирог, пирожки, икра).

Ответы детей, индивидуальная работа.

Логопед: -Ребята, скажите, вкусный, ароматный, наваристый - это суп или запеканка; аппетитная, сочная, свежая – это пицца или салат; душистые, румяные, мягкие –это пирожки или пирог? (ответы детей)

Логопед: -Поваренок рад, что вы придумали блюда и подсказали, что ему готовить. Замечательно, и это задание вам далось легко.

(слайд 8 – изображение грибного леса)

Логопед: - Вот мы и вернулись туда, откуда начали наш путь. Давайте встанем.  

Логопед: - А какие у нас были задания, вспомните?

Дети перечисляют

-А какое задание было самое сложное, а какое самое легкое?

Ответы детей (логопед побуждает детей отвечать на вопросы полным ответом).

Литература:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с

2.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. –  352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"

Конспект подгруппового  занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по теме "Мебель".Тип занятия: Интегрированный. (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Тема занятия «Во саду ли, в огороде»Конспект подгруппового занятия  в подготовительной к школе группе для детей с ОНРМоториной Алёны Сергеевны, воспитателямуниципального дошкольного обр...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....