Проект на тему:"Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи проекта:
· Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука).
· Развивать познавательно-исследовательские способности у детей.
· Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Цели проекта:
· Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей.
· Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
· Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.
· Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки.
· Учить детей ухаживать и наблюдать за луком.
· Знакомить с художественными произведениями, связанными с луком.
· Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта.
Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svet_voda_i_teplo_v_zhizni_rasteniy_luka.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Исследовательский проект
на тему:
«Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)»
Проект подготовили и провели:
воспитатели группы №4 «Непоседы»
Полякова Г.Н.
Иосафова Т.Н.
г. Ермолино
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.
По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного результата.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Руководители проекта: воспитатели группы: Полякова Г.Н., Иосафова Т.Н
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука).
- Развивать познавательно-исследовательские способности у детей.
- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Цели проекта:
- Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей.
- Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
- Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки.
- Учить детей ухаживать и наблюдать за луком.
- Знакомить с художественными произведениями, связанными с луком.
- Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта.
- Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
Основные принципы работы:
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип активности, творчества.
- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе)
- Принцип интеграции.
- Формирование разносторонних знаний о луке.
- Возрастание речевой компетенции.
- Сравнивать лук по условиям исследования.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
План реализации проекта:
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Подготовка методической литературы по тематике проекта.
- Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, иллюстрации.)
- Подготовка художественной литературы по теме.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Беседы с детьми.
- Раскрашивание картинок и рисование лука карандашами и красками, а также способом художественной техники «Пластилинография»- рисование пластилином.
Реализация проекта
Подготовительная часть
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Привлечение родителей к реализации проекта «Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)»
- Создание условий для организации и проведения проекта.
- Анкетирование родителей «Экспериментальная деятельность»
- Консультация «Что за полезные растения?»
- Подготовка одинаковых баночек и луковиц.
- Фоторепортаж: - Лук на начальном этапе
- Наблюдение за луком в исследуемых условиях.
- Результат, выявленный в ходе исследования.
Основная часть.
- Беседы с детьми о том, как влияют свет, вода и тепло на жизнь растений (лука). Закрепить знания детей о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей лука.
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, песен, связанных с луком.
- Использование физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.
- Проведение дидактических и настольно-печатных игр: «Где мы растем?», «Овощное лото», «Зеленый друг», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Проведение наблюдений за происходящими изменениями в жизни растений в определенных условиях.
- Ведение дневника наблюдений за ростом лука.
- Рисование и лепка лука в свободной деятельности.
- Совместный с детьми уход за луком: доливать воду в баночки.
Завершающая часть.
- Участие в конкурсе наш оригинальный плакат на тему: «Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)».
- Организуется фотосессия с плакатом и детскими работами на тему: «Лук - наш лучший друг!».
- Выставка детских работ на тему: «Лук наш лучший друг!»
- Вручение активным детям и родителям сувениров и благодарственных писем.
Итог проекта:
- В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы экспериментальным путем укрепилось, действия детей стали более целенаправленными.
- Появились попытки работать самостоятельно.
- Возрос интерес к особенностям жизни и росту лука, интерес и бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: "Волшебница-вода"
Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: «Волшебница-вода» в средней группеПроводит: воспитатель Туманова Любовь Ивановн...
Презентация по проекту "Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного ре...
Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды»
Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи...
Проект на тему "свойства воды"
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный. Предмет исследования: свойства воды. По количеству участников: групповой (старшая...
Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»
Методика организации познавательного эксперимента со старшими дошкольниками. (На примере)Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»Цели экспер...
Опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Роль тепла в жизни растений»
quot;Роль тепла в жизни растений"...
Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?»
Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?» составлен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у дошкольников экологической культуры, представлений о...