Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3-4 лет на тему: «В гостях у бабочки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

 

Конспект НОД Тема: «В гостях у бабочки»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение знаний детей о насекомых.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о времени года «весна», её признаках.

- Продолжить формировать представления о насекомых, о том, какие звуки они издают.

- Уточнить особенности внешнего вида бабочек.

- Учить детей элементарным приемам складывания бумаги.

- Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к познанию окружающего мира.

- Обогащать словарь словами «цветочный нектар», «порхают».

- Развивать умение слышать вопрос педагога и отвечать на него.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать познавательные процессы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.

- Воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы.

- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками.

Оборудование:

- Мультимедийное оборудование (проектор, экран).

- Ноутбук.

- Электронная презентация «В гостях у бабочки».

Демонстрационный материал:

- Игрушка - бабочка.

-.Коробочка.

- Кольцо с ленточками.

- Цветы.

Раздаточный материал:

- Салфетки разного цвета.

- Заколочки.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с приметами весны.

- Дидактическая игра «Много - один».

- Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях.

- Наблюдение на прогулке за природными явлениями.

- Чтение и заучивание стихотворений о весне и насекомых.

- Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тематику.

- Рассматривание картинок с изображением бабочек .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_v_gostyah_u_babochki.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в группе дошкольного возраста 3-4 лет

на тему: «В гостях у бабочки»

Подготовила: воспитатель

Крылова Надежда Викторовна

апрель, 2019 год

Конспект НОД Тема: «В гостях у бабочки»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение знаний детей о насекомых.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о времени года «весна», её признаках.

- Продолжить формировать представления о насекомых, о том, какие звуки они издают.

- Уточнить особенности внешнего вида бабочек.

- Учить детей элементарным приемам складывания бумаги.

- Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к познанию окружающего мира.

- Обогащать словарь словами «цветочный нектар», «порхают».

- Развивать умение слышать вопрос педагога и отвечать на него.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать познавательные процессы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.

- Воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы.

- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками.

Оборудование:

- Мультимедийное оборудование (проектор, экран).

- Ноутбук.

- Электронная презентация «В гостях у бабочки».

Демонстрационный материал:

- Игрушка - бабочка.

-.Коробочка.

- Кольцо с ленточками.

- Цветы.

Раздаточный материал:

- Салфетки разного цвета.

- Заколочки.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с приметами весны.

- Дидактическая игра «Много - один».

- Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях.

- Наблюдение на прогулке за природными явлениями.

- Чтение и заучивание стихотворений о весне и насекомых.

- Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тематику.

- Рассматривание картинок с изображением бабочек .


Ход занятия.

Организационный момент. 

Воспитатель: приглашает в круг детей. Я очень рада видеть Вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему, потому что у меня хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением (подхожу к детям)

Егору  насыплю в кармашек,

Ане на бантик.

Илюше за ушки.

Всем остальным в ладошки.

А сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики  и посмотрим на экран.

СЛАЙД 1 с весенними приметами (картинками), появление насекомых на картинки.

Воспитатель: Какое время года вы видите на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Солнышко греет теплее, снег почти растаял, птицы прилетают, набухают почки на деревьях.

Воспитатель: Замечательное время года! Весне радуются птицы, растения и животные. И мы тоже радуемся весне.  

Давайте прочитаем стихотворение о весне, которое мы начали учить. Встаньте около стульчиков, выпрямите спины (встаньте прямо), как будто мы выступаем перед зрителями.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла Весна

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь  на стулья.

Воспитатель: А еще весной просыпаются насекомые. Посмотрите, на полянку прилетел жук. Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж) А вот и комар. Как пищит комар? зь-зь-зь-зь-зь. А вот и оса! (з-з-з-з-з-з).

Слышится шуршание бабочки в коробочке.

Воспитатель: Посмотрите, какая коробочка! Она волшебная! Как вы думаете, кто шуршит в коробочке? ( Ответы детей).

- Попробуйте догадаться, я вам подскажу.

В ярком платье модница

Полетать охотница

От цветка к цветку порхает

Утомится - отдыхает.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Посмотрим? Да, это бабочка! Давайте рассмотрим эту прекрасную бабочку. Какая она?

Дети: Красивая, разноцветная.

Воспитатель: Какие части тела у нее есть?

Дети: У нее есть крылья, головка, усики, туловище, лапки.

Воспитатель: Посмотрите, какие бабочки на нашей поляне!

СЛАЙД 1: с бабочками.

Воспитатель: Все бабочки сидят на цветах, потому что питаются цветочным нектаром. А после того, как они напьются нектара, бабочки порхают с цветка на цветок. Давайте и мы вместе с бабочками повеселимся.

Подвижная игра «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Легкий бег по группе, машут руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считают пальчиком.)

-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Смотрите, а бабочка загрустила. Как вы думаете, почему?

Дети: Ей скучно одной, потому что нет подружек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветочков на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот если бы были ещё бабочки, то она могла бы с ними играть, перелетать с одного цветка на другой. И им было бы весело. Может быть, мы сделаем для неё подружек?

Дети: Да.

Воспитатель: Бабочка, ты не грусти, и подожди нас на полянке. Проходите за столы, присаживайтесь.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Над лесной полянкой бабочки кружат (ритмично вращают кулачки)

На ветру у бабочек крылышки дрожат (хаотично двигают пальцами )

Воспитатель: Сядьте прямо ( выпрямите спины )

На столах в тарелочках лежат салфетки и заколочка.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежат салфетки. Возьмите салфетку. На какую фигуру похожа наша салфетка? (квадрат). Какого цвета у вас салфетки? (желтые, красные, синие, разноцветные). Сейчас я покажу, как сделать бабочку. В середине ее надо соединить пальчиками и зажать заколочкой. Посмотрите, похоже на бабочку (похоже).

Воспитатель совместно с детьми изготвавливает бабочку

Вот какие красивые получились у вас бабочки. А теперь давайте посадим бабочек на полянку, где уже ждет подружек бабочка. Выбирайте цветы такого же цвета, как и ваша бабочка.

Посадили бабочек.

Воспитатель: Что у нас растет на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтые, красные, синие.

Воспитатель: Кого мы с вами посадили на цветы?

Дети: Бабочек.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, красные, синие.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы внимательно меня слушали, сделали красивых бабочек. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются). Нам пора собираться на прогулку, возьмем нашу красивую полянку повесим на веранду, чтобы прилетели и другие насекомые к нашим бабочкам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме:" В гостях у сказки"

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "В гостях у сказки"...

КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 4-5 лет ТЕМА: «В гости к нам пришел Мойдодыр».

Цель: сформировать у детей КГН и привить аккуратность и опрятность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...