Конструкт «В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у доктора Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_vrach.docx | 49.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
КОНСТРУКТ
непрерывной образовательной деятельности
во 2 младшей группы «Зеленый лучик» на тему
«В гостях у доктора Айболита»
Разработала: Безукладникова У.С.
воспитатель первая КК,
Каменск – Уральский
городской округ
2023 г.
Дата: 23.01.2023 год.
Цель: формирование представлений детей о профессии врач, о ее значимости и необходимости.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, в частности к труду врача Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
|
Планируемые результаты:
- у детей сформированы представления о труде врача, его трудовых действиях;
- дети умеют отгадывать загадки;
- у детей пополнился словарный запас понятиями, связанными с профессией врача;
- дети умеют употреблять в речи глаголы и имена существительных – врач, доктор, лечит, прослушивает и т.д.;
- дети умеют сотрудничать во время совместной деятельности.
- Дети умеют самостоятельно организовывать игровой сюжет
Возрастная группа: 2 младшая группа, четвертого года жизни.
Тип занятия: изучение нового материала и закрепление ранее полученных знаний.
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
Актуальность выбранной темы:
Развитие личности ребёнка-дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников в дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается как одно из сторон развития познавательной активности ребёнка.
Важность профессии врача для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспорима.
Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного. Нужно научить детей относиться врачам с уважением.
Образовательные области: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Принципы дошкольного образования
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитание через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, активности и деятельности.
Активизация словаря (новые слова): фонендоскоп, шпатель, поликлиника
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
1. Основная примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Загвоздкин Владимир Константинович, Федосова Ирина Евгеньевна., Издательство: Национальное образование, 2016 г.
Демонстрационный материал: изображение доктора Айболита на экране телевизора, мольберт на котором изображен символ поликлиники (больницы)
Раздаточный материал: рабочие инструменты, принадлежащие людям разных профессий (фонендоскоп, шприц, фен, молоток, компьютерная мышь, кастрюля и т.д.).
Предварительная работа:
- экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
- чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»;
- сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача».
Принципы дошкольного образования
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитание через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Задача: привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность. 2.Основной этап Решение проблемы с опорой на полученный ранее опыт детей для открытия нового знания. Задачи: - воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками Физкультминутка «Жили-были зайчики» Задача: - способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения у детей; 3.Подведение итогов Задача: активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД 4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в игровом центре | Дети играют в свободной деятельности. В дверь стучится почтальон и передает письмо педагогу. - Ребята, почтальон принес письмо. - Давайте прочитаем его (в письме загадка про Доктора Айболита). Всех на свете он добрей, (на экране телевизора появляется изображение доктора Айболита) - Молодцы, ребята, вы правильно угадали нашего героя!!! - А где же работает доктор Айболит? (ответы детей) - В больнице, в поликлинике. - А вы хотите посмотреть, какие инструменты есть у врача? (ответы детей) - Тогда нам нужно оправляться в поликлинику. А для того чтобы туда попасть, нам с вами нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и посчитать до 3. - Вот мы с вами и очутились в поликлинике у Доктора Айболита. Давайте посмотрим, с какими инструментами работает врач. – Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп). – Это трубочка чтобы слушать больного. – Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп. – Как называется этот прибор? (хоровой и индивидуальный ответы детей). – Что делает этим прибором врач? (показать шпатель) -Горлышко смотрит. – Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое? (хоровой и индивидуальный ответы детей). – Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко? – а-а-а. - Ребята, а какие еще инструменты есть у врача, о которых вы знаете? Для чего они нужны? - Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) - Предлагаю вам сделать физминутку: Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши) На лесной опушке, (Разводят руками) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
- А сейчас мы с вами вновь отправляемся в наш детский сад, для этого вновь нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и досчитать до 3. (дети выполняют движения) - А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, каждый из вас возьмет 1 предмет и положит его: - в чемоданчик, если этот предмет нужен врачу для работы - или в корзину, если этот предмет нужен человеку, у которого другая профессия. (после того как все предметы будут разложены, проверить вместе с детьми правильно ли они все сделали) - А сейчас я предлагаю вам отправиться в наш игровой центр «Больница», надеть костюмы врачей и вылечить всех кукол, которые немного приболели | Организовывает детей, привлекает их внимание. Педагог читает загадку Педагог привлекает внимание детей, стимулирует детей к деятельности и общению Педагог задает вопрос и предлагает детям самостоятельно найти ответ. Поддерживает инициативу детей. Педагог задает вопросы, активизирующий процесс мышления Педагог проговаривает слова физминутки Педагог предлагает каждому ребенку взять тот или иной предмет и сделать выбор Педагог предлагает детям продолжить игровую деятельность самостоятельно в игровом центре «Больница» | Дети эмоционально откликаются, концентрируют внимание Воспитанники отгадывают загадку . Дети активно включаются в деятельность, отвечают на вопросы педагога. Дети излагают свои мысли, суждения Применяют знания, которые получили ранее, отвечают на вопросы Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети делают выбор, в какой из контейнеров положить свой предмет: корзинка или чемоданчик доктора Дети по желанию включаются в самостоятельную игровую деятельность | Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с педагогом. Дети умеют отгадывать загадки, основываясь на имеющихся знаниях (чтение стихотворения К.И.Чуковского «Айболит») Дети владеют знаниями о профессии врача и месте его работы Воспитанники пополнили словарный запас понятиями, связанными с профессией врача Дети умею называть медицинские инструменты и их назначение Дети умеют слушать и понимать речь педагога Дети дают развернутые ответы с опорой на личный опыт. Дети умеют самостоятельно организовывать игровые сюжеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Конструкт НОД "Сумка для доктора Айболита"
Цель: Заинтересовать изготовлением сумки для доктора АйболитаЗадачи: 1.Закрепить навыки наклеивания готовых деталей;2.Закреплять знания о правилах наклеивания;3.Продолжать учить наклеивать детали на л...