Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования.

 

Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах;

- активизировать словарь по теме;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

Развивающие:

- развивать крупную и мелкую моторику рук;

- способствовать развитию памяти, зрительного внимания и восприятия;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- способствовать возникновению уважения к труду и его результатам;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа:

беседа об осени, сезонных изменениях;

чтение художественной литературы и отгадывание загадок об овощах и фруктах;

рассматривание иллюстраций по теме;

работа с календарем природы.

 

Оборудование и материалы:

- мультимедийная доска;

- презентация по теме;

- видео и аудио фрагменты по теме;

- три стола;

- журнальный столик;

- стулья по количеству детей;

- конверт с «говорящим» письмом;

- дидактический материал «Осенние заготовки»

- 3 корзины;

- овощи и фрукты, мешочек;

- магнитная доска.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем, подарим наши улыбки и хорошее настроение. 
(Дети приветствуют гостей, садятся на стульчики)

- Ой, а что это у нас такое на столе? (Овощи и фрукты в мешочке)

- Как вы думаете, что это такое? Наверное, какой-то подарок? Давайте потрогаем.  (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали. (Воспитатель высыпает содержимое в корзину).

- Интересно, кто же нам оставил такой богатый урожай?

- Посмотрите, что было еще в мешочке. (Письмо). Правильно, но это не обычное, а говорящее письмо. Давайте его откроем?

Копатыч:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Копатыч. Ко мне сегодня утром пришел Крош и поздравил с первым днем весны. Я вот теперь думаю, правду он мне сказал? Разве сейчас весна?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень) А как вы это поняли? (Признаки осени)

 

 

2. Основная часть занятия.

Воспитатель:

- Копатыч предлагает нам разобраться какое все-таки сейчас время года и поиграть. (Обращает внимание на экран)

- Что за время года изображено на экране? Посмотрите, здесь есть пустые квадраты, их нужно заполнить. Вспомним правила при ответе: не выкрикивать, не мешать и ждать своей очереди. (Поочередное обсуждение картинок и заполнение квадратов)

Копатыч:

- Ребята, какие вы молодцы, давайте немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Зарядка с Копатычем» (музыкальное сопровождение)

Копатыч вышел в огород (ходьба на месте)

Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд),

Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть),

Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе),

Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо), тут - картошка (наклон влево),

И укропчика немножко (наклон вперёд)!

 

Копатыч:

- Ребята, в корзинке, которую я вам передал все перепутано. Корзину с фруктами мне нужно отнести Нюше, а овощи – Крошу. Помогите мне, пожалуйста. (Дети проходят за столы)

 

Воспитатель:

- Давайте разделимся на 2 команды. Девочки будут собирать в одну корзину фрукты для Нюши, а мальчики в другую овощи для Кроша. (Сортировка под музыкальное сопровождение)

- Как можно назвать одним словом предметы в первой корзине? А во второй? - Воспитатель показывает по одному овощу, фрукту и спрашивает: (Что это? Какого цвета? Какой формы? Давайте потрогаем.)

- Где растут фрукты? Что мы можем приготовить из фруктов? (Варенье, компот, повидло, …)

- Где растут овощи? Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, …)

 

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим. Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем. Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим. Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.  Сжимаем и разжимаем кулачки.

 

- Ребята, а можно ли заготовить овощи на зиму?

 

Копатыч:

- Ребята, я уже сделал заготовки на зиму, но урожая так много, что я совсем не успеваю. Помогите мне пожалуйста.

 

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята. На полках у нас стоят банки. (Магнитная доска). Одни уже полные, другие пустые. Предлагаю вам заполнить их.

(Работа детей в парах: заполнить банки по памяти)

 

Копатыч:

- Молодцы, ребята. Как же хорошо, что я к вам сегодня зашел.

 

3. Рефлексия.

- Кто к нам сегодня приходил?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

(Прощание с гостями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Осенние сюрпризы»

Обогащает и систематизирует представления детей о характерных признаках осени. Углубляет знания детей об осенних месяцах и перелетных птицах.Формирует  умение  исследовать объекты...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...