Уж верба вся пушистая
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_verba_vsya_pushistaya.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ИЗО деятельности в подготовительной группе
на тему
«Уж верба вся пушистая»
Разработала и провела воспитатель
подготовительной группы Горбова Н.А.
Новосибирск 2017
Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.
Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы (сначала, в середине и конце расцветания)
Ход занятия.
Зима недаром злится
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит зиму - вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон!
Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? ( снежная , морозная, холодная, красивая и т.д.) Какое время года сейчас? Какая она весна? ( теплая , веселая, солнечная, дружная и т.д.)
Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны .
Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.
-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?
Прослушивание сказки «А почему у вербы цветы пушистые?»
Из сказки мы с вами узнали , почему у вербы цветы пушистые.
-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? ( длинные, короткие, прямые).
С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.
А рисовать мы будем сегодня не на альбомном листе, а на влажной салфетке. Что сначала мы нарисуем? Как рисуем ветку? (кончиком кисти). Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски , их мы будем рисовать кончиками палочек.
Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
Кто закончил, предлагаю посмотреть работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?
-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!
Занятие заканчиваю чтением стихотворения .
Уж верба вся пушиста
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Сиянье, плеск и щебет во дворе
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
"Уж верба вся пушистая"
Нетрадиционная НОД по рисованию для средней группы ...
"Почему у вербы цветы пушистые?"
нетрадиционная аппликация в средней группе...
"Почему у вербы цветы пушистые?"
Нетрадиционная аппликация для детей средней группы...
«Уж верба вся пушистая».
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы, используя технику рисования красками «по сырому».Продолжать...
Конспект открытого мероприятия для родителей "Уж верба вся пушистая"
Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вли...