ООД "Цветные пузыри" для младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tsvetnye_puzyri.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Сказка» с. Нижегородка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
во второй младшей группе
на тему: "Цветные пузыри"
Воспитатель: Шамсутдинова Ирина Ильфатовна
2020 г.
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам;
- научить детей выдувать пузыри из мыльного раствора.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес;
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;
- поощрять детское творчество.
Интеграция: «Познавательное развитие».
Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, волшебный сундучок, готовая мыльная жидкость для мыльных пузырей, гуашь, на каждого ребенка: альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики с цветной-мыльной жидкостью, салфетки, стаканчики с водой, мольберт, музыкальное сопровождение.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Ирина Ильфатовна, я приехала к вам из детского сада «Сказка» с.Нижегородка. Хотела бы с вами поиграть.
Звучит веселая музыка «Здравствуйте ладошки» (Слайд 2).
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет!
Воспитатель: Давайте присядем. Ребятки, когда я была таким же ребенком, как вы, мне мама всегда рассказывала много интересных сказок. А вы любите сказки (ответы детей). А теперь, когда я выросла, люблю их рассказывать сама. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. (Слайд 3) (ответы детей).
Воспитатель: Наша сказка начинается. (Слайд 4)
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жила Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнула волшебной палочкой и по всему свету разлетятся мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри?
(Да, умеем.) Встаем на ножки.
«Мыльные пузыри» - дыхательная гимнастика (Слайд 5).
Мы надуем все пузырь, (дети дуют на ладони, сложенные вместе)
Мыльный и воздушный (разъединяем ладони, держа кончики пальцев вместе)
В небо быстро он взлетит (поднимают руки вверх)
И разгонит тучки (машут руками из стороны в сторону)
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать (бег на месте)
Но пузырь летит так быстро (покружиться на месте)
И его нам не поймать (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребятки, а вы верите в волшебство? (ответы детей).
А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, а для этого нам необходимы волшебные палочки. У меня есть волшебный сундучок. Но чтобы он открылся нам надо отгадать загадку: (Слайд 7)
Воспитатель: Он - на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной. (воздушный шарик).
Посмотрите на слайд 8. МОЛОДЦЫ!
Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает волшебный сундучок. (Слайд 9)
Воспитатель: А в сундучке у нас вот что - волшебные трубочки – (коктейльные трубочки или мы их называем палочки для сока). С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовал их волшебную силу. Хотите попробовать? (ответы детей)
Воспитатель: Для начала, я предлагаю подуть в наши волшебные трубочки. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем в трубочку, стараемся дуть как можно дольше. (Дети дуют). А сейчас, я проверю вашу волшебную силу.
Воспитатель: Чтобы начать наше волшебство пройдемте со мной. Сейчас, трубочки опускаем в стаканчик с водой и дуем в трубочку. Что же мы с вами видим? (ответы детей)
Дети: бурление, вода пузырится.
Воспитатель: Пузыри, которые получаются, тут же лопаются. Я сейчас вам добавлю в воду волшебный раствор. Перед тем как дуть в трубочку не забываем, что нужно носом вдыхать, а ртом выдыхать. И дуть аккуратно, чтобы мыльный раствор не попал в глазки и в ротик. Попробуйте сейчас подуть в трубочку. Что у нас получилось? (ответы детей). (Слайд 10)
Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: (звучит музыка) Слышите музыку, это волшебная фея зовет нас поиграть.
Физминутка «Кто больше лопнет». (Слайд 12)
(игра с мыльными пузырями)
Воспитатель: А куда же все пузыри подевались? (ответы детей)
Воспитатель: Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули. А хотелось бы вам сделать особенные пузыри, которые никогда не лопнут? (ответы детей)
Воспитатель: А как это сделать, сейчас я вам покажу. Сегодня мы с вами будем применять нетрадиционную технику рисования мыльными пузырями.
Подойдем к столам. Каждый занимает свое рабочее место. Сначала я вам покажу как будем делать. Перед вами лежат: лист бумаги, стаканчики с цветными мыльными пузырями, трубочка, салфетка, ватные палочки.
Показываю, а вы смотрите и запоминаете. Берем стаканчик с раствором, опускаем трубочку в стаканчик и дуем в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Когда шапочка появится
прикладываем лист бумаги на получившуюся шапочку, прижимаем ладошкой. И у нас получается мыльный шарик. Вот что у меня получилось (Показывает свою работу).
Воспитатель: А теперь прежде чем приступить к работе возьмите трубочки и подуйте в них, делаем вдох носом и выдыхаем ртом в трубочку. Можете приступить к работе. (Слайд 13).
(Музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной кисточкой феи на ваши шарики, чтобы они засверкали. Полюбуйтесь, какие красивые мыльные воздушные шарики у вас получились, которые никогда от вас не улетят и не лопнут! (рассматриваем детские работы). Оставим ваши рисунки на столах подсохнуть, я их потом передам вашему воспитателю.
Воспитатель: Слышите, это фея нас зовет. Идемте на палас, присаживайтесь.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! У нас с вами получилось настоящее волшебство. А нашей феи нужно улетать в свою волшебную страну. Скажем ей: «До свидания!».
Рефлексия:
Воспитатель: Наша сказка заканчивается.
Воспитатель: - Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что мы с вами сегодня делали?
- А чему мы научились? (ответы детей).
Воспитатель: Будите ли вы, рисовать мыльными пузырями дома? (ответы детей) Хорошо, я вам дарю мыльные пузыри.
Я очень рада была с вами познакомится.
Спасибо Вам ребята, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...