Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением В младшей группе «Пчелки» Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Левина Ольга Леонидовна

 

1. Упражнять детей в умении определять и различать одежду;

2. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).

3. Развивать умение группировать предметы по признакам.

4Активизировать в речи детей слова: ворот, ткань, одежда.

5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_ml_gr.docx826.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Мостовский детский сад «Колосок»

Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

В младшей группе «Пчелки»

Тема: «Одежда»

Подготовила: Левина О.Л.

.

январь, 2025г.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении определять и различать одежду;

2. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).

3. Развивать умение группировать предметы по признакам.

4Активизировать в речи детей слова: ворот, ткань, одежда.

5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа: чтение произведений Л. Воронкова «Маша-растеряша». Познакомить детей со словами и словосочетаниями: ворот, ткань, футболка, юбка, сарафан одеждаВнесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением одежды.

Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, пальто, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Индивидуальная работа: Семён - побуждать выделять основные признаки предметов одежды.

Варя - активизировать желание группировать предметы по способу их использования.

Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

В группу приходит воспитатель, приносит детям посылку. В посылке лежит кукольная одежда, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа). Просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда».

2. Основная часть.

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: ребята, давайте достанем и рассмотрим предметы. Что это? (показывает детям предметы одежды)

Варианты ответа детей: это рубашка, платье, юбка, кофта, брюки.

Воспитатель: правильно, а как одним словом всё это можно назвать?

Варианты ответа детей: одежда.

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали.

Воспитатель: назовите одежду, которую могут носить девочки.
Варианты ответа детей: платье, футболка, юбка, сарафан.

Воспитатель: правильно, а какую одежду носят мальчики?
Варианты ответа детей: джинсы, футболки, шорты.

Воспитатель: какая одежда бывает в разные времена года? 

Варианты ответа детей: зимняя, летняя, осенняя, весенняя.            

Воспитатель: перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

Воспитатель: из чего шьют одежду, знаете?

Варианты ответа детей: одежду шьют из ткани.

Воспитатель: послушайте стихотворение про одежду

В чем пойдем гулять зимой?

Что наденем мы зимой и пойдем гулять с тобой?

Мы колготки надеваем

Складки ровно расправляем

Взяли кофту и штаны

Для тепла они нужны

Что бы не замерзли ножки

Надеваем мы сапожки

Куртку, шапку, шарф, перчатки

Надеваем по порядку

Что гулять наденем летом?

Летом бегать по лужайке надевают дети майки,

За сандалии, шорты и панаму,

Благодарим свою мы маму.

Воспитатель: понравилось стихотворение?

Варианты ответа детей: да.

Воспитатель достает из посылки муляжи овощей.

Воспитатель: давайте посмотрим, что это?

Варианты ответа детей: морковь, помидор, репа, огурец.

Воспитатель: как можно назвать одним словом?

Варианты ответа детей: овощи.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: ребята помогите разложить предметы на две группы. Одежду нужно убрать в коробку для одежды, а овощи в корзинку.

Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («Это одежда», «Это овощи»)

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что эта одежда для кукол, а еще бывает мужская, женская, детская, в зависимости на кого она сшита, так же разная по цвету - красная, синяя, желтая; разная по длине - короткая, длинная.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?

Варианты ответа детей: об одежде, её видах.

Воспитатель: как вы считаете, вы помогли разобрать одежду и овощи?

Варианты ответа детей: да.

Воспитатель: какие вы, молодцы! 

Вы не только помогли разобраться в путанице, но и сами теперь знаете много об одежде!

C:\Users\User\Desktop\фото 24-25\одежда мл гр\1000002533.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 24-25\одежда мл гр\1000002532.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото 24-25\одежда мл гр\1000002534.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 24-25\одежда мл гр\1000002538.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 24-25\одежда мл гр\1000002540.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 24-25\одежда мл гр\1000002540.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе " на тему Столовая посуда".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением " Столовая посуда".  В занятии представылены дидактические игры по развитию речи по данно...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»

Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда» Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, разви...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...