Проект на тему:"Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иосафова Татьяна Николаевна

Задачи проекта:

·        Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука).

·        Развивать познавательно-исследовательские способности  у детей.

·        Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Цели проекта:

·        Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей.

·        Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

·        Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.

·        Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки.

·        Учить детей ухаживать и наблюдать за  луком.

·        Знакомить с художественными произведениями, связанными с луком.

·        Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта.

Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svet_voda_i_teplo_v_zhizni_rasteniy_luka.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Исследовательский  проект

на тему:

«Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)»

 Проект подготовили и провели:

воспитатели группы №4 «Непоседы»

Полякова Г.Н.

Иосафова Т.Н.

г. Ермолино

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного результата.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Руководители  проекта: воспитатели группы: Полякова Г.Н., Иосафова Т.Н    

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука).
  • Развивать познавательно-исследовательские способности  у детей.
  • Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Цели проекта:

  • Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей.
  • Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
  • Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки.
  • Учить детей ухаживать и наблюдать за  луком.
  • Знакомить с художественными произведениями, связанными с луком.
  • Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта.
  • Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Основные принципы работы:

  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип активности, творчества.
  • Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе)
  • Принцип интеграции.
  • Формирование разносторонних знаний о  луке.
  • Возрастание речевой компетенции.
  • Сравнивать лук по условиям исследования.
  • Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
  • Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

План реализации проекта:

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Подготовка методической литературы по тематике проекта.
  • Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, иллюстрации.)
  • Подготовка художественной литературы по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Беседы с детьми.
  • Раскрашивание картинок и рисование лука карандашами и красками, а также способом художественной техники «Пластилинография»- рисование пластилином.

Реализация проекта

Подготовительная часть

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Привлечение родителей к реализации проекта «Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)»
  • Создание условий для организации и  проведения проекта.
  • Анкетирование родителей «Экспериментальная деятельность»
  • Консультация «Что за полезные растения?»
  • Подготовка одинаковых баночек и луковиц.
  • Фоторепортаж: -  Лук на начальном этапе

   -  Наблюдение за луком в исследуемых условиях.

   - Результат, выявленный в ходе исследования.

Основная часть.

  • Беседы с детьми о том, как влияют свет, вода и тепло на жизнь растений (лука). Закрепить знания детей о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей лука.
  • Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, песен, связанных с луком.
  • Использование физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.
  • Проведение дидактических и настольно-печатных игр: «Где мы растем?», «Овощное лото», «Зеленый друг», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
  • Проведение наблюдений  за происходящими изменениями в жизни растений в определенных условиях.
  • Ведение дневника наблюдений за ростом лука.
  • Рисование и лепка лука в свободной деятельности.
  • Совместный с детьми уход за луком: доливать воду в баночки.

Завершающая часть.

  • Участие в конкурсе наш оригинальный плакат на тему: «Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)».
  • Организуется фотосессия с плакатом и детскими работами на тему: «Лук - наш лучший друг!».
  • Выставка детских работ на тему: «Лук наш лучший друг!»
  • Вручение активным детям и родителям сувениров и благодарственных писем.

Итог проекта:

  1. В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы экспериментальным путем укрепилось, действия детей стали более целенаправленными.
  2. Появились попытки работать самостоятельно.
  3. Возрос интерес к особенностям жизни и росту лука, интерес и бережное отношение к природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: "Волшебница-вода"

Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: «Волшебница-вода» в средней группеПроводит: воспитатель Туманова Любовь Ивановн...

Презентация по проекту "Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного ре...

Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды»

Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи...

Проект на тему "свойства воды"

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный. Предмет исследования:  свойства  воды.  По количеству участников: групповой (старшая...

Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»

Методика организации познавательного эксперимента со старшими дошкольниками. (На примере)Экспериментальная деятельность старшей  группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»Цели экспер...

Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?»

Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?» составлен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у дошкольников экологической культуры, представлений о...