Презентация мини-музея "Осенние гостинцы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кашурина Олеся Николаевна

Основная образовательная программа ДОУ ставит перед нами задачи по развитию представлений об окружающем мире, в том числе:

  • Расширять представления детей о природе.
  • Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыро­ежки и др.).
  • Учить детей замечать изменения в природе.
  • Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
  • Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.

Ожидаемые результаты:

Расширятся знания детей о сезонных явлениях, расширить и закрепить знания и   дарах леса, об овощах и фруктах.

Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с природой
Задачи:
Ò- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
Ò- обобщить и систематизировать знания детей об сезонных изменениях в природе осенью;
Ò- учить понимать закономерности явлений природы.
Ò- способствовать взаимодействию с семьями воспитанников;
Ò- развивать и укреплять память, внимание, мелкую моторику, мышление, речь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-музей «Осенние гостинцы»

МКДОУ «Детский сад «Кристаллик

г.Игарка

Воспитатель О.Н.Кашурина

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 01.10.2021-29.10.2021г.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность:

Основная образовательная программа ДОУ ставит перед нами задачи по развитию представлений об окружающем мире, в том числе:

  • Расширять представления детей о природе.
  • Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).
  • Учить детей замечать изменения в природе.
  • Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
  • Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.

Ожидаемые результаты:

Расширятся знания детей о сезонных явлениях, расширить и закрепить знания и   дарах леса, об овощах и фруктах.

Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с природой

Задачи:

- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;

- обобщить и систематизировать знания детей об сезонных изменениях в природе осенью;

- учить понимать закономерности явлений природы.

- способствовать взаимодействию с семьями воспитанников;

- развивать и укреплять память, внимание, мелкую моторику, мышление, речь;

Этапы работы:

1 этап подготовительный: подбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап основной: работа по плану с детьми, родителями.

3 этап итоговый: итоговое мероприятие - выступление детей на утреннике «Осенний праздник», создание альбома «Осень в гости к нам пришла»

Содержание проекта

Познавательно-речевое развитие:

- организация книжных выставок в Центре книги: «А в лесу растет черника, земляника, голубика»: книги из городской детской библиотеки, НПД «Ягоды», «Грибы»,  книги: «Чудо-дерево», К.Чуковский, «Война грибов с ягодами», РНС, «Под кустом», Н.Павлова; «Такое дерево», С.Козлов;  «Под грибом», В.Сутеев; «По грибы, по ягоды», Л.Завальнюк;

«На тарелке урожай всё, что хочешь - выбирай!»: книги из городской детской библиотеки, иллюстрации по теме «Овощи. Фрукты»; НПД «Фрукты», «Овощи»; книги: «Синичкина кладовая», Н.Сладков;  «Вершки и корешки», рнс.

- образовательная деятельность:

«Огород на целый год» Т.А. Фалькович, «Разв. речи», с.19

«Овощи» А.А.Вахрушев, «Здр.мир!», с. 36

«Фрукты» А.А.Вахрушев, «Здр.мир!», с. 37

«Описание фруктов», З.А.Ефанова, Комплексные з-я Вераксы», стр.72

«Ягоды», З.А.Ефанова, «Компл-е зан-я Вераксы», стр.289; «Грибы», З.А.Ефанова, «Компл-е зан-я Вераксы», стр.298

«Сказка В.Сутеева «Под грибом», З.А.Ефанова, «Компл-е зан-я Вераксы», стр.302

Художественное творчество:

-раскраски «Фрукты», «Овощи», «Загадки с грядки»

- образовательная деятельность:

ИЗО: «Ягоды в корзине», З.А.Ефанова, «Компл-е зан-я Вераксы», стр.290, «Овощи созрели», О.В.Павлова, «ИЗО и х/т в ср.г.», с.17, «Яблоко спелое», И.А. Лыкова, «ИЗО в д/с», с.42

Лепка: «Мухоморы», З.А.Ефанова, «Компл-е зан-я Вераксы», стр.299, «Овощи», З.А.Ефанова, Комплексные з-я Вераксы», стр.65, «Фрукты», З.А.Ефанова, Комплексные з-я Вераксы», стр.72

Аппликация: «Лисички» И.М. Петрова, «Объемная апплик-я», с.5, «Заюшкин огород»,

И.А. Лыкова, «ИЗО в д/с», с.56, «Золотые подсолнухи», И.А. Лыкова, «ИЗО в д/с», с.38

Игровая деятельность

- настольно-печатные игры: «Во саду ли в огороде», «Грибная охота», «Собирай-ка», «Лото»

-Дидактическая игра «Угадай по контуру», «Опиши, я угадаю»

-выкладывание деревянных вкладышей, картины-пазлы про осень

Работа с родителями

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

-Домашние задания для родителей и детей (изготовление иллюстраций к альбому для мини - музея).

