Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)
учебно-методический материал по окружающему миру
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке
(теплый период года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_na_progulke_vozduh_i_pesok.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытническо-экспериментальная деятельность
детей старшего дошкольного возраста на прогулке
(теплый период года)
Опыты и эксперименты с воздухом
«Воздух – невидимка» | |
«Воздух» | Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. |
«Ветер» | Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями – теплый или холодный? Холодный воздух из форточки спускается вниз, а теплый от батареи поднимается вверх. Значит они встретятся. Что тогда появится? Ветер заставит двигаться полоски бумаги. |
«Буря» | Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и корабль может потерпеть настоящее кораблекрушение. |
«Летающие семена» | Дайте детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена – например, фасолинку и семечку клена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Семена клена можно «подкрутить», тогда они будут падать, как в природе. Летающие семена падают медленнее, а если им поможет еще и ветер, то и дальше. |
«Пламя загрязняет воздух» | Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см) стекло или другой похожий материал, который не горит, не плавится, не греется очень быстро. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел – покрылся слоем копоти. |
Опыты и эксперименты с песком
«Что у нас под ногами» | |
«Песок может двигаться» | Возьмите горсть сухого песка и выпустите его тонкой струйкой так, чтобы он падал на одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение. |
«Своды и тоннели» | Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы конец трубочки выступал наружу. Вынимаем карандаш, а трубочку на некоторое время оставляем в песке. Затем вынимаем трубочку и видим, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми. |
«Свойства мокрого песка» | Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает. Мокрые грани слипаются друг с другом. |
«Как передвигается вода в почве» | Насыпьте сухой земли в цветочный горшок с отверстием в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из глубоких слоев почвы. |
«Песок и глина» | С помощью увеличительного стекла рассмотрите, из чего состоит песок. Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки между собой? Чем похожи и чем отличаются? Также внимательно рассмотрите кусочек глины. Видны ли частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, а у глины частички , как будто взялись крепко за руки и прилипли к друг другу. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Опытническо-экспериментальная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке
(теплый период года)
Воспитатель:
Качковская Л.А.
г. Нижневартовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе "Время года. Осень"
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе "Время года. Осень" с использованием ТРИЗ....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Военно-полевая почта в годы Великой Отечественной войны"
Беседа "Военно-полевая почта в годы Великой Отечественной войны" направлена на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Основная цель: познакомить детей с работой военно-полевой по...
«Веселые медузы» проект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста на 2015-2017 уч. годы
Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт - те социальные факторы, которые способствуют развитию сильного государства и здорового общества....
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященный Чемпионату Мира 2018 года по футболу в России. "Первый мяч"
Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в летний оздоровительный период на спортивной площадке детского сада в рамках физкультурно- оэдоровительной раб...
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, проводимых в зимний период года
Остановись возле игрушки Ход игры: На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться...
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке...