КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Трубицына Екатерина Михайловна

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_.doc119.15 КБ

Предварительный просмотр:

diSH

ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование ной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-м вательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с временными понятиями щ ночь»; учить различать части суток но приметам и действиям времени; формировать нав! куратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккурат- ращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, погода. (На улице светло; голубое, ясное небо; яркое солнце на небе.)

  1. Беседа о временах суток.

Перед детьми выставляются картинки с изображением ночи и дня, воспитатель просит брать ту, которая соответствует настоящему времени суток. На панно «День» детям предлагав поместить из набора фигурок недостающие элементы. Дети находят и вместе с воспитателем и прикрепляют солнце.

Воспитатель предлагает показать, как утром солнце встает, а вечером заходит.

Вот как солнышко встает,

Хорошо, хорошо Выше, выше, выше.

Солнышко смеется.

К ночи солнышко зайдет

А под солнышком нам всем Ниже, ниже, ниже.

Весело живется.

Воспитатель дает задание найти картинку с изображением ночи, выставляет панно «Ночнс* небо», просит детей добавить необходимые элементы для ночного неба. Дети вместе с воспита телем прикрепляют к панно звезды и месяц.

Воспитатель. Что теперь будут делать дети и кукла Катя? (Дети укладывают куклу спать.)

3.Физкультминутка

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

      Зайцы здорово струхнули, Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

4.Лепка

Воспитатель(ставит мишку на стол). У Мишки сегодня день рождения, он пригласил к себе друзей, но у него для них нет гостинцев. Давайте поможем мишке и вылепим гостинцы. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что тот решил подарить мишке, в процессе лепки обязательно следит за детьми, дает им соответствующие указания, оказывает помощь.

Дети показывают и рассказывают, сто они вылепили, готовые гостинцы отдают мишке для его гостей. Мишка благодарит детей.

5.Рефлексия

-Что узнали о времени суток?

-Какое время суток сейчас?

-Что мы вылепили для гостей мишки?



  • «Пора и нам согреться».

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,        Мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками,        Мы руки подаем,

Киваем головой,        И бегаем кругом,

Мы руки поднимаем,        И бегаем кругом.

  • «Пора возвращаться».

Ходьба в колонне змейкой.

Дети садятся за столы и выполняют рисунки по замыслу, самостоятельно выбирая материалы для рисования.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель просит рассказать, что дети нарисовали.

Воспитатель. Вот какие прекрасные рисунки про зимушку-зиму нарисовали. А теперь мы

будем ждать весну.

Уже не так сугробы велики, Осели, потемневшие от влаги. Сочла зима последние деньки, Сбежала в лес: в канавы и овраги. Прощай, зима, прощай! До новых встреч, Покуда срок вернуться не настанет. Пора угомониться и прилечь, И отдохнуть. Пусть сон тебя заманит.

И. Орлова

МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПАП. ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА

Интег рация образовательных областей: «Познание» (формирование целост ной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализа ция», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследо вательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить со ставлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; раз вивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом :лушает рассказ педагога о празднике паи, стихи С. Маршака «Поднимаясь мчатся вдаль...»,

Марунина «Что за птицы в небе синем...», отвечает на вопросы педагога, участвует в разго- зорах во время выполнения коллективной аппликации.

Материалы и оборудование: картинки с изображением солдат, фотографии пап щи дедушек в военной форме во время службы в армии), мольберт, большой лист бумаги с изо бражением панорамы города (дома и голубое небо), фигурки самолетов, звездочки, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе i армии, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотографии в группу.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ воспитателя о празднике.        '

ат епъ . Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии,


защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Ро дину - Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показывает фото графии пап (дедушек) во время службы в армии. Дети находят фотографии своих пап (дедушек) и сообщают, что им известно из рассказов родителей.)

  1. Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение панорамы города, показывает фигур ки самолетов, предлагает наклеить самолеты на фон неба.

Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье!

С. Маршак

Под руководством воспитателя на крылья самолетов дети наклеивают звездочки, затем при крепляют самолеты на большой лист бумаги на фон неба.

Воспитатель. Полюбуйтесь, какая панорама города у нас получилась! Что мы наклеили на изображенное небо? (Самолеты.) Скоро праздник наших пап, это будет наш подарок для них. Паны очень обрадуются.

Что за птицы в небе синем Высоко, высоко? Это мчатся самолеты Далеко, далеко.

  1. Рефлексия.
  • О каком празднике мы сегодня говорили?
  • Кого мы поздравляем в этот день?
  • Что мы сделали для пап и дедушек?

САМОЛЕТИК ДЛЯ ПАПЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элемен тарных математических представлений), «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследо вательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько - сколько»; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врас сыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе на доске.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, эмоциональную отзывчивость на подготовку к празднику пап, активен при создании подарка для папы, аккуратно наклеивает звездочки на фигурку самолета, проявляет положительные эмоции при физической активности в играх «Самолеты», «Парашютисты».

Материалы и оборудование: картинки праздничной тематики, самолетики, сложен ные из бумаги, звездочки разного размера, обруч, скамейка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звезды красные сияют Под крылом, под крылом, Наши славные пилоты За рулем, за рулем. А. Марунин

Дети рассматривают картинки и открытки, тематика которых - «День защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «День мичуринского телевидения».

Цель:- знакомство детей с родным городом. Программное содержание:- познакомить (старшая группа) и расширить (подготовительная группа) знания детей о  городе, в котором живут дети; - ...

Конспект занятия на тему "День защитника Отечества".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День защитника Отечества" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс...

Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки"

Задачи:Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть...

Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»

Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»  Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения.Задачи:Оразовательные:1. Закреплять знани...

Конспект занятия на тему " День рождения зайчонка"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС....