Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах;
- активизировать словарь по теме;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую моторику рук;
- способствовать развитию памяти, зрительного внимания и восприятия;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- способствовать возникновению уважения к труду и его результатам;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
беседа об осени, сезонных изменениях;
чтение художественной литературы и отгадывание загадок об овощах и фруктах;
рассматривание иллюстраций по теме;
работа с календарем природы.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная доска;
- презентация по теме;
- видео и аудио фрагменты по теме;
- три стола;
- журнальный столик;
- стулья по количеству детей;
- конверт с «говорящим» письмом;
- дидактический материал «Осенние заготовки»
- 3 корзины;
- овощи и фрукты, мешочек;
- магнитная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем, подарим наши улыбки и хорошее настроение.
(Дети приветствуют гостей, садятся на стульчики)
- Ой, а что это у нас такое на столе? (Овощи и фрукты в мешочке)
- Как вы думаете, что это такое? Наверное, какой-то подарок? Давайте потрогаем. (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали. (Воспитатель высыпает содержимое в корзину).
- Интересно, кто же нам оставил такой богатый урожай?
- Посмотрите, что было еще в мешочке. (Письмо). Правильно, но это не обычное, а говорящее письмо. Давайте его откроем?
Копатыч:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Копатыч. Ко мне сегодня утром пришел Крош и поздравил с первым днем весны. Я вот теперь думаю, правду он мне сказал? Разве сейчас весна?
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень) А как вы это поняли? (Признаки осени)
2. Основная часть занятия.
Воспитатель:
- Копатыч предлагает нам разобраться какое все-таки сейчас время года и поиграть. (Обращает внимание на экран)
- Что за время года изображено на экране? Посмотрите, здесь есть пустые квадраты, их нужно заполнить. Вспомним правила при ответе: не выкрикивать, не мешать и ждать своей очереди. (Поочередное обсуждение картинок и заполнение квадратов)
Копатыч:
- Ребята, какие вы молодцы, давайте немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Зарядка с Копатычем» (музыкальное сопровождение)
Копатыч вышел в огород (ходьба на месте)
Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд),
Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть),
Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе),
Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо), тут - картошка (наклон влево),
И укропчика немножко (наклон вперёд)!
Копатыч:
- Ребята, в корзинке, которую я вам передал все перепутано. Корзину с фруктами мне нужно отнести Нюше, а овощи – Крошу. Помогите мне, пожалуйста. (Дети проходят за столы)
Воспитатель:
- Давайте разделимся на 2 команды. Девочки будут собирать в одну корзину фрукты для Нюши, а мальчики в другую овощи для Кроша. (Сортировка под музыкальное сопровождение)
- Как можно назвать одним словом предметы в первой корзине? А во второй? - Воспитатель показывает по одному овощу, фрукту и спрашивает: (Что это? Какого цвета? Какой формы? Давайте потрогаем.)
- Где растут фрукты? Что мы можем приготовить из фруктов? (Варенье, компот, повидло, …)
- Где растут овощи? Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, …)
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим. Ударяем ребрами ладоней по столу.
Мы морковку трем, трем. Сжимаем кулачки и трем их один о другой.
Мы капусту солим, солим. Изображаем, как будто посыпаем солью.
А потом все жмем, жмем. Сжимаем и разжимаем кулачки.
- Ребята, а можно ли заготовить овощи на зиму?
Копатыч:
- Ребята, я уже сделал заготовки на зиму, но урожая так много, что я совсем не успеваю. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята. На полках у нас стоят банки. (Магнитная доска). Одни уже полные, другие пустые. Предлагаю вам заполнить их.
(Работа детей в парах: заполнить банки по памяти)
Копатыч:
- Молодцы, ребята. Как же хорошо, что я к вам сегодня зашел.
3. Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
(Прощание с гостями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Осенние сюрпризы»
Обогащает и систематизирует представления детей о характерных признаках осени. Углубляет знания детей об осенних месяцах и перелетных птицах.Формирует умение исследовать объекты...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема "В гости к белочке"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Золотая осень"
Познакомить детей с признаками осени...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...