Конспект непосредственно-образовательной деятельности с средней группе "Насекомые в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богомолова Евгения Александровна

Конспект занятия

Образовательная область:  познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя возрастная группа.

Тема занятия: «Насекомые в природе».

Цель занятия: Способствовать развитию интереса у детей к представителям мира насекомых.

Задачи занятия:

- Расширять представления детей дошкольного возраста о некоторых  насекомых (муравей, бабочка, божья коровка).

- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Картинки насекомых: божьи коровки, бабочки, муравьи; муравейника, поляны цветов, листьев  и травы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_v_prirode.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

«Насекомые в природе»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ФИО: Богомолова Е.А.

воспитатель

       

Бийск, 2021

Конспект занятия

Образовательная область:  познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя возрастная группа.

Тема занятия: «Насекомые в природе».

Цель занятия: Способствовать развитию интереса у детей к представителям мира насекомых.

Задачи занятия:

- Расширять представления детей дошкольного возраста о некоторых  насекомых (муравей, бабочка, божья коровка).

- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Картинки насекомых: божьи коровки, бабочки, муравьи; муравейника, поляны цветов, листьев  и травы.

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу на ковре играют игру «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети садятся на стулья.

Здравствуй

Ответы детей: Нужно помочь

Ответы детей: Нужно проводить ее домой.

Ответы детей: на траве, на листочке.

Ответы детей: на лугу, на поляне.

Ответы детей: Цветы.

Ответы детей: Бабочка.

Ответы детей: Бабочки.

Ответы детей: Нет. Здесь живут бабочки.

Ответы детей: Муравей.

Дети повторяют хором и индивидуально «муравейник».

Ответы детей: Нет. Здесь живут муравьи.

Ответы детей: Божья коровка.

Ответы детей: Траву, листья и божьих коровок.

Ответы детей: Да

Дети хором: Насекомые.

Слышатся всхлипывания.

- Ребята, давайте я посмотрю, кто там плачет, а вы присаживайтесь на стулья.

- Ребята посмотрите кто это?

- Давайте поздороваемся с божьей коровкой.

- Почему  ты плачешь?

Рассказ божьей коровки: «Я не послушалась маму, ушла далеко гулять и потерялась».

- Ребята, божья коровка потерялась, что же делать?

- Как мы можем помочь божьей коровке?

- Молодцы, ребята.

- Где же живут божьи коровки?

- Где растут цветы, трава?

- Тогда отправляемся на луг. Для этого все встаем и повторяя за мной.

- Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем.

кочки, пенечки,

Все преграды мы прошли и на поляну мы пришли.

-Посмотрите мы с вами пришли на поляну.

-Что  нас?

 Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- Кто это? Правильно бабочка!

- Скажите, кто живет на цветочках?

- Здесь ли домик божьей коровки?

- Тогда отправляемся дальше.

Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем.

кочки, пенечки,

Все преграды мы прошли и на поляну мы пришли

- Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (Муравей)

- А домик у муравьев называется муравейник.

- Давайте скажем все вместе «муравейник».  И делают они его из упавших веточек, палочек и иголочек от ёлок и сосен.

- Здесь ли живет божья коровка?

- Идем искать дальше.

Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем.

 кочки, пенечки,

Все преграды мы прошли и на поляну мы пришли.

- Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

- Что мы видим здесь?

- Может здесь жить божья коровка?

- Божья коровка – это маленький жучок. Которая ползает и летает. Живет среди травы и листьев, которые служат ей домом и спасают от дождя.

- Божья коровка говорит, что она рада вернуться домой.   И как много друзей ее встречают. Здесь и бабочки, и муравьи, и божьи коровки. Как можно назвать их всех, одним словом?

- Возьмите, ребята, себе по одной карточке. Давайте и ними поиграем в игру «Где, чей домик?»

- Каждое насекомое нужно разместить в свой дом.

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется, ой – ой – ой!

Побежали мы домой.

- Все насекомые разбежались по своим домам и нам пора возвращаться.  

Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, в детский сад мы попадаем.

- Садитесь ребята на стулья.

Воспитатель подходит к двери и возвращается с божьей коровкой.

Воспитатель подводит детей к правильному ответу

Дети шагают;

прыгают с кочки на кочку;

идут высоко поднимая колени.

Дети шагают;

прыгают с кочки на кочку;

идут высоко поднимая колени.

Дети шагают;

прыгают с кочки на кочку;

идут высоко поднимая колени.

Дети расселяют насекомых по домам.

Дети садятся на стулья.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответ детей: На поляне. Помогали божьей коровке вернуться домой. Чтобы она не плакала.

- Ребята, где же мы сегодня были?

- Что же мы там делали? А зачем мы ей помогали?

- Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела…

 - Спасибо, большое мне было очень интересно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...