"Цветные капельки" Экспериментирование в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Кондратьева Елена Геннадьевна

Как приучить детей к науке?

 В этом деле помогут наглядные и увлекательные опыты. С помощью них ребёнок сможет посмотреть на обыкновенные вещи совсем с другой, новой стороны. В этой презентации мы  расскажем, как провести цветные   эксперименты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_kapelki_veb.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Цветные капельки" Младшая группа Подготовила и провела : Кондратьева Е.Г. ГБОУ Школа №2127

Слайд 2

Как приучить детей к науке ? В этом деле помогут наглядные и увлекательные опыты. С помощью них ребёнок сможет посмотреть на обыкновенные вещи совсем с другой, новой стороны. В этой презентации мы расскажем , как провести цветные эксперименты с водой.

Слайд 3

Опыт № 1 «Шагающая вода» Цели: Развитие познавательного интереса Развитие воображения Познакомить со свойством воды-«движется» Расширение словарного запаса Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики

Слайд 4

Что нужно для эксперимента ? 6 пластиковых стаканчиков; бумажные полотенца(салфетки могут потерять форму); пищевые красители(НЕ гуашь, НЕ акварель); вода.

Слайд 5

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА В начале занятия с детьми была проведена беседа на тему: «Зачем нужна вода?» С детьми было выяснено, что Воду можно пить Водой можно мыться С водой можно играть

Слайд 6

После проведенной беседы, был предложен вариант, попробовать научить воду «ходить», дети сказали, что это невозможно!

Слайд 7

Начали опыт с того, что в 4-х стаканчиках с водой растворили пищевые красители ( красный, 2 жёлтых, синий)

Слайд 8

Для того, чтобы вода начала «ходить», были использованы бумажные полотенца сложенные в несколько слоев и опущены одним концом в стакан с цветной водой, другим в пустой.

Слайд 9

Мгновенно пошла реакция «шага» воды по бумажным мостикам. Что очень удивило детей и вызвало бурную реакцию маленьких исследователей.

Слайд 10

Наблюдение проводилось несколько дней. В итоге у нас появился стаканчик с зелёной водой (по мостикам соединилась синяя и жёлтая водичка), и стакан с оранжевой водой ( соединились красная и желтая вода)

Слайд 11

Дети смотрели, трогали бумажные мостики, удивлялись происходящему. Задавали вопросы : «Почему так происходит?», «Кто это придумал?», «И так получается радуга?»… И ещё множество других, что говорит о том, что детям интересны эксперименты и их необходимо проводить как можно больше в любом возрасте.

Слайд 12

Опыт № 2 «Цветные листики» Цели доказать , что растения являются живыми организмами и нуждаются в воде. увидеть движение питательных веществ в растениях , изучение стебля растения Показать, что растения также, как и люди, нуждаются в питании и в воде.

Слайд 13

Что нужно для эксперимента ? 4 пластиковых стаканчиков; листы пекинской капусты пищевые красители(НЕ гуашь, НЕ акварель); вода.

Слайд 14

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА В книгах о растениях мы рассмотрели картинки и прочитали о том, что вода поступает в растение из почвы через корни, затем с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям, а так же узнали, какую огромную роль играет вода в жизни растений.

Слайд 16

Наливаем в стакан с водой пищевой краситель, перемешиваем, опускаем лист салата в стакан с подкрашенной водой.

Слайд 18

Корень и стебель работают как маленькие «насосы», они поднимают воду к верхушке растения. И так листики пьют.

Слайд 19

Пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Мы очень впечатлились результатами эксперимента и проекта в целом, поэтому рады поделиться с вами. День 8 День 1

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "кошка с котятами" "цветные клубочки" 2 младшая группа.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.ВасильевойВозрастная группа - 2 младшая группаТема НОД: Познавательное развитие ...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» II младшая группа

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных ...

Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе

Проект  по  овладению  нетрадиционными  техниками  рисования "Цветные  ладошки"  в  младшей  группе...

Кружок в младшей группе"Цветная логика" вторая младшая группа.

                                    Пояснительная запискаРабочая программа составлена с учетом осн...

Парциальная программа «Цветные - ладошки» 2 младшая группа

Модифицированная парциальная программа «Цветные - ладошки»(художественно-эстетическое развитие)Возраст детей  3-4 года...

ООД "Цветные пузыри" для младшей группы

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями....

Сценарий 8 марта «Матрёшки-крошки и цветные дорожки» 1 младшая группа

Сценарий 8 марта «Матрёшки-крошки и цветные дорожки» 1 младшая группа...