"Уж верба вся пушистая"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционная НОД по рисованию для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_verba_vsya_pushistaya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с КВ № 10 «Ромашка»
п. Новомихайловский.
Конспект
НОД
по рисованию в средней группе.
на тему: «Уж верба вся пушистая»
Воспитатель:
Ботарева Е.Н.
2013-2014 уч. год.
Программное содержание: | расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки вербы в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе. |
Словарная работа: | верба, колпачки. |
Методические приемы: | художественное слово, вопросы, метод рисования в технике оттиск (поролон), использования ИКТ, объяснения. |
Материал: | бумага формата А4, гуашь, поролон, ветки вербы. |
Ход НОД
Воспитатель: Зима не даром злится
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось
Всё нудит зиму – вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон!
Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении?
Зима – какая она была? (снежная, морозная, красивая)
1.
Показ слайдов в количестве 3 шт.
Какое время года сейчас? (весна)
Какая весна? (тёплая, весёлая, солнечная, дружная)
Показ слайдов в количестве 3 шт.
Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла!
Показ слайдов в количестве 2 шт.
Звучит музыка.
Входит весна.
Воспитатель: Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку!
2.
Весна: Здравствуйте, ребята! Как после зимних холодов я ждала встречи с
вами! Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка
в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,
морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.
Хочу загадать я вам весенние загадки.
Слушайте внимательно.
- Ой, беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки,
На снегу…. (проталинки)
- Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припёке, с крыши нашей
Утром капает…. (сосулька)
- Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…. (капель)
- Самый первый день весны,
Самый первый
На опушки у сосны
Распустилась…. (верба)
Весна достаёт из лукошка веточки вербы.
Раздаёт их детям.
Воспитатель: Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.
Ребята полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.
Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.
Какие они?
На что они похожи? (на маленьких цыплят)
3.
А какой формы серёжки? (овальной)
Как они расположены? (поочерёдно)
Посмотрите, какие ветки? (длинные, прямые)
Весна: С давних времён существует поверье, что расцветающее в
полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье
всем, кто его коснется. А распустившееся почки считались
целебными и наделёнными особой силой. Скоро она
отцветёт и серёжки опадут.
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно
нарисовать.
Рисовать мы будем сегодня необычным способом –оттиском
поролона.
Показ приёма.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши
пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
А теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель и весна оказывают индивидуальную помощь детям!
4.
Воспитатель: Весна, посмотри какие красивые веточки у нас получились!
Весна: Постарались ребята на славу! Какие молодцы!!!
У меня дерево совсем без веточек. Давайте приложим их и
оживим нашу вербочку.
Прикладывают рисунки к дереву
Весна: Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом
Опять весна душистая
Повеяла крылом!
У меня для вас ребята подарки за красивые рисунки.
Весна раздаёт подарки
Весна: А сейчас я прощаюсь с вами и ухожу рисовать к другим
ребятам.
Воспитатель: Спасибо тебе Весна за встречу!
А наше ребята занятие закончено.
Конец занятия.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
Уж верба вся пушистая
Воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе...
"Почему у вербы цветы пушистые?"
нетрадиционная аппликация в средней группе...
"Почему у вербы цветы пушистые?"
Нетрадиционная аппликация для детей средней группы...
«Уж верба вся пушистая».
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы, используя технику рисования красками «по сырому».Продолжать...
Конспект открытого мероприятия для родителей "Уж верба вся пушистая"
Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вли...