Воспитательский час на тему "Уж верба вся пушистая"
методическая разработка по окружающему миру
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о дереве: верба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час в 1 «б» классе.
На тему: «Уж верба вся пушистая»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Цель:
Расширять представление детей о деревьях (верба).
Закрепить умение рисовать маркером длинные и короткие линии.
Совершенствовать навыки объемной аппликации: закреплять умение скатывать вату в комочек и приклеивать к изображению веточки. Воспитывать аккуратность, интерес к образному изображению предмета путём аппликации.
Словарная работа:
почки, пушистые комочки, маленькие, крохотные, мягкие, коричневые, белые, ветки-веточки, длинные, короткие.
Предварительная работа:
Рассматривание веточек вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, объёмная аппликация «Снежок», рисование «Бантики для солнышка».
Материал:
Кукла, веточки вербы, изображение солнышка без лучиков, вата, клейстер, лист бумаги (голубой фон) с изображением веточки.
Ход работы:
Ребята, сегодня к нам пришла гостья кукла с необычным именем. Её зовут - Вербочка. Повторите - Вербочка. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей). Она родилась весной, и ее назвали в честь дерева – вербы, которая раньше всех деревьев просыпается. - Ребята, посмотрите, что кукла принесла? Веточку. Правильно, это веточка вербы.
Верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит – верно,
Что весна пришла.
Весной она расцветает раньше всех. Какие веточки у вербы? (длинные и короткие). (Проговаривание). А что еще есть на веточках – почки, повторите - почки. Предлагаю детям повторить полное предложение (На веточке есть почки). Какого они цвета? Коричневого. Наша кукла грустная, её веточка не распустилась, а ей так хочется пушистых комочков на веточке.
Сравнение с распустившимися почками.
У нас в группе тоже есть веточки вербы, посмотрите на почки какие они? (пушистые, мягкие, белые комочки - проговаривание с детьми). Веточки от одного и того же дерева. Но почему же они разные? (сравнение с указанием на разницу величины и внешнего вида почек).
Почки на этих веточках уже распустились. Почему? Как вы думаете? Предлагаю детям дать ответ. Обобщаю ответы детей – «Веточки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло на дворе».
До тёплых дней ещё далеко, а кукле Вербочке помочь надо сейчас. Предлагаю сделать для неё картину веточки с пушистыми комочками.
Обращаю внимание на изображённую веточку на листе бумаги, сообщаю, что почки ещё не распустились, надо разбудить солнышко, которое своими лучиками согреет нашу веточку. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками, позовём солнышко. (Динамическая пауза)
Показываю изображение солнечного круга, предлагаю нарисовать лучики маркерами жёлтого, оранжевого цвета. Во время показа способа действия выясняю у детей цвет и длину лучиков.
Вот какое яркое солнышко мы нарисовали. Поиграем с солнышком.
Физминутка.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Порадовалась солнышку и наша веточка для куклы. Смотрите, на веточке появилась первая пушистая почка.
Показ способа действия. Предлагаю из ваты скатать комочки и приклеить к веточке.
Рефлексия:
Ребята! Вам понравилось наше занятие?
Какие пушистые почки - комочки вербы у нас получились. Нашей кукле Вербочке мы подарим наши красивые веточки. А она благодарит нас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
"Уж верба вся пушистая"
Нетрадиционная НОД по рисованию для средней группы ...
Уж верба вся пушистая
Воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе...
"Почему у вербы цветы пушистые?"
нетрадиционная аппликация в средней группе...
"Почему у вербы цветы пушистые?"
Нетрадиционная аппликация для детей средней группы...
«Уж верба вся пушистая».
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы, используя технику рисования красками «по сырому».Продолжать...