"Цветные капельки" Экспериментирование в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Как приучить детей к науке?
В этом деле помогут наглядные и увлекательные опыты. С помощью них ребёнок сможет посмотреть на обыкновенные вещи совсем с другой, новой стороны. В этой презентации мы расскажем, как провести цветные эксперименты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_kapelki_veb.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как приучить детей к науке ? В этом деле помогут наглядные и увлекательные опыты. С помощью них ребёнок сможет посмотреть на обыкновенные вещи совсем с другой, новой стороны. В этой презентации мы расскажем , как провести цветные эксперименты с водой.
Опыт № 1 «Шагающая вода» Цели: Развитие познавательного интереса Развитие воображения Познакомить со свойством воды-«движется» Расширение словарного запаса Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики
Что нужно для эксперимента ? 6 пластиковых стаканчиков; бумажные полотенца(салфетки могут потерять форму); пищевые красители(НЕ гуашь, НЕ акварель); вода.
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА В начале занятия с детьми была проведена беседа на тему: «Зачем нужна вода?» С детьми было выяснено, что Воду можно пить Водой можно мыться С водой можно играть
После проведенной беседы, был предложен вариант, попробовать научить воду «ходить», дети сказали, что это невозможно!
Начали опыт с того, что в 4-х стаканчиках с водой растворили пищевые красители ( красный, 2 жёлтых, синий)
Для того, чтобы вода начала «ходить», были использованы бумажные полотенца сложенные в несколько слоев и опущены одним концом в стакан с цветной водой, другим в пустой.
Мгновенно пошла реакция «шага» воды по бумажным мостикам. Что очень удивило детей и вызвало бурную реакцию маленьких исследователей.
Наблюдение проводилось несколько дней. В итоге у нас появился стаканчик с зелёной водой (по мостикам соединилась синяя и жёлтая водичка), и стакан с оранжевой водой ( соединились красная и желтая вода)
Дети смотрели, трогали бумажные мостики, удивлялись происходящему. Задавали вопросы : «Почему так происходит?», «Кто это придумал?», «И так получается радуга?»… И ещё множество других, что говорит о том, что детям интересны эксперименты и их необходимо проводить как можно больше в любом возрасте.
Опыт № 2 «Цветные листики» Цели доказать , что растения являются живыми организмами и нуждаются в воде. увидеть движение питательных веществ в растениях , изучение стебля растения Показать, что растения также, как и люди, нуждаются в питании и в воде.
Что нужно для эксперимента ? 4 пластиковых стаканчиков; листы пекинской капусты пищевые красители(НЕ гуашь, НЕ акварель); вода.
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА В книгах о растениях мы рассмотрели картинки и прочитали о том, что вода поступает в растение из почвы через корни, затем с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям, а так же узнали, какую огромную роль играет вода в жизни растений.
Наливаем в стакан с водой пищевой краситель, перемешиваем, опускаем лист салата в стакан с подкрашенной водой.
Корень и стебель работают как маленькие «насосы», они поднимают воду к верхушке растения. И так листики пьют.
Пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Мы очень впечатлились результатами эксперимента и проекта в целом, поэтому рады поделиться с вами. День 8 День 1
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "кошка с котятами" "цветные клубочки" 2 младшая группа.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.ВасильевойВозрастная группа - 2 младшая группаТема НОД: Познавательное развитие ...
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» II младшая группа
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных ...
Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе
Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе...
Кружок в младшей группе"Цветная логика" вторая младшая группа.
Пояснительная запискаРабочая программа составлена с учетом осн...
Парциальная программа «Цветные - ладошки» 2 младшая группа
Модифицированная парциальная программа «Цветные - ладошки»(художественно-эстетическое развитие)Возраст детей 3-4 года...
ООД "Цветные пузыри" для младшей группы
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями....
Сценарий 8 марта «Матрёшки-крошки и цветные дорожки» 1 младшая группа
Сценарий 8 марта «Матрёшки-крошки и цветные дорожки» 1 младшая группа...