Презентация "Организация и оснащение предметно-пространственной среды. Раздел Программы "Окружающий мир: естествознание, экология, техника""
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-пространственная среда должна быть: Трансформируемой Сменяемой Доступной Безопасной Соответствовать возрасту ребенка
Содержание уголка природы в каждой возрастной группе безопасные однолетние и многолетние растения календарь природы Наглядно-иллюстративный материал: альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников, схемы-модели строения растений и животных, макеты и т.п. центр воды и песка оборудование для экспериментов контейнеры с природным материалом дидактические игры природного содержания сезонный материал, к примеру, муляжи овощей и фруктов, поделки, детские рисунки, букеты. Весной в живом уголке можно выращивать рассаду материал для труда
Комнатные растения 2 младшая средняя старшая подготовительная Характерные особенности 4-5 видов по 2-3 экземпляра С ярко выраженными основными частями -обильно и долго цветущие Контрастные по величине 5-6 видов по 2-3 экземпляра С разной формой и величиной листьев Требующие обильного полива и поливающиеся редко 6-7 видов по 2-3 экземпляра С разнообразным строением стебля (прямостоящий, стелющийся, вьющийся) С разнообразными потребностями в степени освещения и полива Обладающие лекарственными свойствами Аналогичные старшей группе Примеры Бальзамин, герань, фуксия, фикус, бегония Хлорофитум , примула, сансевьера Колеус, драцена, алоэ Узумбарская фиалка, кливия
Календарь природы 2 младшая и средняя группа Старшая и подготовительная группа Дневники наблюдений за ростом и развитием растений ведутся со средней группы
Дневники наблюдений
Экспериментальная деятельность Вторая младшая группа Дидактический компонент: книги познавательной направленности с красочными иллюстрациями; расширенная подборка тематических альбомов («Вода в природе», «Какой бывает ветер», «Время суток» и т.д. ); наборы предметов для игровых упражнений и самостоятельного экспериментирования (конструктор из крупных деталей, деревянные кубики, игрушки для игр с водой, песком и ветром) Материалы: природный и бросовый материал (шишки, желуди, ореховые скорлупки, образцы древесины и ткани, крупные пуговицы, крышки, спичечные коробки и т.д.); неструктурированные вещества (песок, сахар, соль, краски, глина, кинетический песок, мыло); медицинские материалы (безопасные пипетки, ватные диски) Инструменты и ёмкости: совки , грабельки, пластиковые трубочки, ложки, сачки, решето ; пластмассовые стаканчики и миски, формы для льда . Приборы: вертушки для игр с ветром, лупы, безопасные зеркальца для игр с солнечными зайчиками ; приборы для изучения света и тени ( игрушки театра теней, разноцветные линзы, бинокль , весы с двумя чашами).
Экспериментальная деятельность Средняя группа Дидактический компонент: расширенная подборка познавательных книг и альбомов; тематические коллекции образцов: «Запахи», «Камни», «Семена», «Ткани»; дидактические игры: задания с картинками «Что будет, если…», «Какой предмет отбрасывает тень?», «Что будет если эти предметы нагреть ?». Материалы: добавляются камешки , ракушки, семена, образцы почвы и бумаги; новые вещества: пищевые красители, сода, мука; новые мед. материалы: марганцовка, зелёнка , марля, ватные палочки . Инструменты и ёмкости: добавляются воронки для фильтрования, пинцеты Приборы: добавляются магниты разных размеров , компас, секундомер, линейки.
Экспериментальная деятельность Старшая группа Дидактический компонент: пополнение коллекции познавательных книг: иллюстрированные энциклопедии и атласы ; альбомы с алгоритмами выполнения опытов ; новый наглядные материалы: таблицы, макеты ; дидактические игры : «Найди пару», «Укажи причину», «Найди все формы воды на картинке ». Материалы: добавляется мох , образцы стекла, пластмасс и металлов, проволока, верёвки и нитки, наждачная бумага, копирка; технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки, детали для сборки; новые вещества: крахмал, уксус; новые мед. материалы: шприцы без игл, спринцовки, зелёнка. Инструменты и ёмкости: добавляются мерные ложки, отвёртки ; новая посуда: мерные стаканчики, колбы . Приборы: добавляются песочные часы, микроскоп, подзорная труба.
Экспериментальная деятельность Подготовительная группа Дидактический компонент: Новые познавательные книги: сборники опытов и экспериментов для детей, тематические энциклопедии; новый наглядный материал: функциональные модели (работы, автоматизированные приборы ); настольные игры: «Магнитные эксперименты», «Природное электричество», «Секреты фокусов». Материалы, инструменты и ёмкости – наполнение то же, что и в старшей группе Приборы: добавляется телескоп
Уголок природы является необходимой и важной частью развивающей среды группы. Знания, умения и навыки, которые дети в нём приобретают, обязательно пригодятся им в дальнейшем. Кроме того, он является замечательным средством экологического воспитания дошкольников. От того, как сумеет организовать это воспитатель, зависит успешное развитие малышей и становление у них чувства любви и бережного отношения к миру природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"
Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"...
Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "Пожарная безопасность"
Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "Пожарная безопасность"...
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...
Оснащение предметно – пространственной среды (социально - эмоциональный уголок)
Рекомендации подойдут как опытным так и малоопытным воспитателям. По возрастам структурировано наполняемость социально- эмоционального уголка. Это игы, пособия, различные материалы....
Предметно-пространственная развивающая среда на тему: ""Транспорт", "Путешествие зеленого огонька"-(ПДД), "Мир предметов и техники"
Создавая предметно-пространственную среду в своей группе я руководствовалась тем, что среда должна выполнять несколько функций: образовательная, развивающая, мотивирующая, воспитывающая, организационн...
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе...
Организация и оснащение предметно-пространственной среды в группах раннего возраста для начала формирования основ функциональной грамотности у детей
Организация и оснащение предметно-пространственной среды в группах раннего возраста для начала формирования основ функциональной грамотности у детей 1,5 - 3 лет....
- Мне нравится (1)