Конспект НОД экспериментальная деятельность на тему "Волшебный мир воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД экспериментальная деятельность на тему "Волшебный мир воды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2022.docx | 1004.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие (экспериментальная деятельность).
В группе «Румяные щечки», воспитатель Солонарь Т.А.
От 05.10.2018 года
Возрастная группа: подготовительная.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Тема НОД: «Волшебный мир воды».
Цель: Создать условия для совершенствования знания детей о значении воды в жизни людей.
Задачи:
Дать детям представление о том, что вода иногда нуждается в чистке (процесс фильтрации).
Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные эксперименты со сверстниками под руководством взрослого. Форма организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: создание экспериментальной деятельности и игровой ситуации.
Словарная работа: мировой океан, голубая планета, агрегатное состояние воды, лаборатория, фильтрация, исследование.
Оборудование: глобус, рисунки на тему «Вода», «Вода в организме человека», схема круговорота воды в природе, одноразовые стаканчики, воронки, ватные диски для фильтрации, бутылка с водой из колодца, бутылка грязной вода с песком из реки, бутылка с водой из под крана, бутылка с минеральной водой, банка с очищенной водой, плакат «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»
Предварительная работа: рассматривание глобуса, картинок с изображением рек, озёр, морей, родников, схем круговорота воды в природе, с сюжетами использования воды, чтение рассказа «Что такое кислый дождь», сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», знакомство с водными животными и растениями, конкурс рисунков «Берегите воду».
Ход занятия
- Организационный момент.
Включается грамзапись Эрио Морикони “ Капли дождя”, воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету.
2.Основная часть.
Воспитатель: Давайте вместе с вами, ребята, посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара (т.е. маленькую копию земного шара)?
Ответы детей: Глобус.
Воспитатель: Правильно. Наша планета - это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Наша планета уникальна, тем что, на Земле есть жизнь. Но кроме нашей планеты в космосе вокруг Солнца движутся еще другие планеты. Кто знает, какие это планеты?
Ответы детей: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон, Меркурий, Уран, Нептун.
Воспитатель: Всё правильно, молодцы. Все планеты ребята, строго идут по своему пути и строго идут по своей орбите, не сталкиваясь друг другом. Слово космос обозначает порядок строй. Много планет, ребята, только наша планета, по сравнению с ними, голубая. Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?
Дети: Потому что большую часть нашей планеты занимает вода.
Воспитатель: Правильно, ребята, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода, почти 71%. То есть, если всю планету разделить на 10 частей, то 7 частей займут океаны и только 3 части суша.
- Мне бы, ребята, хотелось узнать, знаете ли вы названия океанов, морей, рек, которые находятся на нашей планете?
Ответы детей: Тихий океан, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Арина прочтет нам стих о том, как образуются океаны.
Арина:
Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течёт не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Воспитатель: Как вы, наверное, догадались, ребята, сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о воде. Ведь такая привычная для нас с вами вода таит в себе много неизвестного.
Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине.
Ребята, скажите, где мы еще используем воду?
Ответы детей: Для мытья, для поливки растений, для животных.
Воспитатель: Ребята, а нужно ли воду беречь и экономить?
Ответы детей: Если воду не беречь, то она может исчезнуть. Исчезнет, вода погибнет, всё живое (растения, люди, животные).
Воспитатель: Наша Вика выучила стихотворение о том, что может случиться, если воду не будем экономить, беречь.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана -Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду -
Зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы -
Нет-нет-нет,
Физкультминутка (проводит Рома)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз-два, три-четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе-раз, это-брасс, одной рукой-кроль.
Все как один, плыли как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я посмотрю в свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу, чтобы вы сказали, где можно найти воду в природе?
Ответы детей: В реке, в море, в колодце, в роднике, в кране.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Давайте же посмотрим, что же я вам принесла в мешочке.
Достаю разные бутылки, на которых наклеены разные наклейки-рисунки: минеральная вода, грязная вода с песком из реки, вода из крана.
Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу и почему?
Ответы детей: Минеральную, потому что она прошла все очищения и контроль, продаётся в магазине.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я угощу вас этой водой. (Угощаю) Понравилась? А почему, ребята, нельзя выпить с речки или крана?
Ответы детей: Потому что в воде находятся микробы. Это крохотные живые существа, которых можно увидеть в микроскоп. Они вызывают различные заболевания. Если ешь грязные овощи, фрукты, пьешь некипяченую воду, можешь наглотаться вредных микробов и заболеть расстройством желудка.
Воспитатель: Ребята, на других занятиях мы проводили много опытов с водой. Я хотела бы узнать, что же такое вода, без которой нам не прожить?
Ответы детей: Вода прозрачная, вода - это жидкость, которая не имеет формы и запаха. В воде одни вещества растворяются, другие – нет. Одни тонут, другие плавают. Пар, снег, лёд - это тоже вода. Вода нужна всем.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я проведу эксперимент - возьму воду из реки и профильтрую, посмотрим, что станет с водой.
Показываю результат: фильтр и воду. Анализируем. Предлагаю детям повторить опыт самостоятельно.
А чтобы очистить большой объем воды, строят специальные очистные сооружения.
Ребята, теперь мы знаем, как очищают воду, для чего и кому нужна вода. А хотите узнать, как пополняется запас воды на нашей планете, ведь мы ее много тратим и не можем обходиться без нее ни одного дня?
В природе, ребята, происходит круговорот воды.
Посмотрите, пожалуйста, на картину. Под жаркими лучами солнца вода испаряется и в виде пара поднимается вверх, там она охлаждается и в виде снега или дождя выпадает на землю, где она ручейками стекает в реку, река в океан, и с океана снова возобновляет свой путь.
Так, ребята, происходит круговорот воды в природе. А сейчас возьмите свои альбомы и карандаши и попробуем зарисовать, путешествие воды в природе.
3.Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы знаете все о воде. Для чего кому нужна вода. Наше занятие я хочу закончить стихотворением, которое выучили наши дети:
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется,
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, в океане
Прохладой ласкает,
Под душем и ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта вода!
Результат НОД:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Выводы.
В ходе НОД мы уточнили знания детей о воде. Дали представление детям о значении воды в нашей жизни и в жизни животных и растений и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Показали по схеме, что такое круговорот воды в природе.
С помощью опытов показали, как можно очистить воду, что пить можно только кипяченую воду. Дети показали свои знания не только, теоретически, но и практически.
Молодцы, ребята! Вы хорошо работали и в награду получаете золотые медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»
Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....
Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"
Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"
конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...