ООД "Цветные пузыри" для младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шамсутдинова Ирина Ильфатовна

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvetnye_puzyri.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

             муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                                        детский сад «Сказка» с. Нижегородка

             муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

во второй младшей группе

на тему: "Цветные пузыри"

 

Воспитатель: Шамсутдинова  Ирина Ильфатовна

2020 г.

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования  мыльными пузырями.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам;

- научить детей выдувать пузыри из мыльного раствора.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес;

- развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к  другу;

- поощрять детское творчество.

Интеграция:  «Познавательное развитие».

Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, волшебный сундучок, готовая мыльная жидкость для мыльных пузырей, гуашь, на каждого ребенка: альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики с цветной-мыльной жидкостью, салфетки, стаканчики с водой, мольберт, музыкальное сопровождение.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Ирина Ильфатовна, я приехала к вам из детского сада «Сказка» с.Нижегородка. Хотела бы с вами поиграть.

Звучит веселая музыка «Здравствуйте ладошки» (Слайд 2).

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет!

Воспитатель: Давайте присядем. Ребятки, когда я была таким же ребенком, как вы, мне мама всегда рассказывала много интересных сказок. А вы любите сказки (ответы детей). А теперь, когда я выросла, люблю их рассказывать сама. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. (Слайд 3) (ответы детей).

Воспитатель:  Наша сказка начинается. (Слайд 4)

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жила Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнула волшебной палочкой и по всему свету разлетятся мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? 

(Да, умеем.) Встаем на ножки.

«Мыльные пузыри» - дыхательная гимнастика (Слайд 5).

Мы надуем все пузырь,                 (дети дуют на ладони, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный    (разъединяем ладони, держа кончики пальцев вместе)  

В небо быстро он взлетит                                                (поднимают руки вверх)

И разгонит тучки                                    (машут руками из стороны в сторону)

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать                           (бег на месте)

Но пузырь летит так быстро                                        (покружиться на месте)

И его нам не поймать                                               (разводят  руки в стороны)

Воспитатель: Ребятки, а вы верите в волшебство? (ответы детей).

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, а для этого нам необходимы волшебные палочки. У меня есть волшебный сундучок. Но чтобы он открылся нам надо отгадать загадку: (Слайд 7)

Воспитатель:         Он - на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной.          (воздушный шарик).

Посмотрите на слайд 8.     МОЛОДЦЫ!

Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает волшебный сундучок. (Слайд 9)

Воспитатель: А в сундучке у нас вот что -  волшебные трубочки – (коктейльные трубочки или мы их называем палочки  для сока). С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовал их волшебную силу. Хотите попробовать? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала, я предлагаю подуть в наши волшебные трубочки. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем в трубочку, стараемся дуть как можно дольше. (Дети дуют). А сейчас, я проверю вашу волшебную силу.

Воспитатель: Чтобы начать наше волшебство пройдемте со мной. Сейчас, трубочки опускаем в стаканчик с водой и дуем в трубочку. Что же мы с вами  видим? (ответы детей)

Дети: бурление, вода пузырится.

Воспитатель: Пузыри, которые получаются, тут же лопаются. Я сейчас вам добавлю в воду волшебный раствор. Перед тем как дуть в трубочку не забываем, что нужно носом вдыхать, а ртом выдыхать.  И дуть аккуратно, чтобы мыльный раствор не попал в глазки и в ротик. Попробуйте сейчас подуть в трубочку. Что у нас получилось? (ответы детей). (Слайд 10)

Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: (звучит музыка) Слышите музыку, это волшебная фея зовет нас поиграть.

Физминутка  «Кто больше лопнет». (Слайд 12)

(игра с мыльными пузырями)

Воспитатель: А куда же все пузыри подевались? (ответы детей)

Воспитатель: Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули. А хотелось бы вам сделать особенные пузыри, которые никогда не лопнут? (ответы детей)

Воспитатель: А как  это сделать, сейчас я вам покажу. Сегодня мы с вами будем применять нетрадиционную технику рисования мыльными пузырями.

Подойдем к столам. Каждый занимает свое рабочее место. Сначала я вам покажу как будем делать. Перед вами лежат: лист бумаги,  стаканчики с цветными мыльными пузырями, трубочка, салфетка, ватные палочки.

Показываю, а вы смотрите и запоминаете. Берем стаканчик с раствором, опускаем трубочку  в стаканчик  и дуем в нее до тех пор, пока над стаканчиком  не поднимется мыльная «шапка». Когда шапочка появится

прикладываем лист бумаги на получившуюся шапочку, прижимаем ладошкой. И у нас получается мыльный шарик.  Вот что у меня получилось  (Показывает свою работу).

Воспитатель: А теперь прежде чем приступить к работе возьмите трубочки и подуйте в них, делаем вдох носом и выдыхаем ртом в трубочку. Можете приступить к работе. (Слайд 13).

(Музыкальное  сопровождение. Воспитатель  оказывает  индивидуальную помощь)

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной кисточкой феи на ваши шарики, чтобы они засверкали. Полюбуйтесь, какие красивые мыльные воздушные шарики  у вас получились, которые никогда от вас не улетят и не лопнут! (рассматриваем детские работы). Оставим ваши рисунки на столах подсохнуть, я их потом передам вашему воспитателю.  

Воспитатель: Слышите, это фея нас зовет. Идемте на палас, присаживайтесь.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! У нас с вами получилось настоящее волшебство. А нашей феи нужно улетать в свою волшебную страну. Скажем ей: «До свидания!».

Рефлексия:

Воспитатель: Наша сказка заканчивается.

Воспитатель: - Чем мы сегодня с вами занимались?

  - Что мы с вами сегодня делали?

  - А чему мы научились?  (ответы детей).

Воспитатель:  Будите ли вы, рисовать мыльными пузырями дома? (ответы детей) Хорошо, я вам дарю мыльные пузыри.

Я очень рада была с вами познакомится.

Спасибо Вам ребята, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...