Конструкт «В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа)

Безукладникова Ульяна Сергеевна

Конструкт НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у доктора Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_vrach.docx49.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

КОНСТРУКТ

непрерывной образовательной деятельности

во 2 младшей группы  «Зеленый лучик» на тему

«В гостях у доктора Айболита»

Разработала: Безукладникова У.С.

воспитатель первая КК,

 Каменск – Уральский

городской округ

2023 г.

Дата: 23.01.2023 год.

Цель:  формирование представлений детей о профессии врач, о ее значимости и необходимости.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 Воспитательные задачи:

-  воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, в частности к труду врача

Развивающие задачи: 

  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией врача;
  • Развивать двигательную активность;

Обучающие задачи: 

  • Продолжать расширять знания детей о профессии врач;
  • познакомить с новыми медицинскими инструментами и их назначением;
  • Формировать умение сотрудничать во время совместной деятельности;
  • Формировать навыки самостоятельной организации игрового сюжета

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы представления о труде врача, его трудовых действиях;
  • дети умеют отгадывать загадки;
  • у детей пополнился словарный запас понятиями, связанными с профессией врача;
  • дети умеют употреблять в речи  глаголы и имена существительных – врач, доктор, лечит, прослушивает и т.д.;
  • дети умеют сотрудничать во время совместной деятельности.
  • Дети умеют самостоятельно организовывать игровой сюжет

Возрастная группа: 2 младшая группа, четвертого года жизни.

Тип занятия: изучение нового материала и закрепление ранее полученных знаний.

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Актуальность выбранной темы: 

Развитие личности ребёнка-дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников в дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается как одно из сторон развития познавательной активности ребёнка.

Важность профессии врача для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспорима.

Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного. Нужно научить детей относиться врачам с уважением. 

Образовательные области: «Познавательное развитие»,  Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Принципы дошкольного образования

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  • Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

        Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, активности и деятельности.

Активизация словаря (новые слова): фонендоскоп, шпатель, поликлиника

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

1.        Основная примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Загвоздкин Владимир Константинович, Федосова Ирина Евгеньевна., Издательство: Национальное образование, 2016 г.

Демонстрационный материал: изображение доктора Айболита на экране телевизора, мольберт на котором изображен символ поликлиники (больницы)

Раздаточный материал: рабочие инструменты, принадлежащие людям разных профессий  (фонендоскоп, шприц, фен, молоток, компьютерная мышь, кастрюля и т.д.).

Предварительная работа:

- экскурсия с детьми в медицинский кабинет;                                                

- чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»;

            - сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача».

Принципы дошкольного образования

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  • Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Мотивационно – целевой

Задача: привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность.

2.Основной этап

Решение проблемы с опорой на полученный ранее опыт детей для открытия нового знания.

Задачи:

- воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками

Физкультминутка

 «Жили-были зайчики»

Задача:

- способствовать снятию мышечного  и эмоционального напряжения у детей;

3.Подведение итогов

Задача:

активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД

4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в игровом центре

Дети играют в свободной деятельности. В дверь стучится почтальон и передает письмо педагогу.

- Ребята, почтальон принес письмо.

- Давайте  прочитаем его (в письме загадка про Доктора Айболита).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

(на экране телевизора появляется изображение доктора Айболита)

- Молодцы, ребята, вы правильно угадали нашего героя!!!

- А где же работает доктор Айболит? (ответы детей)

- В больнице, в поликлинике.

- А вы хотите посмотреть, какие инструменты есть у врача?

(ответы детей)

- Тогда нам нужно оправляться в поликлинику. А для того чтобы туда попасть, нам с вами нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и посчитать до 3.

- Вот мы с вами и очутились в поликлинике у Доктора Айболита. Давайте посмотрим, с какими инструментами работает врач.

– Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

– Это трубочка чтобы слушать больного.

– Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

– Как называется этот прибор?

(хоровой и индивидуальный ответы детей).

– Что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

-Горлышко смотрит.

– Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое?

(хоровой и индивидуальный ответы детей).

– Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

– а-а-а.

- Ребята, а какие еще инструменты есть у врача, о которых вы знаете? Для чего они нужны?

- Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

(ответы детей)

- Предлагаю вам сделать физминутку:

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

 

- А сейчас мы с вами вновь отправляемся в наш детский сад, для этого вновь нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и досчитать до 3.

(дети выполняют движения)

- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, каждый из вас возьмет 1 предмет и положит его:

- в чемоданчик, если этот предмет нужен врачу для работы

- или в корзину, если этот предмет нужен человеку, у которого другая профессия.

(после того как все предметы будут разложены, проверить вместе с детьми правильно ли они все сделали)

- А сейчас я предлагаю вам  отправиться в наш игровой центр «Больница», надеть костюмы врачей и вылечить всех кукол, которые немного приболели

Организовывает детей, привлекает их внимание.

Педагог читает загадку

Педагог привлекает внимание детей, стимулирует детей к деятельности и общению

Педагог задает вопрос и предлагает детям самостоятельно найти ответ.  Поддерживает инициативу детей.

Педагог задает вопросы, активизирующий процесс мышления

Педагог проговаривает слова физминутки

Педагог предлагает каждому ребенку взять тот или иной предмет и сделать выбор

Педагог предлагает детям продолжить игровую деятельность самостоятельно в игровом центре «Больница»

Дети эмоционально откликаются, концентрируют внимание

Воспитанники отгадывают загадку

.

Дети активно включаются в деятельность, отвечают на вопросы педагога.

Дети излагают свои мысли, суждения

Применяют знания, которые получили ранее, отвечают на вопросы

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом

Дети делают выбор, в какой из контейнеров положить свой предмет: корзинка или чемоданчик доктора

Дети по желанию включаются в самостоятельную игровую деятельность

Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с педагогом.

Дети умеют отгадывать загадки,  основываясь на имеющихся знаниях

(чтение стихотворения К.И.Чуковского «Айболит»)

Дети владеют знаниями о профессии врача и месте его работы

Воспитанники пополнили словарный запас понятиями, связанными с профессией врача

Дети умею называть медицинские инструменты и их назначение

Дети умеют слушать и понимать речь педагога

Дети дают развернутые ответы с опорой на личный опыт.

Дети умеют самостоятельно организовывать игровые сюжеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конструкт НОД "Сумка для доктора Айболита"

Цель: Заинтересовать изготовлением сумки для доктора АйболитаЗадачи: 1.Закрепить навыки наклеивания готовых деталей;2.Закреплять знания о правилах наклеивания;3.Продолжать учить наклеивать детали на л...