Конструкт : "В гостях у геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чупина Елена Борисовна

Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 

 Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Закрепление знания размера (большой - маленький); закрепление знания геометрических фигур;   

 Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, зрительное внимание, память, развитие моторики рук.

Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

  Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная. 

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1 этап  Организационный Мотивация на совместную деятельность

Дети рассаживаются на стульчики

 В.: Дети, вы слышите кто-то стучится в дверь? (Стук в дверь, заходит Зайчик).     - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть!   

 Д.: здороваются с зайчиком. 

В.: Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это? -Но чтобы нам узнать нам нужно отгадать загадки. Разгадаете?  Д.:-Да!

2.ЭтапОсновной     

    В.: Загадывает загадки                                                                                          

          Первая загадка:     

Эта форма у клубка 

У планеты, колобка,

Но сожми ее дружок 

 И получится.      Ответ Д.: (кружок)

  -Ребята, сколько у нас кругов, один или много?  

Ответ Д.:  (Один)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

     -Ребята, а какого он цвета?  На что круг похож?

 Ответ Д.: (солнце. блины...)                                                             

                        Вторая загадка:

Он давно со мной знаком,

Каждый угол в нем прямой.

Вам его представить рад,

А зовут его.     Ответ Д.: (Квадрат)   

   -Ребята, сколько у нас квадратов, один или много?  Ответ Д.:  (Один)   

  -Ребята, а какого он цвета?   Ответ Д.:                                                                                           

           Третья загадка: 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны. 

Ну пожалуй и довольно, 

Что ты видишь?    Ответ Д.:   (Треугольник)   

-Ребята , а что еще похоже на этой картине на треугольник?  

 Ответ Д (елки) -Они все одинаковые?  

Ответ Д(нет)   

 -Ребята, сколько у нас больших елок, один или много?  Ответ Д.:  (Много)

      -Сколько маленьких?  Ответ Д.: (Один).    

                                                               Физминутка                                                                                                                                                                         

  Зайка серенький сидит и ушами шевелит  (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.

III этап Заключительный                                                                                                

В.:Молодцы ребята, вы все справились с заданием.    

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика. Давайте спросим у него понравилось ему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к геометрическим фигурам»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

"В гостях у геометрических фигур"

Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

В гости к геометрическим фигурам

Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...

Конструкт НОД "В стране геометрических фигур" (средняя группа)

Данное занятие поможет закрепить  у детей представления о геометрических фигурах....