Результат работы с родителями: альбом для рассматривания «Осень в гости к нам пришла»

Итоговое мероприятие  выступление детей на утреннике «Осенний праздник», создание альбома «Осень в гости к нам пришла»

Полученные результаты:

*у детей расширился кругозор;

*улучшились мелкая моторика, речь, память;

*повысились самооценка и уверенность в себе, дети  увереннее себя чувствуют на праздниках и в других ситуациях общения;

*сформировались  коммуникативно-речевые навыки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель О.Н.Кашурина Мини-музей «Осенние гостинцы» МКДОУ «Детский сад «Кристаллик г.Игарка

Слайд 2

Тип проекта : информационно-творческий. Продолжительность : краткосрочный, 01.10.2021-29.10.2021г. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с природой Задачи: - способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; - обобщить и систематизировать знания детей об сезонных изменениях в природе осенью ; - учить понимать закономерности явлений природы. - способствовать взаимодействию с семьями воспитанников; - развивать и укреплять память, внимание, мелкую моторику, мышление, речь

Слайд 3

Содержание проекта Познавательно-речевое развитие: - организация книжных выставок в Центре книги: «А в лесу растет черника, земляника, голубика»: книги из городской детской библиотеки, НПД «Ягоды», «Грибы», книги: «Чудо-дерево», К.Чуковский , «Война грибов с ягодами», РНС, «Под кустом», Н.Павлова ; «Такое дерево», С.Козлов ; «Под грибом», В.Сутеев ; «По грибы, по ягоды», Л.Завальнюк ; «На тарелке урожай всё, что хочешь - выбирай!»: книги из городской детской библиотеки, иллюстрации по теме «Овощи. Фрукты»; НПД «Фрукты», «Овощи»; книги: «Синичкина кладовая», Н.Сладков ; «Вершки и корешки», рнс . - образовательная деятельность: «Огород на целый год» Т.А. Фалькович , « Разв . речи», с.19 «Овощи» А.А.Вахрушев , « Здр.мир !», с. 36 «Фрукты» А.А.Вахрушев , « Здр.мир !», с. 37 «Описание фруктов» , З.А.Ефанова , Комплексные з-я Вераксы », стр.72 «Ягоды», З.А.Ефанова , « Компл -е зан -я Вераксы », стр.289; «Грибы», З.А.Ефанова , « Компл -е зан -я Вераксы », стр.298 «Сказка В.Сутеева «Под грибом», З.А.Ефанова , « Компл -е зан -я Вераксы », стр.302

Слайд 4

Содержание проекта Художественное творчество: -раскраски «Фрукты», «Овощи», «Загадки с грядки» - образовательная деятельность: ИЗО: «Ягоды в корзине», З.А.Ефанова , « Компл -е зан -я Вераксы », стр.290, «Овощи созрели», О.В.Павлова , «ИЗО и х/т в ср.г .», с.17, «Яблоко спелое», И.А. Лыкова, «ИЗО в д/с», с.42 Лепка: «Мухоморы», З.А.Ефанова , « Компл -е зан -я Вераксы », стр.299, «Овощи», З.А.Ефанова , Комплексные з-я Вераксы », стр.65, «Фрукты», З.А.Ефанова , Комплексные з-я Вераксы », стр.72 Аппликация: «Лисички» И.М. Петрова, «Объемная апплик -я», с.5, « Заюшкин огород», И.А. Лыкова, «ИЗО в д/с», с.56, «Золотые подсолнухи», И.А. Лыкова, «ИЗО в д/с», с.38

Слайд 5

Содержание проекта Игровая деятельность - настольно-печатные игры: «Во саду ли в огороде», «Грибная охота», «Собирай-ка», «Лото» -Дидактическая игра «Угадай по контуру», «Опиши, я угадаю» -выкладывание деревянных вкладышей, картины-пазлы про осень Работа с родителями -Беседа с родителями «Знакомство с проектом». -Домашние задания для родителей и детей (изготовление иллюстраций к альбому для мини - музея).

Слайд 7

АЛЬБОМ ДЛЯ РАССМАТРИВАНИЯ И ИГРЫ

Слайд 8

РАЗЛИЧНЫЕ ПОСОБИЯ И ИГРЫ

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Гостинцы для зайчика"

Конспект НОД "Гостинцы для зайчика", первая младшая группа. Учить координировать речь с движениями рук. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"

Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект развлечения «Гостинцы от Осени» (для детей раннего дошкольного возраста)

·        Формировать  представлений об осени, как о времени года; накапливать и обогащать эмоциональный  опыт детей....

Сценарий спортивного досуга "Гостинцы для зайчат"

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «Гостинцы для зайчат»Цель: Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.Оборудование: Игрушки театра (мишка, бельчонок, ежик, крот, волк), бр...

Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...