"Почему у вербы цветы пушистые?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Свиридова Татьяна Николаевна

нетрадиционная аппликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_u_verby_tsvety_pushistye.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  непосредственной  организованной образовательной деятельности в средней группе (аппликация)

Воспитателя: Свиридовой Т. Н.

МДОУ ЦРР №8 «Светлячок»

микрорайон Львовский

Московская область,

г.о.Подольск

Тема: образовательная область «Художественное творчество» нетрадиционная аппликация для детей средней группы  «Почему у вербы цветы пушистые?»

Программное содержание

           Продолжать  развивать умение детей работать с бумагой разной фактуры, выполнять аппликацию разными способами (плоскостным и объёмным). Формировать умение скатывать бумагу в жгутики, а кусочки ваты в небольшие комочки.

           Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения,  глазомера, абстрактного мышления.                            

            Развивать способности следовать устным инструкциям.  

            Продолжать формировать эстетическое и образное восприятие. Закреплять навыки аккуратной работы с клеем и разными подручными материалами.

        Воспитывать интерес к нетрадиционной аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Активизация словаря

Весна, пригревает, тает, верба.

Материал

Демонстрационный материал

Иллюстрация с изображением вербы, ветки вербы.

Раздаточный материал

Листы с готовым фоном для создания работы, полоски коричневой гофрированной бумаги, квадраты из салфеток белого цвета (вата), кисти для клея, клей, тряпочки, клеёнки, ножницы, подставки для кисточек.

ТСО

Компьютер.

Музыкальное сопровождение

Минусовка детской песенки «Весенняя капель» автор музыка Щедрова Елена.

Предварительная работа 

Подготовка фона для будущей работы (наклеивание полоски земли, остатков снежного покрова, солнышка). Беседа о весне, знакомство с весенними явлениями природы; наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений по теме.

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают в круг возле столов.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(воспитатель с детьми)

Здравствуй, красно солнышко!

Поднимают руки к солнышку.

Здравствуй, ветерок,

Качают над головой руками.

Солнечные зайчики,

На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук.

Быстрый ручеек!

На уровне груди движения кистями вправо-влево.

Здравствуйте, ребята!

Очень рада видеть Вас!

Слова произносит воспитатель.

Воспитатель:  Наступила весна, к нам прилетели птицы. С их прилётом начинают просыпаться деревья. Верба самой первой просыпается после зимних холодов.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом…          Фет А.А.

Воспитатель: Какое сейчас время года?    (Весна)

Воспитатель: А какие весенние изменения мы уже видим на улице? (Солнце ярко светит, снег почти весь растаял, бегут ручьи, прилетели птицы, просыпаются звери после зимней спячки и т.п.)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

5. Кто прилетает из теплых краев?

6. Что происходит с лесными жителями?

7. Что сейчас можно увидеть на деревьях?

Предложить детям сесть за столы.

Воспитатель: Сегодня я хочу научить вас делать веточки вербы. Давайте рассмотрим какие они. (Воспитатель совместно с детьми рассматривает веточки вербы).

Воспитатель: Мы с вами уже подготовили красивый фон для нашей работы.                          Сначала мы скатаем полоски бумаги в жгутики, приклеим их. Затем скатаем из ваты круглые пушистые шарики и тоже наклеим их.

Физминутка

Наступило утро,

Солнышко проснулось,

Поднять руки вверх

Ветки вербы к солнцу потянулись.

Потянуться вверх и встать на носочки

Поздоровались друг с другом,

Наклонились в стороны.

Наклоны влево и вправо

С солнцем поздоровались,

Вытянуть вперёд руки ладошками вверх

Радуясь дню новому

Поднять руки вверх и похлопать над головой

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делать веточки вербы. Сначала скатаем жгутики, затем и наклеим, потом скатаем шарики из ваты и приклеим их к веточкам. (Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы)

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно приступаем к работе.

Звучит мелодия песенки «Весенняя капель» автор музыки Щедрова Елена.

 (После того как все дети закончат свою работу, выкладываем роботы на доске)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Когда я смотрю на ваши работы, на душе становится радостно.  Хотите, я расскажу вам историю, почему цветы вербы пушистые.

Почему у вербы цветы пушистые.

Пришла весна, солнце светит ярче Деревья стоят еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубки на летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили их.
Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листья то ещё не выросли, одни голые хворостины торчат. Разве в них спрячишься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:
— Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам  придётся погибать?
Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях. Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки — зайцев и след простыл. Бросились в кусты — и там никого. Так и ушли серые ни с чем, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

"Почему у вербы цветы пушистые?"

Нетрадиционная аппликация для детей средней группы...

Методическая разработка на тему "Почему листья меняют цвет и опадают осенью"

Проект на тему: Почему листья меняют цвет и опадают осенью. План проекта: 1. Мои наблюдения 2. Почему листья меняют цвет?3. Как наступает листопад?4. Зачем деревья сбрасывают листья?...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Почему мы дарим цветы?»

Формировать представления о празднике – международный женский день. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы...

Рисование «Веточка вербы весной» Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

В процессе занятия дети участвуют в  обследовании веточек вербы, поясняют  словами,что они видят. Учатся бозначать форму почек ( вытянутые, овальные и круглые),  определять цвет (белые ...

Познавательно – исследовательское занятие « Почему вода меняет цвет»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Продолжаем знакомство  детей с явлениями неживой природы – водой....