Прект "Разноцветные деньки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект « Разноцветные деньки» в средней группе.

Продолжительность: 1 неделя (19 ноября -  23 ноября)

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

 

Тип проекта: познавательно - творческий

Проблема: в нашу группу поступило несколько новых детей, кто- то пришел из другой группы, кто-то из дома и мы заметили, что детям средней группы тяжело психологически и эмоционально, поэтому возникла идея провести «Цветную неделю» с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения.

 Цель проекта: создание благоприятного психологического климата в группе и  повышение уровня сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста через цветовосприятие.

Задачи проекта:

·        расширение и обогащение эмоциональной жизни детей;

·        развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека;

·         раскрытие творческого потенциала дошкольников;

·         учить различать и правильно называть основные цвета;

·        продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

·        развивать мелкую моторику;

·        воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

·        воспитывать способность слушать и слышать воспитателя

Актуальность проекта:

Цветовосприятие это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Исследования показывают,  что с помощью цвета можно поднять настроение и снять усталость. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путем, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть и запомнить.

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка.

Чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей человека, но и способность отражения им окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_i_konets_proekta.docx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летние деньки

отчет о проделанной летней работе...

Весенние деньки

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...

Весенние деньки

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....