Конспект непосредственно-образовательной деятельности с средней группе "Насекомые в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя возрастная группа.
Тема занятия: «Насекомые в природе».
Цель занятия: Способствовать развитию интереса у детей к представителям мира насекомых.
Задачи занятия:
- Расширять представления детей дошкольного возраста о некоторых насекомых (муравей, бабочка, божья коровка).
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: Картинки насекомых: божьи коровки, бабочки, муравьи; муравейника, поляны цветов, листьев и травы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_v_prirode.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
«Насекомые в природе»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ФИО: Богомолова Е.А.
воспитатель
Бийск, 2021
Конспект занятия
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя возрастная группа.
Тема занятия: «Насекомые в природе».
Цель занятия: Способствовать развитию интереса у детей к представителям мира насекомых.
Задачи занятия:
- Расширять представления детей дошкольного возраста о некоторых насекомых (муравей, бабочка, божья коровка).
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: Картинки насекомых: божьи коровки, бабочки, муравьи; муравейника, поляны цветов, листьев и травы.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу на ковре играют игру «Большие и маленькие ножки» | Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети садятся на стулья. Здравствуй Ответы детей: Нужно помочь Ответы детей: Нужно проводить ее домой. Ответы детей: на траве, на листочке. Ответы детей: на лугу, на поляне. Ответы детей: Цветы. Ответы детей: Бабочка. Ответы детей: Бабочки. Ответы детей: Нет. Здесь живут бабочки. Ответы детей: Муравей. Дети повторяют хором и индивидуально «муравейник». Ответы детей: Нет. Здесь живут муравьи. Ответы детей: Божья коровка. Ответы детей: Траву, листья и божьих коровок. Ответы детей: Да Дети хором: Насекомые. | Слышатся всхлипывания. - Ребята, давайте я посмотрю, кто там плачет, а вы присаживайтесь на стулья. - Ребята посмотрите кто это? - Давайте поздороваемся с божьей коровкой. - Почему ты плачешь? Рассказ божьей коровки: «Я не послушалась маму, ушла далеко гулять и потерялась». - Ребята, божья коровка потерялась, что же делать? - Как мы можем помочь божьей коровке? - Молодцы, ребята. - Где же живут божьи коровки? - Где растут цветы, трава? - Тогда отправляемся на луг. Для этого все встаем и повторяя за мной. - Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. кочки, пенечки, Все преграды мы прошли и на поляну мы пришли. -Посмотрите мы с вами пришли на поляну. -Что нас? Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. - Кто это? Правильно бабочка! - Скажите, кто живет на цветочках? - Здесь ли домик божьей коровки? - Тогда отправляемся дальше. Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. кочки, пенечки, Все преграды мы прошли и на поляну мы пришли - Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Без работы, хоть убей, Жить не может… (Муравей) - А домик у муравьев называется муравейник. - Давайте скажем все вместе «муравейник». И делают они его из упавших веточек, палочек и иголочек от ёлок и сосен. - Здесь ли живет божья коровка? - Идем искать дальше. Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. кочки, пенечки, Все преграды мы прошли и на поляну мы пришли. - Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка) - Что мы видим здесь? - Может здесь жить божья коровка? - Божья коровка – это маленький жучок. Которая ползает и летает. Живет среди травы и листьев, которые служат ей домом и спасают от дождя. - Божья коровка говорит, что она рада вернуться домой. И как много друзей ее встречают. Здесь и бабочки, и муравьи, и божьи коровки. Как можно назвать их всех, одним словом? - Возьмите, ребята, себе по одной карточке. Давайте и ними поиграем в игру «Где, чей домик?» - Каждое насекомое нужно разместить в свой дом. Дождик капнул на ладошку, На цветы и на дорожку, Льется, льется, ой – ой – ой! Побежали мы домой. - Все насекомые разбежались по своим домам и нам пора возвращаться. Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом Мы шагаем, не скучаем, в детский сад мы попадаем. - Садитесь ребята на стулья. | Воспитатель подходит к двери и возвращается с божьей коровкой. Воспитатель подводит детей к правильному ответу Дети шагают; прыгают с кочки на кочку; идут высоко поднимая колени. Дети шагают; прыгают с кочки на кочку; идут высоко поднимая колени. Дети шагают; прыгают с кочки на кочку; идут высоко поднимая колени. Дети расселяют насекомых по домам. Дети садятся на стулья. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ детей: На поляне. Помогали божьей коровке вернуться домой. Чтобы она не плакала. | - Ребята, где же мы сегодня были? - Что же мы там делали? А зачем мы ей помогали? - Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела… - Спасибо, большое мне было очень интересно с вами путешествовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...