Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)
учебно-методический материал по окружающему миру

Кусяпкулова Эльмира Наиловна

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке

(теплый период года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_na_progulke_vozduh_i_pesok.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Опытническо-экспериментальная деятельность

детей старшего дошкольного возраста на прогулке

(теплый период года)

Опыты и эксперименты с воздухом

«Воздух – невидимка»

«Воздух»

     Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

«Ветер»

   Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями – теплый или холодный? Холодный воздух из форточки спускается вниз, а теплый от батареи поднимается вверх. Значит они встретятся. Что тогда появится? Ветер заставит двигаться полоски бумаги.

«Буря»

     Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и корабль может потерпеть настоящее кораблекрушение.

«Летающие семена»

      Дайте детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена – например, фасолинку и семечку клена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Семена клена можно «подкрутить», тогда они будут падать, как в природе. Летающие семена падают медленнее, а если им поможет еще и ветер, то и дальше.

«Пламя загрязняет воздух»

     Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см) стекло или другой похожий материал, который не горит, не плавится, не греется очень быстро. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел – покрылся слоем копоти.

Опыты и эксперименты с песком

«Что у нас под ногами»

«Песок может двигаться»

     Возьмите горсть сухого песка и выпустите его тонкой струйкой так, чтобы он падал на одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания.  Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.                                             

«Своды и тоннели»

      Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы конец трубочки выступал наружу. Вынимаем карандаш, а трубочку на некоторое время оставляем  в песке. Затем вынимаем трубочку и видим, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

«Свойства мокрого песка»

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает. Мокрые грани слипаются друг с другом.

«Как передвигается вода в почве»

       Насыпьте сухой земли в цветочный горшок с отверстием в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из глубоких слоев почвы.

«Песок и глина»

С помощью увеличительного стекла рассмотрите, из чего состоит песок. Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки между собой? Чем похожи и чем отличаются? Также внимательно рассмотрите кусочек глины. Видны ли частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, а у глины частички , как будто взялись крепко за руки и прилипли к друг другу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Опытническо-экспериментальная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке

(теплый период года)

        Воспитатель:

                                                                         Качковская Л.А.

г. Нижневартовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе "Время года. Осень"

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе  "Время года. Осень"  с использованием ТРИЗ....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Военно-полевая почта в годы Великой Отечественной войны"

Беседа "Военно-полевая почта в годы Великой Отечественной войны" направлена на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Основная цель: познакомить детей с работой военно-полевой по...

«Веселые медузы» проект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста на 2015-2017 уч. годы

Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт - те социальные факторы, которые способствуют развитию сильного государства и здорового общества....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященный Чемпионату Мира 2018 года по футболу в России. "Первый мяч"

Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в летний оздоровительный период на спортивной площадке детского сада в рамках физкультурно- оэдоровительной раб...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, проводимых в зимний период года

Остановись возле игрушки   Ход игры: На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться...

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Опытническо-экспериментальная деятельность  детей старшего дошкольного возраста на прогулке...