Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3-4 лет на тему: «В гостях у бабочки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД Тема: «В гостях у бабочки»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение знаний детей о насекомых.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о времени года «весна», её признаках.
- Продолжить формировать представления о насекомых, о том, какие звуки они издают.
- Уточнить особенности внешнего вида бабочек.
- Учить детей элементарным приемам складывания бумаги.
- Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Обогащать словарь словами «цветочный нектар», «порхают».
- Развивать умение слышать вопрос педагога и отвечать на него.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать познавательные процессы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.
- Воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы.
- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
- Ноутбук.
- Электронная презентация «В гостях у бабочки».
Демонстрационный материал:
- Игрушка - бабочка.
-.Коробочка.
- Кольцо с ленточками.
- Цветы.
Раздаточный материал:
- Салфетки разного цвета.
- Заколочки.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с приметами весны.
- Дидактическая игра «Много - один».
- Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях.
- Наблюдение на прогулке за природными явлениями.
- Чтение и заучивание стихотворений о весне и насекомых.
- Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тематику.
- Рассматривание картинок с изображением бабочек .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_v_gostyah_u_babochki.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
в группе дошкольного возраста 3-4 лет
на тему: «В гостях у бабочки»
Подготовила: воспитатель
Крылова Надежда Викторовна
апрель, 2019 год
Конспект НОД Тема: «В гостях у бабочки»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение знаний детей о насекомых.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о времени года «весна», её признаках.
- Продолжить формировать представления о насекомых, о том, какие звуки они издают.
- Уточнить особенности внешнего вида бабочек.
- Учить детей элементарным приемам складывания бумаги.
- Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Обогащать словарь словами «цветочный нектар», «порхают».
- Развивать умение слышать вопрос педагога и отвечать на него.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать познавательные процессы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.
- Воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы.
- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
- Ноутбук.
- Электронная презентация «В гостях у бабочки».
Демонстрационный материал:
- Игрушка - бабочка.
-.Коробочка.
- Кольцо с ленточками.
- Цветы.
Раздаточный материал:
- Салфетки разного цвета.
- Заколочки.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с приметами весны.
- Дидактическая игра «Много - один».
- Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях.
- Наблюдение на прогулке за природными явлениями.
- Чтение и заучивание стихотворений о весне и насекомых.
- Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тематику.
- Рассматривание картинок с изображением бабочек .
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: приглашает в круг детей. Я очень рада видеть Вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему, потому что у меня хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением (подхожу к детям)
Егору насыплю в кармашек,
Ане на бантик.
Илюше за ушки.
Всем остальным в ладошки.
А сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.
СЛАЙД 1 с весенними приметами (картинками), появление насекомых на картинки.
Воспитатель: Какое время года вы видите на картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Солнышко греет теплее, снег почти растаял, птицы прилетают, набухают почки на деревьях.
Воспитатель: Замечательное время года! Весне радуются птицы, растения и животные. И мы тоже радуемся весне.
Давайте прочитаем стихотворение о весне, которое мы начали учить. Встаньте около стульчиков, выпрямите спины (встаньте прямо), как будто мы выступаем перед зрителями.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла Весна
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: А еще весной просыпаются насекомые. Посмотрите, на полянку прилетел жук. Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж) А вот и комар. Как пищит комар? зь-зь-зь-зь-зь. А вот и оса! (з-з-з-з-з-з).
Слышится шуршание бабочки в коробочке.
Воспитатель: Посмотрите, какая коробочка! Она волшебная! Как вы думаете, кто шуршит в коробочке? ( Ответы детей).
- Попробуйте догадаться, я вам подскажу.
В ярком платье модница
Полетать охотница
От цветка к цветку порхает
Утомится - отдыхает.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Посмотрим? Да, это бабочка! Давайте рассмотрим эту прекрасную бабочку. Какая она?
Дети: Красивая, разноцветная.
Воспитатель: Какие части тела у нее есть?
Дети: У нее есть крылья, головка, усики, туловище, лапки.
Воспитатель: Посмотрите, какие бабочки на нашей поляне!
СЛАЙД 1: с бабочками.
Воспитатель: Все бабочки сидят на цветах, потому что питаются цветочным нектаром. А после того, как они напьются нектара, бабочки порхают с цветка на цветок. Давайте и мы вместе с бабочками повеселимся.
Подвижная игра «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Легкий бег по группе, машут руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считают пальчиком.)
-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Смотрите, а бабочка загрустила. Как вы думаете, почему?
Дети: Ей скучно одной, потому что нет подружек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветочков на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот если бы были ещё бабочки, то она могла бы с ними играть, перелетать с одного цветка на другой. И им было бы весело. Может быть, мы сделаем для неё подружек?
Дети: Да.
Воспитатель: Бабочка, ты не грусти, и подожди нас на полянке. Проходите за столы, присаживайтесь.
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Над лесной полянкой бабочки кружат (ритмично вращают кулачки)
На ветру у бабочек крылышки дрожат (хаотично двигают пальцами )
Воспитатель: Сядьте прямо ( выпрямите спины )
На столах в тарелочках лежат салфетки и заколочка.
Воспитатель: У вас в тарелочках лежат салфетки. Возьмите салфетку. На какую фигуру похожа наша салфетка? (квадрат). Какого цвета у вас салфетки? (желтые, красные, синие, разноцветные). Сейчас я покажу, как сделать бабочку. В середине ее надо соединить пальчиками и зажать заколочкой. Посмотрите, похоже на бабочку (похоже).
Воспитатель совместно с детьми изготвавливает бабочку
Вот какие красивые получились у вас бабочки. А теперь давайте посадим бабочек на полянку, где уже ждет подружек бабочка. Выбирайте цветы такого же цвета, как и ваша бабочка.
Посадили бабочек.
Воспитатель: Что у нас растет на полянке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтые, красные, синие.
Воспитатель: Кого мы с вами посадили на цветы?
Дети: Бабочек.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтые, красные, синие.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы внимательно меня слушали, сделали красивых бабочек. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются). Нам пора собираться на прогулку, возьмем нашу красивую полянку повесим на веранду, чтобы прилетели и другие насекомые к нашим бабочкам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3-4лет) на тему «В гости к солнышку».
Занятие по математике для детей второй младшей группы....
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"
- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме:" В гостях у сказки"
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "В гостях у сказки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...