Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Методика организации познавательного эксперимента со старшими дошкольниками. (На примере)
Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»
Цели эксперимента:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста систему знаний о развитии растений из семян.
- Развивать у детей умения действовать согласно алгоритму, умение доказательно объяснять результат полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях, учить отмечать результаты в дневнике наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Растениям нужен свет | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БЕЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету «Теории и технологии экологического образования детей дошкольного возраста»
студентки__гр.ДО- 172 Ухиной Л.А
Работа сдана:
Работа проверена:
Рецензент:
Белово 2020
Методика организации познавательного эксперимента со старшими дошкольниками. (На примере)
Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»
Цели эксперимента:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста систему знаний о развитии растений из семян.
- Развивать у детей умения действовать согласно алгоритму, умение доказательно объяснять результат полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях, учить отмечать результаты в дневнике наблюдений.
Подготовительная часть.
- Собрание иллюстраций.
- Подборка художественной и познавательной литературы.
- Презентация «Из семечка к семечку»
- Подборка загадок.
Постановка проблемы:
Для чего нужны семена? Что происходит с семенами в дикой природе? Может ли растение выжить без света и воды?
Перед экспериментом выяснить, что в холоде, семена не прорастают и наглядно доказать , что за окном ничего не растет.
Ход эксперимента:
Поставили цель, определили этапы работы. В ходе эксперимента учила выделять последовательность действий и отражать их в речи. Предположения и результаты сравнивались, делались выводы
1 этап. Две горошины выложили с детьми на тарелочку, дно которой застили смоченные ватные диски, сверху накрыли мокрой тканью. Поставили исследуемый материал в теплое место. Таким образом, выяснили, что все горошины жизнеспособны.
2 этап. Взяли два горшка , пронумеровали один и два полили и через два дня появились побеги. Подвели итог, что для горошин были созданы подходящие условия для развития.
3 этап. Горшок №1 мы оставили на окне, и осуществляли полив через день. Горшок номер два поставили в темное место, оставив без полива, росток остановился в росте , побледнел и начал гибнуть. Росток в горшке №1 вырос, подставили для него палочку и получили плоды. Подтверждение эксперимента: Растениям нужен свет, тело и вода.
В ходе эксперимента, вели дневник наблюдений , где дети зарисовывали все результаты.
Данный эксперимент значительно расширил диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования жизненного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему:"Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
Задачи проекта:· Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука).·...
Презентация по проекту "Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного ре...
НОД по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «При солнышке тепло»
Цель: создание условий для знакомства детей с признаками весны.Задачи:формировать у детей способы чувственного познания мира;учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к...
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Программа кружка опытно-экспериментальной деятельности "Всё хотим на свете знать"
Программа кружка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Всё хотим на свете знать"...
Конспект ОД по экспериментальной деятельности "Зачем растению вода?"
В данном конспекте представлены несложные опыты, которые могут провести дети средней группы под наблюдением воспитателя. Вперёд, к новым открытиям!...
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...