Конспект ОД по экспериментальной деятельности "Зачем растению вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В данном конспекте представлены несложные опыты, которые могут провести дети средней группы под наблюдением воспитателя. Вперёд, к новым открытиям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.odt | 73.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе
Тема занятия: «Зачем растению вода?»
Цель: опытным путём установить значение воды для растений.
Задачи:
Образовательные
- формировать умения приобретать элементы экспериментирования, посредством проведения практических опытов.
Развивающие:-
- развивать познавательную активность посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес опытно исследовательской деятельности.
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи
Ход ОД
Орг.момент. эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада видеть вас и поэтому у меня очень хорошее настроение. Которым я хочу поделиться с вами. Предлагаю приложить ладошки друг к другу.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем мы веселиться, играть.
Чтобы умными, дружными стать.
Какое у вас сейчас настроение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: сегодня, мне на электронную почту пришло видеописьмо, с просьбой о помощи.
Видеозвонок: “Ребята, что-то со мной не так. Какой-то я вялый. Как мне зацвести?
Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок вялый?
Дети: Его забыли полить.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветку?
Дети: Полить его.
Воспитатель: А что надо, чтобы полить?
Дети: вода.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, как вода попадает в цветок и помогает ему расти?
Дети: нет
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию.
Посмотрите, что вы видите на столе? ( обратить внимание на полоски)
Дети: отвечают...
Воспитатель: полоски это стебель цветка, вода его. Понаблюдаем как вода питает стебель цветка.
Опускаем бумажки в стаканчик с водой. Что происходит?
Дети: вода поднимается вверх.
Воспитатель: Правильно. Вода, которая находится в земле, поднимается вверх по стеблю и питает растение и бутоны цветка.
Воспитатель: а что нужно бутону чтобы он раскрылся?
Дети: вода.
Воспитатель: пройдем к след. столу, и посмотрим, как это происходит.
Что здесь находится?
Дети: тарелки с водой, бумажные бутоны цветы.
Воспитатель: Итак, возьмите, бутоны и опустите их на тарелочку с водой. Что вы видите?
Дети: цветок распускается
Воспитатель: Верно, как только вода попала на цветок, он распустился. Так происходит и у наших растений. Как только растение получает воду, а вместе с ней и полезные вещества, он начинает расти распускаться, и радовать нас.
У меня возник вопрос. Домашние цветы мы можем полить сами. А как же быть с растениями, которые растут в дикой природе? Их же мы не можем поливать.
Дети: Их может полить дождь.
Воспитатель: ой , а вот дождик пошел..
Дождик, дождик, веселей!
Кистями рук встряхиваем вниз
Капай, капай, не жалей,
Пальчиками постучать по ладошке
Только нас не замочи
Грозим пальчиком одной руки потом другой
Зря в окошко не стучи
Кулачком по кулачкойм
Брызни в поле пуще
Руки резко поднять вверх
Будет травка гуще!
Слегка развести в стороны и перебирать пальцами
Воспитатель: А откуда же берётся дождь?
Дети: отвечают...
Воспитатель: Показывает картинку.
Когда вода испаряется она поднимается вверх и накапливается. Но когда воды становиться много, облако превращается в тучу. И на землю падают капли дождя.
Воспитатель. Это мы сможем понаблюдать в эксперименте.
Снова видеозвонок:
Распустившийся цветок: Спасибо, ребята. Вы меня спасли теперь я буду радовать вас своей красотой! До встречи!
Воспитатель: Ребята, мы помогли цветку? Мне очень понравилось с вами работать, и за это я вручаю вам медальки «Юный исследователь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Знакомство с лекарственными растениями"
Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;Формировать умение ухаживать за растениями;Восп...
Конспект летней прогулки «Лекарственные растения»
Конспект летней прогулки"Лекарственные растения"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната№24Могильченко О.А...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Познание» ...
Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )
Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...
Конспект НОД "Лён волшебное растение"
Цель: Познакомить детей с производством льняной ткани и одежды из неё в те далёкие времена и в настоящее время.Программное содержание:Образовательная область «Познание»-познакомить детей с культ...
Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"
В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...