Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»
Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№ 265»
Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»
Подготовила воспитатель: Кузнецова Е.Н
Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, овощи).
Развивающие:
Развивать внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Материал.
Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, юбка, куртка, брюки, свитер). Кукла Любаша.
- Организационный момент.
Вос: (Сюрпризный момент) Ребята, сегодня утром на крыльце у садика я нашла посылку, на которой было написано «Для ребят этого садика». (Показывает детям посылку). А еще к нам в гости сегодня пришла кукла Любаша, она очень хочет что бы вы ей помогли .Давайте заглянем и узнаем, а что же нам принесли. (Воспитатель заглядывает, но детям не показывает, что там лежит.) Достает листочек с загадкой:
Ребята, загадаю вам загадку:
Сразу отгадаете, потому что знаете
В чём гулять, а в чем играть,
В чём укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом –
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте –
Поскорее отгадайте!
Дети. Одежда.
Вос: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня продолжим говорить с вами об одежде.
Воспитатель открывает посылку, предлагает детям отгадать загадки и рассмотреть предметы и достать их. Дети раскладывают одежду, называя все виды.
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада, Для зимы есть и для лета
Так во что же я одета?
Наша Люба всем хвалилась,
Перед зеркалом крутилась.
Повернётся, улыбнётся,
Колокольчиком зальётся.
Потому что Любочка
В новой модной…
Папа с мамой на работе…
Вдруг заехала к нам тётя.
Чтоб отец мог мной гордиться,
Я решил принарядиться.
Рассмешил я тётю Нину –
Сунул две ноги в штанину.
Вот это – цирковые трюки!
Так я надел однажды…
Из плотной ткани,
А бывает тонка.
Галстук красивый,
Под нее подберем.
На работу и в школу,
С папой пойдем.
Носит зимой и портной и кондитер
Теплый, уютный, вязаный...
Как и на рубашке,
У меня кармашки.
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит.
Речевая игра «Матрешка.
Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет…
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё есть одежда, которая предназначена для каждого времени года. Сейчас мы ее рассмотрим. (Рассматривают картинки с изображением одежды предназначенной для каждого сезона).
Физкультминутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки
( Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику)
В заключении занятия воспитатель еще раз вместе с детьми вспоминают алгоритм как нужно правильно и последовательно одеваться.
Итог.
Вос: Ребятки, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети. Вспоминали, что такое одежда, виды одежды.
Вос: Как вы думаете, мы помогли кукле Любаше разобраться в одежде и отличать ее от других предметов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....

Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....

Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».
Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе по теме: «Мой родной город » (составлен по О.В.Дыбиной)
конспект предназначен для воспитателей и студентов по патриотическому воспитанию...

Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением В младшей группе «Пчелки» Тема: «Одежда»
1. Упражнять детей в умении определять и различать одежду;2. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).3. Развивать умение группировать предметы по признакам....